работа с микроскопом в кабинете биологии
учебно-методическое пособие по биологии по теме

Опарина Ольга Олеговна

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_mikroskopom_v_kabinete_biologii.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Общие положения

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа.

Опасности в работе:

  • уколы частей тела при небрежном обращении с препаравальными иглами;
  • порезы рук при небрежном обращении с предметами и покровными стёклами.

 Требования безопасности перед началом работы

  1. Ученик внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, и безопасные приёмы её выполнения.     
  2. Перед началом каждой лабораторной работы, учитель биологии  проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторной работы, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене и во время учебно-воспитательного процесса.
  3. Ученик освобождает рабочее место от посторонних предметов.
  4. Ученик ознакамливается с устройством микроскопа и в его исправности, с правилами работы с микроскопом.
  5. Ученик должен точно выполнять все указания учителя биологии.
  6. Ученик не загромождает проходы портфелями и сумками.

Требования безопасности во время работы

  1. Ученик точно выполняет указания учителя биологии при работе с микроскопом в отношении соблюдения порядка действий.  
  2. Ученик соблюдает осторожность при работе с препаравальными иглами, предметными и покровными стёклами.                  
  3. Ученик приступает к работе только тогда, когда убедился в исправности микроскопа.
  4. Ученик перед работой с микроскопом знакомится с правилами.
  5. Учащийся не берёт без разрешения учителя биологии микроскоп, препараты и другое оборудование с других рабочих мест, не встаёт с рабочего места и не ходит по кабинету во время эксперимента.
  6. Учащийся не выносит из кабинета микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы и пинцеты.

Требования безопасности после окончания работы 

  1. По окончании работы ученик собирает предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы, пинцеты, протирает салфеткой и укладывает в предназначенные для этого футляры. Затем сдаёт всё учителю биологии на хранение. Протирает объектив и окуляр микроскопа салфеткой, выводит микроскоп из рабочего состояния, зачехляет его и сдаёт учителю биологии на хранение.                           
  2. По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок.     
  3. После окончания работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.
  4. Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. В случае выявления неисправностей в приборах, установках немедленно остановите работу и оповестите учителя.
  2. В случае травмы или ожога сразу же обратитесь к учителю.  
  3. При возникновении аварийной ситуации:
  • сообщить администрации, директору УРЦ;
  • сообщить пожарной охране;
  • принять меры по эвакуации учащихся из помещения;
  • отключить электросеть.

Требования по оказанию первой помощи

  1. При ранении стеклом, надо удалить осколки из ранки (если они в ней остались) и, убедившись, что их больше нет, смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку.
  2. При ранениях препаравальной иглой, необходимо приложить к месту ранения дезинфицирующую повязку и в случае, если препаравальная игла имела ржавчину на поверхности, или соприкасалась во время работы с лабораторным материалом, обратиться в медпункт (во избежание столбнячной инфекции).

При более серьёзных травмах доложить администр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время

Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Статья " Работа с цифровым микроскопом на уроках биологии".

Цифровой микроскоп на уроках бмологии .Сочета работу цифрого и светового имкроскопа можно лабораторную работу сделать интерсной и зрелищной....

Презентация по биологии 5 класс "Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами".

Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса, которые знакомятся с правилами поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. После изучения основного материала учен...