Рабочая программа по биологии 6 класс В.В. Пасечник 1 ч
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и учебной программы по биологии авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакулова, издательства «Дрофа», 2010 г, количество часов в год-35 часов, допущенного Министерством образования РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 6 класс В.В. Пасечник 1 ч | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Данный предмет входит в образовательную область естествознание.
2.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и учебной программы по биологии авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакулова, издательства «Дрофа», 2010 г, количество часов в год-35 часов, допущенного Министерством образования РФ
3. Цели задачи учебного предмета.
:• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;
• овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
• использование приобретенных знаний и умений – в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
4. Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):
Изучение биологии направлено на освоение знаний о живой природе, о строении, жизнедеятельности живых организмов, роли науки в жизни общества; на овладение умениями применять знания биологии для объяснения процессов и явлений, работать с приборами, проводить наблюдения за объектами; на развитие познавательных интересов, способностей при проведении наблюдений, экспериментов; на воспитание позитивного отношения к природе, культуры поведения в природе; на применение знаний и умений в повседневной жизни для обеспечения безопасности своей жизни, выращивания растений, оказания первой помощи себе и окружающим, оценки влияния деятельности человека на среду обитания.
5.Общая характеристика учебного процесса: Методы, формы и средства обучения.
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ
6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения :
понимать признаки биологических объектов грибов, бактерий, растений; сущность биологических процессов питания, дыхания, выделения, роста, развития, размножения.
Учащиеся должны:
уметь объяснять роль биологии в деятельности людей, роль растений в жизни человека, необходимость защиты растений;
изучать рост и развитие растений; распознавать органы растений, растения разных групп, съедобные и ядовитые грибы;
выявлять изменчивость и приспособленность растений; сравнивать клетки, ткани, органы,
делать выводы на основе сравнения, оценивать влияние человека на растения;
проводить самостоятельный поиск информации в тексте учебника, в словарях и справочниках.
Учащиеся должны:
уметь использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни, учёбе для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
оказывать первую помощь при отравлении растениями, грибами, выращивании культурных растений.
7. Количество часов:
по учебному плану -35 часов, в неделю-1час, всего (фактически по расписанию) -35часов.
8 Количество плановых
Контрольных работ-4
Лабораторных работ-6
Учебно-тематический план
Дата | № урока | Тема урока | Количество часов | Практическая часть |
ВВЕДЕНИЕ. (2 ч.) | ||||
6.09 | 1 | Биология-наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. | 1 | |
13.09 | 2 | Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. | 1 | |
Раздел 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ. (4ч) | ||||
20.09 | 3 | Устройство увеличительных приборов. | 1 | Л/Р Правила работы с лупой и световым микроскопом. Рассматривание клеток с помощью лупы. |
27.09 | 4 | Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. | 1 | Л/РПриготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. |
3.10 | 5 | Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. | 1 | |
10.10 | 6 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие, деление клетки. Понятие ткань. Обобщение. | 1 | |
Раздел 2. ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ. (4ч.) | ||||
17.10 | 7 | Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение, жизнедеятельность, размножение, разнообразие бактерий, их распространение в природе. | 1 | |
24.10 | 8 | Грибы. Общая характеристика, строение, жизнедеятельность грибов. | 1 | |
31.10 | 9 | Роль грибов в природе и жизни человека. Контрольный тест по теме «Клетка, бактерии и грибы». Обобщение. | 1 | |
14.11 | 10 | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. | 1 | |
Раздел 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ.(5ч.) | ||||
21.11 | 11 | Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучение растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. | 1 | |
28.11 | 12 | Водоросли. Многообразие, среда обитания, строение, роль в природе и жизни человека, охрана водорослей. | 1 | |
5.12 | 13 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана. | 1 | |
12.12 | 14 | Голосеменные, строение и разнообразие. Среда обитания, распространение, значение в природе и жизни человека, их охрана. | 1 | |
19.12 | 15 | Цветковые растения, их строение и многообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Обобщение. Контрольный тест по теме «Царство растений». | 1 | |
Раздел 4. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. (8ч.) | ||||
26.12 | 16 | Строение семян однодольных и двудольных растений. | 1 | |
9.01 | 17 | Виды корней и типы их систем. Видоизменение корней. | 1 | |
16.01 | 18 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. | 1 | |
23.01 | 19 | Строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | |
30.01 | 20 | Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. | 1 | |
6.02 | 21 | Цветок и его строение. | 1 | л\р Изучение строения цветка. |
13.02 | 22 | Соцветия. | 1 | л\р Ознакомление с различными видами соцветий. |
20.02 | 23 | Плоды и их классификация. Обобщение. Контрольный тест по теме Многообразие покрытосеменных растений». | 1 | л\р Ознакомление с сухими и сочными плодами. |
Раздел 5. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ.(7ч.) | ||||
27.02 | 24 | Растительный организм как единое целое. Основные процессы жизнедеятельности. | 1 | |
6.03 | 25 | Химический состав растений. Минеральное и воздушное питание растений. | 1 | |
13.03 | 26 | Фотосинтез. Космическая роль растений. | 1 | |
20.03 | 27 | Испарение воды растениями. | 1 | |
3.04 | 28 | Рост растений. Прорастание семян. Фазы роста. | 1 | |
10.04 | 29 | Способы размножение споровых и голосеменных растений. | 1 | |
17.04 | 30 | Вегетативное и половое размножение покрытосеменных растений. Обобщение знаний. | 1 | |
Раздел 6. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.(3ч) | ||||
24.04 | 31 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | 1 | |
8.05 | 32 | Характеристика основных экологических групп растений. | 1 | л\р Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. |
15.05 | 33 | Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества. Контрольный тест по теме «Природные сообщества». | 1 | |
22.05 | 34 | Обобщение знаний. | 1 | |
29.05 | 35 | Итоговый урок. Летние задания. | 1 | |
Итого: | 35 |
Содержание тем учебного курса
Введение(2ч.)
Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ. (4ч.)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Лабораторные работы.
№2. Приготовление микропрепарата.
№3. Знакомство с клетками растения (на примере кожицы лука).
ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ. (4ч.)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ.(5 ч.)
Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые.
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.(8ч.)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Видоизменение листь ев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Лабораторные работы.
Изучение строения цветка.
Ознакомление с различными видами соцветий.
Ознакомление с сухими и сочными плодами.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ.(7ч.)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное размножение).
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.(3ч.)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
Перечень литературы (основной и дополнительной):
Основная литература - УМК:
В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова /программы по биологии для общеобразовательных школ /Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.//
Дополнительная литература
В.ВПасечник , Т.А. Снисаренко. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
рабочая программа по биологии 6-9 вв пасечник
Рабочая программа по биологии 6-9 клсоставлена на основе программы для общеобразовательных учреждений биология к комплекту учебников созданных под руководством ВВ Пасечника 5-1...
Рабочие программы по биологии авт. В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии...
Рабочие программы по биологии авт. В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...