Урок проводится в конце изучения темы «Класс Земноводные».
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Лукуткина Ольга Анатольевна

Урок проводится в конце изучения темы «Класс Земноводные». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-videokanal_zemnovodnye_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-видеоканал по теме « Земноводные»

Урок проводится в конце изучения темы «Класс Земноводные».

Учащиеся должны знать:

-особенности воды и суши как среды обитания земноводных;

-характерные черты внешнего и внутреннего строения земноводных в связи со средой обитания;

-черты приспособленности земноводных к различным условиями существования на суше;

-усложнения строения системы органов по сравнению с рыбами;

-взаимосвязь земноводных с другими животными;

- значение земноводных в природе и жизни человека, основные меры по их охране;

-распространение земноводных, редкие охраняемые виды.

Оборудование:

Таблица « Класс Земноводные», презентация «Лягушкины рекорды» , репортаж из Академии наук, чайнворд.

Подготовка к уроку

 Выбирается 4-5 человек на роль ученых-биологов. Остальные получают задания подобрать и в письменном виде задать им вопросы по теме « Класс Земноводные». Прием вопросов прекращается за неделю до урока. Ученые-биологи готовят ответы на 10 и более интересных вопросов.

2. Один, два человека выбирается на роль специальных корреспондентов видеоканала. Они готовят репортаж с выставки «Лягушкины рекорды».

3. В роли диктора-ведущего выступает учитель.

Ход урока

Вед. Наступило время нашего видеоканала. Сегодня в программе:

  1. Аукцион терминов;
  2.  Репортаж наших специальных корреспондентов с выставки     «Лягушкины рекорды»;
  3. Прямое включение из Академии наук;
  4. Рубрика « А ну-ка отгадай»
  5. Конкурс на сообразительность;
  6. Викторина.

Аукцион терминов

На столе перед учителем разложены трафареты лягушек, на обратной стороне которых написаны термины: клоака, резонатор, головастик, метаморфоз, амбистома, аксолотль, червяга, стегоцефал, икра, инстинкт. Ведущий называет термин, поднимая трафарет. Помощник следит, кто первый поднял руку. При правильном объяснения значение термина ученик получает красный квадратик. В конце аукциона подводятся итоги: 3 квадратика-5 баллов;2 квадратика-4 балла; 1 квадратик-3 балла.

Вед. А сейчас –репортаж наших специалистов корреспондентов выставка «Лягушкины рекорды»;  (презентация)

Вед. Большое спасибо за интересные рассказы, а теперь на ваши вопросы ответят известные ученые-биологи ( презентация)

1.вопрос Почему лягушек называют амфибиями? Что означает это слово? (слайд №1)

2. вопрос. Почему лягушки относятся к земноводным , а крокодилы- нет? (слайд №2)

3 вопрос.  Сколько лет живут амфибии? (слайд№3)

4 Правда ли, что существуют лягушачьи «оркестры»?( слайд №4,5)

5 Правдали, что весной можно увидеть синих лягушек? ( слайд №7)

6  А как у них устроены глаза? ( слайд 8)

7 Правильно ли говорят, что если возьмешь жабу в руки, появятся бородавки? (слайд9)

8 Говорят , что амфибии полезны. В чем их польза? ( слайд10)

Вед. Спасибо ученым-биологам. Их ответы были очень интересны и познавательны. Любой видеоканал не обходится без вопросов и заданий. Вас ждет следующая рубрика.

А ну-ка отгадай!

1.Чайнворд.

В клетку нужно написать названия земноводных, оканчивающейся буквой «а»

А

(жаба, квакша, лягушка, жерлянка, саламандра)

  1. Дано несколько слов. Из букв, образующих эти слова, нужно составить названия земноводных или их личинок:
  2. –кол, ива, стог;
  3. –ваш, как;
  4. –сольт, кол;
  5. –тон, три;

( головастик, квакша, аксолотль, тритон)

Вед. А теперь-слудющая рубрика.

Викторина.

( Вед. Задает вопросы, ученики отвечают. Учитывается быстрота и правильность ответов; за каждый правильный ответ-1 балл, помощник ведущего учитывает баллы.)

  1. Почему лягушек  называют первыми слюнтяями планеты?  ( Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу, организму пришлось вырабатывать смазку-слюну. Но в слюне лягушек еще не содержится пищеварительных ферментов.)
  2. Если рядом с голодной лягушкой положить мертвых насекомых, она их не троне. Почему?( лягушки хватают только двигающуюся добычу)
  3. Чем отличается лягушачья икра от жабьей? ( у лягушек икра склеена в большие комки, у жаб- в длинные шнуры.)
  4. От кого  произошли земноводные7( от кистеперых рыб.)
  5. Какой отдел головного мозга у лягушек наиболее развит? ( передний)
  6. Почему мозжечок у лягушек развит хуже, чем у рыб? ( слабое развитие мозжечка связано с однообразием двигательных реакций земноводных)
  7. Задохнется ли лягушка, если ей закрыть рот и ноздри? ( нет, она будет дышать с помощью кожи)
  8. Каково значение кожи лягушки? ( помимо того, что кожа земноводных защищает организм от повреждений и заражения бактериями, она еще служит для дыхания и помогает почкам выводить из организма ненужные вещества. Окраска кожи делает лягушек , жаб, тритонов и др. земноводных незаметными на окружающем фоне или, наоборот, предупреждает врагов об их ядовитости.)

Вед. Надеюсь, вы узнали  много интересного о земноводных. На этом мы заканчиваем свой видеоканал. Дома придумайте и нарисуйте плакаты в защиту земноводных. Подведем итоги и выставим оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-видеоканал по теме "Класс Земноводные".

Методическая разработка урока-обобщения  по теме "Класс Земноводные"  в игровой форме....

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс

Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать  приспособительны...

Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Земноводные или Амфибии""

План-конспект урока в 7 классе по теме: "Земноодные или Амфибии"...

методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс

Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие  в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...

презентация по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс

Презентация к уроку по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие  в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс составлен в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку биологии по теме "Класс Земноводные, или Амфибии", 8 (7) класс

Презентация содержит конспект и иллюстрации по основным содержательным моментам темы "Класс Земноводные": характеристика класса, систематика, части тела, покровы, системы органов, размножени...