Дистанционный урок на тему «Подцарство настоящие бактерии»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении значимых знаний о прокариотах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
«Подцарство настоящие бактерии»
- ФИО ( полностью): Петрова Елена Александровна
- Место работы: город Усть-Илимск, МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 5».
- Должность: учитель
- Предмет: биологии
- Класс: 7
- Тема и номер урока в теме: « Подцарство настоящие бактерии “, № урока 4
- Базовый учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И. , издательство «Дрофа», 2003 год.
- Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении значимых знаний о прокариотах.
- Задачи:
- обучающие:- Продолжить развитие у учащихся понятий прокариоты, кокки, диплококки, спириллы. Сформировать представление о клеточном строении прокариот.
- развивающие: Развивать мыслительные, ценностно-смысловые, общекультурные и социальные компетенции.
- воспитательные : Воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания и бережного отношения к своему здоровью.
10. Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
11. Формы работы учащихся: индивидуально - самостоятельная.
12. Необходимое техническое оборудование: современный ПК, колонки (гарнитура).
Программное обеспечение:
А) операционная система XP, Windows и выше.
Б) Браузер Internet Explorer, Google.
В) плагин Аdobe Flash Player.
Г) Microsoft Office 2007: Word, PowerPoint.
13. Структура и ход урока:
Здравствуйте, ребята!
1.Изучение нового материала.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
В царство прокариот, или доядерных, объединяют самых древних обитателей нашей планеты – бактерий ( от греч. «бактерион» - палочка).
Рассмотрим особенности строения прокариот на примере представителей подцарства Настоящие бактерии.
Ученик: изучает внимательно иллюстрацию «разнообразие форм бактерий» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000335-1000-4ddd-bf1c-600046bb2fd0/0019.jpg ( №1, табл. 2) и заполняет таблицу: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000339-1000-4ddd-ccea-070046bb2fd1/0029.swf .(№2, табл.2)
Учитель: В бактериальной клетке различают: оболочку, цитоплазму и ядерное веществ .Более подробно мы изучим строение бактерий, используя некоторые ресурсы.
Ученик: изучает иллюстрацию «строение бактерии» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033a-1000-4ddd-c3ce-0a0046bb2fd1/0027.jpg ( №3, табл.2) и выполняет задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033b-1000-4ddd-73a0-0d0046bb2fd1/0028.swf ( №4, табл. 2)
Учитель: А сейчас познакомимся с размножением прокариотов. Ученик: просматривает анимацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000337-1000-4ddd-3b5e-010046bb2fd1/0024.swf ( №5, табл. 2) и вставляет в текст пропущенные слова:
Обычно прокариоты размножаются _____________ на _____. Вначале клетка ________, а затем ___________ клетки расходятся и образуют ___________.
Учитель: В процессе жизнедеятельности бактерии, как и другие организмы, питаются. Ученик: просматривает иллюстрацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000336-1000-4ddd-3565-620046bb2fd0/0022.jpg (№6, табл. 2) и заполняет схему:
Учитель: В жизни человека роль бактерий огромна. А в результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту.
Велика и отрицательная роль бактерий. Наиболее опасны патогенные бактерии. Патогенные бактерии – это микроорганизмы, которые вызывают бактериальные болезни, растений, животных и человека.
Ученик: внимательно изучит иллюстрацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033d-1000-4ddd-29ef-150046bb2fd1/0033.jpg (№7, табл. 2) и информационный материал http://www.e-drofa.ru/materials/bio7/0986-patogennye-bakterii.html (№8, табл.2) заполнит таблицу:
Виды бактерии. | Заболевания, вызываемые бактериями. |
Сальмонелла | |
Кокки | |
Вибрион | |
трепонема | |
Микобактерия |
2.Закрепление.
Учитель: Итак, ребята мы с Вами изучили подцарство настоящие бактерии. Подводя, итог я предлагаю Вам выполнить небольшую проверочную работу.
Ученик: изучает предложенные ресурсы и выполняет итоговою работу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033e-1000-4ddd-5aa0-170046bb2fd1/0037.swf ( №9, табл. 2) и http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000343-1000-4ddd-d6eb-2a0046bb2fd1/0046_1.swf. (№10, табл. 2)
Учитель: Благодарю за работу!
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
«Подцарство настоящие бактерии»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок по теме «Повторяем Настоящее простое время»
Урок -закрепление грамматического материала...
Заключительный урок по теме «Повторяем Настоящее простое время»
Урок -закрепление грамматического материала...
Урок по теме "Удивительный мир бактерий"
Рассматриваются особенности строения бактерий, их многообразие, значение в природе и для человека....
Обобщающий урок по теме "Грибы и бактерии"
Обощение материала по теме "Грибы" урок разработан согласно требованиям ФГОС, представлены компетентностные задания,тестовый конгроль знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760600-1456310063.jpg)
Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».
Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937482-1501494902.jpg)
Материалы к уроку по теме "Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы"
Опорный конспект для домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937482-1501494902.jpg)
Материалы к уроку по теме "Подцарство Одноклеточные. Тип Инфузории. Тип Споровики"
Опорный конспект + презентация с урока...