Урок "Мхи" в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
На уроке использован системно-деятельностный подход для реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Малиновская Л.Н.
Предмет: биология
Класс: 5а
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Мхи |
Цели | Образовательные: сформировать представления о существенных признаках мхов как группе растений, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человек; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: сформировать познавательный интерес, направленный на изучение растений; умения строить рассуждения - Регулятивные УУД: оценка своих учебных достижений - Коммуникативные УУД: использовать для решения задачи различные источники информации - Познавательные УУД: |
Планируемый результат | Предметные: выделения существенных признаков строения и жизнедеятельности мхов как просто устроенных растений; сравнение мхов с другими представителями царства растений; объяснение роли мхов в природе и жизни человека Знать: как устроены мхи, их образ жизни и значение в природе и жизни человека Уметь: сравнивать мхи с другими представителями царства растений Личностные: использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний Метапредметные: умение работать с источниками информации, выделять главное и делать краткие записи |
Основные понятия | Ризоиды, споры, болото, кукушкин лен, сфагнум, торф |
Межпредметные связи | Экология, литература, медицина, география |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебники, электронное приложение, гербарии мхов, дополнительная информация, компьютер, пульты для тестирования, рисунки мхов Рабочие листы, рассказ Николая Михайловича Верзилина «Склад перевязочных средств на болоте» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Тема:_______________________________________
Я хочу узнать______________________________________________
_________________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________________ ___________________________________
__________________________________________________________ ___________________________________
__________________________________
Черты сравнения | 1вариант | 2 вариант |
Стебли | не ветвистые ветвистые | Не ветвистые ветвистые |
Листья | Узкие Более широкие | Узкие Более широкие |
Наличие ризоидов | Есть Нет | Есть Нет |
Коробочка | Удлиненная Круглая | Удлиненная Круглая |
Наличие воздушных клеток | Нет Есть | Нет Есть |
Окраска растения | Ярко- зеленая Светло-зеленая | Ярко-зеленая Светло-зеленая |
Количество накапливаемой влаги | Небольшое Очень большое | Небольшое Очень большое |
Где растет | В лесу На болоте | В лесу На болоте |
Образует ли торф | Нет Да | Нет Да |
Оценка за тест:__________
Оцените свою работу на уроке
Оцените работу всего класса
Д\З: §14, № 96,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....