Открытый классный час "Они служат природе"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Хворостянская средняя общеобразовательная школа
Сценарий открытого классного часа в 7 «А» классе
«Они
служат
природе…»
Составитель:
Классный руководитель
Трифонова Т.Я.
2011-2012 учебный год
Классный час проводится для учеников 7 класса. Рассчитан примерно на 30 минут.
Цель:
Расширить знания детей о мире профессий.
Задачи:
- Развить осознанное отношение к своему профессиональному будущему.
- Знакомство с профессией людей, которые служат природе.
- Формирование бережного отношения к природе родного края.
Форма проведения: Открытый классный час
Подготовка:
Работа началась за месяц до проведения. Собирался материал о профессиях, связанных с охраной природы и преумножением ее богатств, подбирался материал к презентации.
Место проведения: медиацентр.
Оформление:
- презентация для мультимедийного просмотра;
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня наш классный час посвящён профессиям, связанным с охраной природы и преумножением её богатств.
Планета Земля – единственное место во Вселенной, где есть живые существа. Высшим творением природы является человек, то есть мы с вами.
Природа – это то, что принадлежит нам, людям, всем, кто живёт на этой прекрасной планете. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов – одна из самых важных проблем, стоящих перед человечеством.
Возможно, вы думаете, что экологические проблемы появились недавно. Вы ошибаетесь! Тысячи лет человек был уверен в том, что срубить дерево или убить животное может каждый: и тот, у кого в доме холодно, и тот, кто голоден, или даже тот, кто просто хочет испытать свою силу, меткость нового ружья…
Россия с древних времён славилась широкими степями, полями, лесами, изобилием дичи и пушнины, поэтому люди долгое время пользовались дарами природы безгранично, безмерно. Им даже и в голову не приходило, что о природе надо заботиться, что её надо охранять от самих же людей.
Шли века… И вот Ярослав Мудрый запретил охоту на бобров, лебедей и других редких и красивых зверей и птиц. А Петр I в Указе от 1718 года предписывал «прислужников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, посылать на каторжные работы».
На дворе 21 век…Но стали ли мы внимательнее к природе? Увы, нет! Сейчас проблемы охраны окружающей среды стоят наиболее остро. И дело не только в загрязнении природы промышленными предприятиями.
В Основном законе нашей страны, в Конституции, записаны мудрые слова: «Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства». А мы? Как часто мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветви деревьев, убиваем животных, разоряем гнёзда птиц, не думая, какую боль причиняем природе…
Дети исполняют песню «Раненая птица»
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце, сердце человечье.
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
К сожалению, наша помощь природе зачастую ограничивается какими-то незначительными делами. Но есть люди, которые в силу своей профессии посвятили жизнь служению природе и её охране. Что же это за профессии? Сегодня мы подробно остановимся на некоторых из них. Итак, знакомьтесь!
1 страница: «ЛЕСНИК»
1 ученик: Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет…Кто?
Правильно, лесничий!
2 ученик: Среди множества мужских профессий есть одна, пожалуй, самая романтическая и мужественная. Тем, кто не может жить без нехоженых троп, рассветных туманов и запахов леса, путь один – в лесники. Посвятить себя разведке состояния лесных ресурсов, защите и уходу за лесным хозяйством страны способны только сильные духом люди.
3 ученик: Профессия эта очень важна в лесной отрасли, так как без определённого контроля и ухода леса становятся очень уязвимыми и подвергаются браконьерскому расхищению и пожарам.
Учитель: Профессия лесника требует большой самоотдачи этому делу, потому что лес берёт силы. Но он даёт взамен новые.
Деятельность работников леса должна быть направлена на защиту и созидание, потому как много ран лесу наносят люди, которые относятся к природным ресурсам лишь потребительски.
2 страница: «ОХОТОВЕД»
4 ученик: Кто хранит зверьё от бед?
Да, вы правы…охотовед!
5 ученик: Профессия охотоведа всегда считалась редкой. Специальность "охотовед" - для людей, которые любят природу.
6 ученик: Суть этой профессии - охрана и рациональное использование богатств природы.
4 ученик: Ему подолгу приходится жить в лесу, поэтому настоящий охотовед должен любить одиночество.
5 ученик: Охотовед осваивает особенности строения и жизнедеятельности животных и растений, изучает редкие и исчезающие виды животных.
6 ученик: Ему надо быть готовым к встрече со зверем, рассчитывать на свои знания, опыт, хитрость, иметь хорошую физическую подготовку.
Учитель: Охотовед должен любить природу, уметь рисковать, проявлять смелость и смекалку.
3 страница: «ЕГЕРЬ»
Ещё одна профессия, связанная с природой, – профессия егеря.
7 ученик: В заповедник входит егерь.
На плече висит ружьё.
Но не бойтесь, птицы в небе,
Не дрожи в лесу, зверьё...
Не пугайся, рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь - добрый, егерь – меткий,
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель,
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы -
Можно егерем гордиться!
8 ученик: Охота на диких зверей и птиц издревле известна почти всем народам. Специалист по охоте называется егерем и работает в охотничьих хозяйствах и заповедниках.
9 ученик: Егерь охраняет территорию охотничьих угодий или хозяйств от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты на территории хозяйства, готовит кормушки и запасы кормов, добывает пушнину и мясо.
7 ученик: К профессионально важным качествам егеря относятся такие, как любовь к природе, физическая выносливость, внимание, быстрота реакции.
8 ученик: Егерь обязан охранять животных, контролировать правильность ведения охоты на территории хозяйства, проверять, не занялся ли где пожар, следит за отдыхающими.
