Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов «Эти удивительные животные»
методическая разработка по биологии (7 класс)
Данное мероприятие многократно использовалось при проведении предметных недель естественнонаучного направления. Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов «Эти удивительные животные» участвовала в Общероссийском конкурсе «Лучший урок биологии I полугодия 2012 – 2013 учебного года», в номинации «Разработка внеклассного мероприятия» в феврале 2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zoologii_eti_udivitelnye_zhivotnye.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Малкина Ольга Вячеславовна учитель биологии
МБОУ МО город Нягань «СОШ №14» Ханты-Мансийский округ - Югра
Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов «Эти удивительные животные»
Цели и задачи:
формировать научное мировоззрение учащихся, расширять знания детей по биологии, развивать интерес к изучению живой природы, воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Оборудование: оценочные листы для жюри, карточки с заданиями для команд, бумага, ручки.
Литература: Биология. 6 – 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 154 с.
Глава II Дидактические материалы.
На подготовительном этапе командам из разных классов даётся задание придумать название команды и девиз, подготовить стихотворения о животных.
1.Вступительное слово учителя
Человек! Ты послушай
Царя терпеливых зверей,
И прости, что слова мои
Будут звучать не по-царски.
Я – последний из львов,
Но пускай за меня говорят –
Лань в объятьях капкана,
Ползучего смога громадность,
И дельфинья семья,
за которой неделю подряд
С вертолета охотился ты,
Чтоб развеялся малость.
Пусть тебе повстречается голубь,
хлебнувший отрав,
Муравейник сожженный,
Разрытые горы барсучьи,
Оглушенная семга,
Дрожащий от страха жираф,
И подстреленный лебедь,
И чайки по горло в мазуте.
Пусть они голосят,
Вопрошая карающий век,
Пусть они стороною обходят
Любую машину,
Ты – хозяин.
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас –
Ты представь!
Разве будет землею земля?
Но без нас –
Ты пойми! –
Раве море останется морем?
Человечьи детеныши
Вспомнят о нас и заплачут…
Мы – пушистые глыбы тепла.
Мы – живое зверье,
Все твое на планете,
А нашего – нет ничего.
Может правда, что день ото дня
Мир становится злее?
2. Представление команд и жюри
3. Конкурс «Разминка»
Отгадайте загадки, за каждую -1 балл. Команды по очереди отгадывают загадки.
1- Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (змея)
2- Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? (черепаха)
3- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
4- Это старый наш знакомый - он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
5- Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей)
6- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.
Он деревья лечит - постучит и легче. (дятел)
7- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
8- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
9- Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (бобры)
10- Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (лиса)
4. Конкурс «Математический»
Решите биологическую задачу - кто быстрее. Команда, которая решила задачу первая, получает 5 баллов, вторая – 4 балла.
Задача для 1 команды:
Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период выкармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?
400*34*33*2=897 600 насекомых
Задача для 2 команды:
Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полет она переносит 6 желудей. Масса одного желудя составляет 3,2 г. Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?
3,2*6=19,2г, 4000:19,2=208 полётов
5. Конкурс «Собери названия птиц»
В таблице зашифрованы названия птиц. Соберите слова. В каждом слове -9 букв, за каждое название - 1 балл.
аль | ьдш | неп | жав | нок |
ель | тка | кур | бат | ост |
опа | вал | оро | кор | рос |
Ответы: альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель.
6. Конкурс «Слова играют в прятки»
Авторы стихов – животные спрятали свои имена в первой строчке стихотворения. Назовите авторов стихов. На выполнение задания даётся 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 - Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
2 - Гуляю в роще, но к пруду
Через болото не пойду.
3 - Притих камыш, мелькнула птица,
Всё спит, никто не шевелится.
4 - Смотрите! Лён около ив,
Как голубой ковёр красив!
5 - Знакома рыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я!
6 - Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
7 - Внутри снопа, укрыт от глаз,
Спокойно спал я целый час,
8 - Вдали зарница-пляска света:
Гроза шумит, наверно, где-то.
9 - Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь!
10 - Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
Ответы: заяц, щенок, шмель, теленок, комар, выдра, паук, цапля, сокол, овца.
Пример: Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах...Факт печальный.
Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду.
7. Конкурс «Кто тут лишний?»
Исключите из списка животных лишнее, объясните, почему именно это животное исключили. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 - осетр, белуга, щука, стерлядь, севрюга.
2 - белая акула, акула-молот, скат электрический, сельдь.
3 - лягушка остромордая, саламандра пятнистая, жаба - повитуха, кобра.
4 - полоз амурский, змея гремучая, уж обыкновенный, тритон гребенчатый.
5 -скопа, ястреб-перепелятник, филин, орлан - белохвост.
6 - лебедь-шипун, кряква, серый гусь, тетерев.
7 - нутрия, бобр, белка обыкновенная, крот.
8 - морж, тюлень, синий кит, морской лев.
8. Конкурс «Отгадай, кто это?»
Капитаны выходят к доске, получают карточку с названием животного. Им нужно изобразить животных молча, команда должна отгадать, кто это.
Лягушка, кошка.
9. Конкурс «Поэтический»
Представители от каждой команды читают стихотворения о животных. Оценивается количество стихов и выразительность чтения.
10. Конкурс «Что, где, когда?»
Ответьте на вопросы, за правильный ответ - 1 балл. Команды по очереди отвечают на вопросы.
