Конспект урока "Разнообразие растений"
план-конспект урока по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Разнообразие, распространение, значение растений»
Цель: знакомство с многообразием царств растений, с разнообразием мест обитания, условиях их существования.
Задачи:
- Образовательная – изучить многообразие, распространение и значение растений.
- Развивающая – развитие умений сравнивать, обобщать, уметь применять знания в новой ситуации.
- Воспитательная – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.
Оборудование: микроскоп, мультимедийные средства, магнитная доска. Тесты, таблицы, гербарии.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
Ход урока | Методические рекомендации |
а) фронтальный опрос б) работа с набором карточек по теме «Грибы» в) работа с тренажером г) тестовый контроль (Приложение № 1) II. Изучение нового материала В 6 классе вы приступаете к изучению одной из интереснейших наук о мире живой природы (компьютерный слайд) Ботаника – наука о самом многочисленном из царств природы – царстве растений. Растения окружают человека повсюду. Есть растения, которые можно увидеть только в микроскоп (рассматриваем микропрепарат) и гиганты. Открываем учебник (секвойя). Текст с монитора о растениях - гигантах . - Ребята, а вы знаете самые высокие растения на Земле? А самые маленькие? Послушаем ребят. а) Рясковые (Приложение № 2) б) Липовые (Приложение № 3) в) Пальмы (Приложение № 4) - Знакомство с многообразием растений (работа с гербариями) (Приложение № 5) - Жизненные формы растений - Распространенность растений на Земле. - Роль растений в жизни человека - Охрана природы (знакомство с Красной книгой Тамбовской области) Чтение стихов о растениях.
Мини – викторина.
1 вариант а) параграф 11 б) вопросы на стр. 54 2 вариант в) подготовить сообщения о растениях с.Горелое, занесенных в Красную Книгу. г) подготовить сообщение об одноклеточных водорослях | Метод беседы Магнитная доска, набор карточек Мультимедийные средства Работа в группах с взаимопроверкой Мультимедийные средства из электронного учебника Кирилла и Мефодия Работа с микроскопом Работа с учебником, с. 30 Мультимедийные средства Работа с дополнительной литературой Работа с раздаточным материалом Тестовый контроль Мультимедийные средства Работа с дополнительным материалом |
Приложение № 1
Тест по теме «Грибы»
- Грибы питаются:
а) образуя на свету органические вещества
б) готовыми органическими веществами
в) только органическими веществами живых организмов
г) поселяясь на продуктах питания
- Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
а) они живут в почве
б) не имеют хлоропластов
в) паразитируют на других живых организмах
г) имеют небольшие размеры
- Грибы размножаются:
а) спорами
б) семенами
в) частью корня
г) частью стебля
4. Какой из перечисленных грибов относится к ядовитым:
а) опенок
б) сыроежка
в) бледная поганка
г) трутовик
5. Микориза – это:
а) плодовое тело гриба
б) болезнь, вызываемая грибами
в) грибокорень
г) часть грибницы
6. Грибы – сапрофиты:
а) образуют на свету органические вещества
б) поселяются на других живых организмах
в) поселяются на продуктах питания
г) питаются выделением живых организмов или отмершими организмами.
Приложение № 2
Рясковые
Рясковые – самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения – тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих водоемов, никто и не подумает, что ряска – отдельный родственник царства пальм и других деревьев. Цветет ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 г.г. отмечено лишь 25 случаев ее цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2-3 мужскими и одним женскими цветками видели лишь немногие ботаники.
Приложение № 3
Липовые
Широко известны представители порядка липовых. Кроме липы к порядку отноится шоколадное дерево, из семян которого делают шоколад и какао; дерево кола (из его плодов изготавливают напитки «кока-кола» и «пепси-кола»); баобаб; представитель семейства мальвовых – хлопчатник, в плодах-коробочках которого содержатся маслянистые семена с длинными (до 60 см) волосками из чистой клетчатки. Более половины тканей, изготовляемых во всем мире – хлопчатобумажные.
Люди издавна как бы очеловечивали некоторые деревья: приписывали им разные необычные свойства, слагали о них песни, стихи. На Руси особо почитали липу, относились к ней очень поэтически, но использовали и в хозяйстве. Без липы не мыслил жизни ни один крестьянин. Считают, что славяне почитают липу так же, как арабы – пальму, а греки – оливковое дерево.
Приложение № 4
Пальмы.
Пальмы нам известны по экземплярам, растущим в кадках. В тропиках и субтропиках известно около 3 тыс. видов пальм, некоторые из них так же важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанических побережий; пальмира. Из сока которой делают пальмовое вино; южноазиатская сахарная пальма; саговая пальма (не путать с саговником!); масличная пальма и другие.
Пальмам принадлежит немало «ботанических рекордов»; самые большие листья (свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9 м); самые большие плоды – костянки (у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают они 7-10 лет).
Приложение № 5
Тестовый контроль
Вариант № 1
Выбрать среди указанных растений:
береза, черника, тимофеевка, липа, боярышник, василек, ромашка, бук
а) деревья
б) кустарники
в) травы
Вариант 2
Найти лишнее:
1)берёза, дуб, липа,сосна,черника.
2.)ромашки, васильки, гвоздика,боярышник.
Вариант № 3
Допишите:
- береза, сосна, …..
- боярышник, черника, …..
- василек, ромашка, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Конспект "Дыхание растений"
Конспект урока по теме "Дыхание", 6 класс ФГОС...
Опорный конспект "Значение растений"
В табличной форме представлена информация по теме "Значение растений"...
Конспект урока «Растения и животные Свердловской области»
Конспект интегрированного урока географии и биологии для обучающихся 5 класса....