9 ученик: Стать егерем может любой желающий, но при условии, если он любит природу, физически вынослив, обладает остротой зрения и слуха.
10 ученик: Хозяева мест, лесники, егеря!
Сажайте леса, поднимайте леса!
Пускай не скудеет земная краса,
Лесами так славится наша земля.
Зеленый патруль – ваша помощь в охране.
В лесу они смолоду словно как в храме.
А лес – он и есть храм природы, чудес.
Любите, храните зеленый наш лес.
Учитель: У лесников, егерей и охотоведов, ребята, есть верные и надёжные друзья – юные помощники – «Зелёныйе патрули».
Дети исполняют песню «Лесной марш»
Нам птицы просигналили подъём,
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой родины.
Припев:
Мы сами написали в лесной зелёной книжке,
О том, что есть у леса надёжные друзья,
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я.
Нам солнце улыбнётся веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
Припев.
И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников.
Природа дарит людям чудеса,
А мы её помощники.
Припев.
Учитель: 4 страница: «РЫБОВОД»
«Живое серебро» - это народное выражение не только воплотило в себе сходство рыбьей чешуи с драгоценным металлом, но и отразило значение рыбы в жизни людей.
Давайте познакомимся ещё с одной удивительной профессией – рыбовод.
11 ученик: Еще совсем недавно казалось, что запасы рыбы в морях неисчерпаемы. А в настоящее всё чаще приходится производить рыбу в прудовых, озерных, сачковых рыбоводных хозяйствах. Иначе не спасешь рыбные запасы!
12 ученик: Эта задача не может быть решена без участия армии рабочих-рыболовов. Ученые и зооинженеры по рыбоводству создают теоретическую основу рыбоводства, отрабатывают режим содержания рыб, состав кормов, требования к водоемам, но непосредственно ее выращивают рабочие-рыбоводы. Рыбоводу необходимо знать основы биологии, физиологии рыб. Он должен быть знаком с основами селекционной работы, с элементами метеорологии. Но, помимо этого, нужны наблюдательность, внимание и творческое мышление.
13 ученик: Рыбовод, работая в водоемах в лодках, катерах, при обловах прудов и озер не должен бояться укачивания: эта работа может проходить и в неблагоприятную погоду, поэтому рабочий рыбоводного хозяйства – это хорошо развитый физически, здоровый и закаленный человек.
Учитель: 5 страница: «ЭКОЛОГ»
14 ученик: Науку об охране природы
Знаем все: и ты, и я!
Это …экология..
Правильно, друзья!
15 ученик: Экология – научная основа охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, так как грамотно обращаться с природой можно, только зная все ее сложные взаимосвязи.
В чем же заключается работа эколога?
16 ученик: Экологи – отчаянный народ!
Сидеть не могут в тишине лабораторий.
Судьба неумолимо их в цеха ведёт,
Где выброс газа, сбросы акваторий.
Экологи – «задумчивый» народ:
Они свои задумки претворяют
В защиту окружающей среды!
Надежды, пусть и зыбкой, не теряют.
14 ученик: Большое место в ней занимает научно-исследовательская деятельность. Чтобы разобраться в сложных природных явлениях, необходимо накопить большой фактический материал обобщение которого позволит выяснить экологические закономерности. В работе эколога есть, конечно же, и свои трудности… Например, многообразие связей экологии с другими науками требуют от специалиста знаний во многих смежных областях.
15 ученик: Работа эколога предъявляет определенные требования к тому, кто хочет себя посвятить ей. Это и хорошая общая подготовка, умение аналитически мыслить, и любовь ко всему живому, готовность его защищать, это и вошедшая в поговорку наблюдательность биолога, столь необходимая для исследований в природе. В связи с большим объемом разнообразных работ – организованность и внутренняя дисциплина. Эколог должен обладать способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью
Учитель: А сейчас послушайте обращение представителей профессий.
1 ученик: Не вырезайте надписи на деревьях!
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут…
2 ученик: Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой-
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться !
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья, и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
3 ученик: Не бейте стекло в лесу!
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать.
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
4 ученик: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть, и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
5 ученик: Зеленый лес и свежий воздух
Нам сохранить совсем не просто.
Чтоб на планете мирно жить,
Должны природу мы любить,
Чтоб дуб, сосну не вырубали,
И браконьерство исключали,
Чтоб за собою убирали,
Зверей и птиц не обижали.
Гулять по лесу, слушать птиц
И наблюдать игру зарниц
Мы сможем также и потом,
Когда природу сбережем.
Учитель: Давайте еще раз повторим правила поведения в природе. И тогда природа скажет вам спасибо.
Я думаю, что теперь вы никогда не бросите мусор в лесу и не позволите сделать это другим ребятам.
И в заключении давайте вспомним, какими качествами должны обладать люди, чьи профессии связаны с охраной и защитой природы (см. слайд)
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мир природы"
Классный час по теме "Мир природы" .Это экологическая игра для учащихся 5-6 классов. Много вопросов связано с природой Пермского края. Все ответы на вопросы работают по гиперссыллкам....
Классный час "Береги природу!".
На этом мероприятии учащиеся знакомятся с историей создания Красной книги Краснодарского края. знакомятся с историей освоения Кубанской земли. Какие животные обитали на Кубани более 500 лет тому назад...
классный час "берегите природу"
Классный час для 5-6 классов на тему экологического воспитания "Берегите природу\'...
Классный час "Берегите природу!"
Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"
Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...
Открытый классный час «Природа просит помощи»
- Формирование представлений и знаний об экологии, воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному отношению к природе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...