Главные вкладки
Гордич Лариса Леонидовна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Птицы, растения
Увлечения: рукоделие
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МОУ "Лицей № 107"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordich-larisa-leonidovnaИзвечную тоску Земли родной березовая сказка мне напела: Кто я? - Березовый росток у белого ствола моей России, ее лиловый дождь и белый снег, ее цветы, ее глаза живые. Люблю ее от дремлющих холмов до лужицы, до крохотной букашки, от звонких сосен и седых дубов до простодушной ласковой ромашки.
Я рада приветствовать Вас, дорогой гость! Надеюсь, Вы интересуетесь биологией - наукой о жизни, многие тайны которой и сегодня закрыты для человечества. Возможно, в будущем именно Вы станете автором одной из них и я буду рада помочь Вам сделать первые шаги Ваших новых побед. Ну, конечно, я обращаюсь к моим ученикам. Но также приветствую и коллег, рада делиться опытом работы и просто общаться.
О себе
... Я никогда не предполагала, что буду работать в школе. Очень люблю природу и очень ценю жизнь. Всегда мечтала работать в заповеднике. На последнем курсе СГУ уже "шагнула" в свою мечту - курсовую писала в Кандалакшском заповеднике. Но судьбе было угодно развернуться и теперь я работаю в школе... Здорово то, что я могу передавать любовь к жизни моим ученикам. Наверное, это и есть моя судьба.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Горький "Мать", Н. Островский "Как закалялась сталь" , Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" и книги о животных (с детства).
Мой взгляд на мир
полосатый
Мои достижения
1. Почетная грамота комитета по образованию администрации г. Саратова. 2007 г.
2. Грамоты IFAW.
3. Почетная грамота администрации муниципального образования "ГОРОД САРАТОВ". 2010 г.
4. Грамота за профориентационную работу и помощь в проведении "Дня открытых дверей" СКИТ СГТУ. 2012 г.
5. Почетная грамота комитета по образованию администрации МО "ГОРОД САРАТОВ". 2012 г.
6. Свидетельство о внесении на доску почета лучших педагогических работников и сотрудников МОУ "Лицей № 107". 2013 г.
Моё портфолио
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать его портфолио.
Видеть в человеке хорошее всегда трудно.
…хорошее в человеке приходится всегда проектировать
и педагог обязан это делать.
А. С. Макаренко
Научно-методическая деятельность.
С 2006 года являюсь председателем РМО учителей экологии Волжского района г. Саратова. Систематически участвую в работе жюри НПК и жюри Всероссийской олипмиады школьников по экологии на муниципальном этапе, в организации и проведении районных и городских семинаров. В образовательном процессе систематически применяю следующие современные образовательные технологии и методики:
№ | Технологии | Результаты |
1. | Здоровьесберегающие технологии и методики. | Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся ОУ при организации учебного процесса. |
2. | Информационно-коммуникационные технологии | 1. Использование ИКТ в преподавании предмета. Разработка учащимися обучающих презентаций. 2. Публикации презентаций. |
3. | Технология развития критического мышления. | Формирование у обучающихся направленности на самореализацию, выработку собственной индивидуальной технологии обучения. |
4. | Технология коллективно-взаимного обучения. | Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. |
5. | Технологии исследовательской деятельности. | Развитие учебных навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Развитие навыков публичного выступления: 1. Работа над проектами, защита. Участие в научно-практических конференциях, взаимодействие с вузами. 2. Участие в муниципальных турах Всероссийской олимпиады. |
6. | Технологии дифференцированного обучения. | 1. Работа в группах по подготовке детей к олимпиадам, слабоуспевающими детьми. 2. Выступление на семинарах по индивидуально ориентированной системе обучения. |
7. | Технологии проблемного и развивающего обучения. | 1. Высокие результаты обучающихся при сдаче ГИА и ЕГЭ. 2. Участие в различных конкурсах. |
8. | Технология игрового обучения. | Активизация деятельности обучающихся. |
Применяя образовательные технологии, учитываю их преемственность, возрастные особенности обучающихся, особенности классных групп в параллелях, возрастание доли самостоятельности обучающихся.
