Мастер-класс по теме: «Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»
материал по биологии по теме
Фрагмент урока для 7 класса по теме: "Земноводные" для учителей на педсовете по теме"Диагноз неуспеваемость. Пути преоделения неуспеваемости при изучении нового материала". Как итог мастер-класса подвести к выводу:
1. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
2. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
3. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
4. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pedsovet.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Воскресенск Московской области
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
Мастер – класс на тему:
«Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»
Подготовила и провела:
Калугина С.В., учитель биологии
высшей квалификации
Воскресенск 2013
Мастер – класс на тему:
«Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»
Задача: показать фрагмент урока с объяснением нового материала; обсудить с коллегами вопрос о том, как преодолеть проблему неуспеваемости при изучении нового материала; сформулировать заключение (выводы).
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии.
Цели: раскрыть особенности внешнего строения, связанного с жизнью на суше и размножением в воде, показать особенности размножения земноводных, установить происхождение земноводных от древних кистеперых рыб; раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах; показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны.
Объяснение нового материала.
Ребята, послушайте, какую оду лягушке написала Л. Гайнулина.
Ну кто говорит, что лягушки уроды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтоб жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше.
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка.
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.
Прекрасно написано? Есть и продолжение, но оно будет в другом задании.
Лягушке посвящены не только оды, но и установлены памятники. В Париже перед зданием Пастеровского института установлен памятник лягушке. Второй памятник воздвигнут в Токио на деньги собранные студентами-медиками. Оба памятника – дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. (Каких?)
А теперь подумайте, почему класс получил такое название? А какие еще животные относятся к этому классу?
К классу Земноводные относится 3 класса – Бесхвостые, Хвостатые и Безногие.
Посмотрим фрагмент фильма.
(составляем в тетрадях схему)
Земноводные появились около 350 млн лет назад, от древних кистеперых рыб.
Рассмотрите влажный препарат «Развитие лягушки». Обратите внимание на наличие в личиночной стадии жабер, хвоста – доказательство того, что на первых стадиях развития головастик похож на рыбу.
Фрагмент презентации про развитие. (Почему у лягушки нет хвоста, куда он делся?)
Фрагмент презентации про лягушку.
Какие органы впервые появляются у лягушки? ( легкие, веки, вырабатывается слюна, среднее ухо, тело покрыто слизью) Глаза служат не только для зрения, но и помогают проталкивать пищу.
Лягушки очень удивительные животные, я вам приведу несколько фактов:
- Первыми стали обмениваться информацией с помощью звуков. Большо интерес представляет рогатая жаба, которая «лает» хрипло, по-собачьи. Она и кусается как собака, но не ядовита. Обитает эта лягушка в Южной Америке.
- Лягушка может поймать добычу на расстоянии …. 10 см.
- Внутренние органы у лягушки достаточно прочны: нервы отказывают у нее при давлении в 14 атмосфер, а мышцы парализуются лишь при 400 атмосферах!
- А еще лягушки очень сообразительные. Если Египетские лягушки увидят водяную змею, то откусывают стебель камыша и крепко зажимают его челюстями. Змея не может проглотить лягушку с камышинкой. Вот так лягушка!
А вот теперь настало время вернуть к оде Лейлы Гайнулиной.
… А сколько лягушек – бесчисленно много.
Их можно считать и считать без конца.
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу науке отдали сердца.
И если случайно лягушку ты встретишь,
Ты тихо скажи ей: «Лягушка, прости!»
Погладь осторожно прохладную лапку.
На волю, как в сказку, её отпусти.
Второй памятник лягушке воздвигнут в 60-е годы ХХ в. В Токио студентами-медиками, а где сооружен первый памятник?
Уважаемые коллеги на этом я остановлю объяснение, так как мы ограничены во времени. Мы с вами сейчас подведем итоги, сформулировав, что должен соблюсти учитель при объяснении нового материала, чтобы учащиеся восприняли материал и не было двоек по изученной теме.
Выводы:
- Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
- Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
- Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»
Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся? В чем в...
Неуспеваемость учащихся. Причины и пути преодоления неуспеваемости
Дипломная работа...
Пути преодоления неуспеваемости в обучении
В буклете отражена ремомендательная информация в помощь родителям с целью преодоления неуспеваемости в обучении...
Пути преодоления неуспеваемости в обучении
Памятка для родителей как помочь ребенку в обучении (составитель: педагог-психолог Скоблякова А.С.)...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
Сообщение на РМО учителей русского языка и литературы Тема: «Пути преодоления неуспеваемости на уроках русского языка».
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Доклад «Пути преодоления неуспеваемости на уроках русского языка»
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....