1) Самое крупное млекопитающее на Земле?
2) Самая маленькая птица?
3) У какого животного 8 глаз?
4) Кто дышит кожей?
5) Какая птица выводит птенцов в феврале?
6) Самое быстрое животное на земле?
7) Эта птица не летает, а плавает.
8) Эта птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда.
9) У этих животных передние зубы растут всю жизнь.
10) У этих млекопитающих отсутствует шерсть.
11. Конкурс « Кто больше?»
Напишите за одну минуту как можно больше названий животных на каждую букву слова: ВОЛК.
12. Подведение итогов, награждение команд.
Задания для команд.
Конкурс «Математический»
Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период выкармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?
Конкурс «Математический»
Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полет она переносит 6 желудей. Масса одного желудя составляет 3,2 г. Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?
Конкурс «Собери названия птиц»
аль | ьдш | неп | жав | нок |
ель | тка | кур | бат | ост |
опа | вал | оро | кор | рос |
Конкурс «Собери названия птиц»
аль | ьдш | неп | жав | нок |
ель | тка | кур | бат | ост |
опа | вал | оро | кор | рос |
Конкурс «Слова играют в прятки»
Пример: Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах...Факт печальный.
Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду.
1 - Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
2 - Гуляю в роще, но к пруду
Через болото не пойду.
3 - Притих камыш, мелькнула птица,
Всё спит, никто не шевелится.
4 - Смотрите! Лён около ив,
Как голубой ковёр красив!
5 - Знакома рыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я!
Конкурс «Слова играют в прятки»
Пример: Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах...Факт печальный.
Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду.
6 - Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
7 - Внутри снопа, укрыт от глаз,
Спокойно спал я целый час,
8 - Вдали зарница-пляска света:
Гроза шумит, наверно, где-то.
9 - Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь!
10 - Среди кустов царит покой,
Конкурс «Кто тут лишний?»
1 - осетр, белуга, щука, стерлядь, севрюга.
2 - белая акула, акула-молот, скат электрический, сельдь.
3 - лягушка остромордая, саламандра пятнистая, жаба - повитуха, кобра.
4 - полоз амурский, змея гремучая, уж обыкновенный, тритон гребенчатый.
Конкурс «Кто тут лишний?»
5 -скопа, ястреб-перепелятник, филин, орлан - белохвост.
6 - лебедь-шипун, кряква, серый гусь, тетерев.
7 - нутрия, бобр, белка обыкновенная, крот.
8 - морж, тюлень, синий кит, морской лев.
Конкурс «Отгадай, кто это?» Конкурс «Отгадай, кто это?»
Лягушка. Кошка.
Конкурс « Кто больше?» Конкурс « Кто больше?»
ВОЛК. ВОЛК.
Оценочный лист для жюри.
Задание | Ответы | Максимальный балл | Баллы |
Представление команд | 5 баллов | ||
Конкурс «Разминка» | Змея, черепаха, лягушка, аист, воробей, дятел, ласточка, белка, бобры, лиса | За каждый ответ- 1 балл, максимум 5 б | |
Конкурс «Математический» | 400*34*33*2=897 600 насекомых 3,2*6=19,2г, 4000:19,2=208 полётов | 5 баллов | |
Конкурс «Собери названия птиц» | Альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель. | 5 баллов | |
Конкурс «Слова играют в прятки» | Заяц, щенок, шмель, теленок, комар, выдра, паук, цапля, сокол, овца. | 5 баллов | |
Конкурс «Кто тут лишний?» | Щука – не Осетровая рыба Сельдь – не Хрящевая рыба Кобра – не Земноводное Тритон – не Пресмыкающееся Филин – не Дневной хищник Тетерев – не Гусеобразные Крот – не Грызун Синий кит – не Ластоногое | 5 баллов | |
Конкурс «Отгадай, кто это?» | Лягушка Кошка | 5 баллов | |
Конкурс «Поэтический» | 5 баллов | ||
Конкурс «Что, где, когда?» | Синий кит, колибри, паук, лягушка, клёст, гепард, пингвин, кукушка, грызуны, кит. | 5 баллов | |
Конкурс « Кто больше?» | 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
ПРОГРАММА «Юные зоологи» для учащихся 5-7 классов
Программа составлена на основе элективного курса В.Н.Семенцовой «Юные зоологи» («Программы элективных курсов. Биология.6-9 классы. Предпрофильное обучение. Сборник 1», авторы-составители В.И.Сив...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Технологическая карта "открытого" урока английского языка в 4Е классе "Эти удивительные животные"
Данный материал может быть использован при любом УМК по теме "Животные"...
Разработка урока в 5 классе "Мир удивительных животных"
Технологическая карта урока разработана для учащихся 5 класса по УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5) Данный урок является комбинированным уроком открытия нового знания с использованием и...
презентация к уроку немецкого языка в 5 классе "Этот удивительный животный мир"
Цель урока: Научить использовать приобретенные лексические и грамматические знания в устной речиЗадачи: • Учебные: формирование лексической базы по теме «Животные», развитие навыков у...
Интерактивная игра по биологии для 7 класса "Эти удивительные животные"
Интересная интерактивная игра для учащихся 7 классов позволит в непринужденной форме проверить и закрепить знания учащихся по теме "Тип Хордовые"...