Перечисленные технологии результативны, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся, воспитание активной личности, формирование высокой учебной мотивации.
Обобщение и распространение личного педагогического опыта (2012-2013 учебный год).
Форма обобщения и распространения опыта (открытые уроки, мастер-классы и т.д.)
| Адресат распространения опыта | Полученные отзывы |
Уровень ОУ (МОУ «Лицей №107»): 1.«Особенности внешнего строения рыб в связи с водной средой обитания». 7 класс. 2. Фотосинтез. 6 класс. 3. Борьба за существование. 9 класс.
Муниципальный уровень: 4. «Внеурочная деятельность обучающихся эколого-географической направленности» - мастер-класс. |
1. Учителя, администрация
2. Родители обуч. 3. Родители обуч.
4. Коллеги |
положительные положительные
положительные |
Методическая тема: Использование информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Обобщение и распространение личного педагогического опыта (2012-2013 учебный год).
Форма обобщения и распространения опыта
| Адресат распространения опыта | Полученные отзывы |
Уровень ОУ (МОУ «Лицей №107»): 1.«Особенности внешнего строения рыб в связи с водной средой обитания». 7 класс. 2. Фотосинтез. 6 класс. 3. Борьба за существование. 9 класс. Муниципальный уровень: 4. «Внеурочная деятельность обучающихся эколого-географической направленности» - мастер-класс. | 1. Учителя, администрация
2. Родители обуч. 3. Родители обуч.
4. Коллеги |
положительные положительные
положительные |
Сведения о повышении квалификации (2011-2013 гг.):
1) По программе Intel «Обучение для будущего» основной очный курс: Проектная деятельность в основной информационной образовательной среде XXI века».
2) Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Использование ЭОР в образовательной деятельности».
3) Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального образовательного стандарта общего образования.
Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня (2011-2012 гг.):
Мероприятие | Уровень (район, город, обл., т.д.) | Место, дата проведения | Кол-во участников
| Кол-во победителей
| Кол-во призеров
|
1. Интернет-олимпиада (онлайн) по биологии.
| Муниципальный | МБЛ, 25-26 апреля 2012г. | 5 | - | 3 |
2. Всероссийская дистанционная викторина «Мир ярких животных».
| Всероссийский | 30.11.2012 | 7 | 1 | - |
3.Экологическая акция «Неделя в защиту животных». | Международный | Октябрь, 2011 | 331 | Не предусмотрено | |
4. Интернет - проект «Весна идет» (седьмой сезон). | Международный | Март-Апрель, 2012 | 15 | Не предусмотрено | |
5. Международная экологическая акция «Всемирные дни наблюдения птиц». | Международный | Октябрь, 2012 | 25 | Не предусмотрено |
Результативность участия школьников в научно-практических конференциях
Название конференции | Уровень (город, обл., т.д.) | Место, дата проведения | Ф.И.О. победителя класс |
1. 18 экологическая конференция учащихся, посвященная Международному году устойчивой энергетики для всех. | Региональный | 29-30 марта 2012 г. | Диплом II -Мажара Мария Владимировна 9А класс
|
2. 19 областная НП экологическая конференция учашихся, посвященная Году охраны окружающей среды. | Региональный | 26-27 марта 2013 г. | Диплом I степени (группа обучающихся 6 класса) |
Результативность участия школьников в олимпиадах (2011-2012 уч. год):
Этапы олимпиады | Кол-во участников по (по предметам) | Кол-во победителей (по предметам) | Кол-во призеров (по предметам) |
Школьный | Экология: 35 Биология: 71 | 2 2 | 11 3 |
Районный | Экология/биология: не проводится | ||
Городской | Экология: 5 Биология: 3 | - 1 | 2 - |
Региональный | Экология: 1 | - | - |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты