Решение задач по биохимии
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимые пояснения Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360 o Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов Длина одного шага – 3,4 нм Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа : ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц) Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
В среднем один белок содержит 400 аминокислот; вычисление молекулярной массы белка: где М min – минимальная молекулярная масса белка, а – атомная или молекулярная масса компонента, в – процентное содержание компонента.
Задача № 1. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.
Задача № 2. . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина. Решение: М min = 56 : 0,34% · 100% = 16471
Задача № 3. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка. Решение: 68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)
Задача № 4. В молекуле ДНК на долю цитозиновых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК. Решение: 1) т.к. Ц = 18%, то и Г = 18%; 2) на долю А+Т приходится 100% – (18% +18%) = 64%, т.е. по 32%
Задача № 5 . В молекуле ДНК обнаружено 880 гуанидиловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК. Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента? Решение: 1) ∑(Г) = ∑(Ц)= 880 (это 22%); На долю других нуклеотидов приходится 100% – (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%; Для вычисления количества этих нуклеотидов составляем пропорцию: 22% – 880 28% – х , отсюда х = 1120 2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи: (880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000 2000 × 0,34 = 680 (нм)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Самостоятельная работа " Решение задач по биохимии".
В работе представлены задачи по биохимии. Ученикам предлагается решить 4 вида задач на построение молекул ДНК, и-РНК. Работа на два варинта....
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...