Базовая модель обобщение педагогического опыта "Спортизация уроков волейбола"
проект по физкультуре (6 класс) на тему

Асташкина Елена Валерьевна

На основе эксперементальной деятельности сравнить уровень учащихся систематически занимающихся  волейболом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_model_obobshchennogo_opyta_raboty.docx13.32 КБ
Файл ipm_1.docx16.67 КБ
Файл ipm_2.docx17.16 КБ
Файл ipm_3.docx15.54 КБ
Файл ipm_4.docx24.44 КБ
Файл ipm_5_-_6.docx24.94 КБ
Файл prilozhenie_1.docx196.36 КБ
Файл prilozhenie_2.docx247.1 КБ
Файл prilozhenie_3.docx197 КБ
Файл prilozhenie_4.docx14.03 КБ
Файл prilozhenie_5.docx30.41 КБ
Файл prilozhenie_6-7.docx21.43 КБ
Файл prezentatsiya_obobshchenie_opyta.pptx942.32 КБ

Предварительный просмотр:

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ

Асташкиной Елены Валерьевны

Учителя физической культуры

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа   №14»

Города Новомосковск

Тульской области

Тема:

          Формирование спортивной культуры учащихся общеобразовательного учреждения.

Идея:

           Спортизация уроков на занятиях физической культурой.

Литература

ИПМ 1. Сведенья об авторе

ИПМ 2. Условия формирования опыта

ИМП 3. Актуальность и перспектива опыта

ИПМ 4. Теоретическая интерпретация опыта

4.1. Теоретическая база опыта

4.2. Новизна опыта

4.3. Адресная направленность опыта

4.4 Трудоёмкость опыта

ИПМ 5. Технология опыта

5.1. Разработка и апробирование учебной программы

5.2. Сроки апробирования опыта

5.3. Анализ методических источников

ИПМ 6. Результативность опыта

Приложения



Предварительный просмотр:

ИПМ 1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество - Асташкина Елена Валерьевна

Образование – высшее педагогическое

Название (полное) учебного заведения, год его окончания - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» 2012 год

Специальность по диплому - Педагог по физической культуре по специальности «Физическая культура»

Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Должность – учитель физической культуры

Педагогический стаж –7 лет

Стаж работы в занимаемой должности –5 лет

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности

Повышение квалификации – 2011 – 2012уч.год Программа Intel «обучение для будущего»: тренинги «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» и «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»;

2011 - 2012 уч. год «Актуальные проблемы учебно – тренировочного процесса в общеобразовательных  учреждениях» (ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», 90 часов);

2012 – 2013 уч. год -  практико – теоретический курс обучения приёмам создания сайтов (МБОУ «СОШ № 14» г.Новомосковск);

2012 – 2013 уч.год – «Современный учитель как профессионал» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» 120 часов);

2012 – 2013 - «Повышение качества образования средствами ИКТ» МКОУ ДО «Информационно – методический центр» 30 часов

Публикации – http://www.proshkolu.ru/user/Astashkina71/file/3619090/  



Предварительный просмотр:

ИПМ 2. Условия формирования опыта

          Важнейшим показателем здоровья человека является его физическое развитие. Это чуткий индикатор социально- экономических измерений как позитивного, так и негативного характера. Хорошо известен факт: одним из эффективных средств формирования здоровья человека, является физическая деятельность, физическая культура в широком смысле этого слова, здоровьесберегающие технологии.

          Данный опыт формировался на основе работ ведущих ученых и практиков, занимающихся решением вопросов физического воспитания школьников.

        Автором изучен объём специальной литературы, публикации, интернет ресурсов по теме опыта. Практическая реализация опыта проводилась на базе МБОУ «СОШ № 14».

Становлению опыта по данной теме способствовало:

  • Анализ и обобщение работ ведущих ученых и практиков, занимающихся решением вопросов физического воспитания школьников
  • Собственный опыт работы по «споритизации» общеобразовательной школы
  • Широкий профессиональный диалог с коллегами в Интернет – сообществах.

        Таким образом, на условия формирования опыта повлияли изменения приоритетных целей школьного образования, система работы МБОУ «СОШ № 14», изучение специально литературы, повышение квалификации и участие в методической работе на различных уровнях.

2



Предварительный просмотр:

ИПМ 3. Актуальность и перспективность опыта

Актуальность представляемого опыта обусловлена:

  • Создание условий в образовательных учреждениях, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья, социального благополучия дошкольников и учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;
  • Соответствием целям и направлениям развития современного образования, удовлетворение запроса общества на формирование гармонично развитой личности;
  •  Обучением жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • Развитием двигательных (кондиционных координационных) способностей;
  • Приобретением необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • Содействие воспитанию нравственных  и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • Обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
  • Метапредметностью и личностной значимостью
  • Противоречием между снижением уровня здоровья учащейся

молодежи и слабой разработанности модернизации физического воспитания на основе организации занятий физической культурой.



Предварительный просмотр:

ИПМ 4. Теоретическая интерпретация опыта

4.1 Теоретическая база опыта

Теоретико – методологической основой представленного опыта являются:

Спортизация образовательного пространства Российской школы является перспективным направлением здоровьеформирования подрастающего поколения. При этом под спортизацией мы понимаем активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры учащихся.

К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему спортивного воспитания относятся следующие инновации:

  • спортивно ориентированное физическое воспитание;
  • спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы;
  • школьный спортивный клуб;
  • каждой школе - спортивную команду.
  • Филосовское учение об общественно – исторической и социокультурной обусловленности ведущей роли деятельности в формировании личности. В качестве основ теории является деятельность и её субъекты (К.А. Абульхана – Славская; В.В. Давыдов; А.Н. Леонтьев).Теория обучения (Ю.К. Бабанский,; Н.В. Кузмина.)Теория и методика физической культуры (В.К.Бальсевич,; М.Я. Виленский,; Л.П. Матвеев,; В.П. Матвеев; В.П.Платонов,; У.Д. Железняк.
  • Результаты опыта расширяют и углубляют знания в области педагогического управления использования средств физической культуры в процессе спортизации уроков.
  • Внедрение в практику школы, разработанную педагогическую технологию спортизации уроков.
  • Разработка содержания программы по физической культуры и её влияние на здоровье школьников

          Суть спортивно ориентированного физического воспитания заключается в обеспечении школьников свободой выбора вариантов занятий, режимов их интенсивности, планирование результативности, а также возможности беспрепятственного изменения вида физкультурной или спортивной деятельности на основе информированности о своих индивидуальных физических способностях и потенциальных возможностях их развития. Практические занятия в рамках учебного предмета «Физическая культура» проводятся по трем видам учебных программ:

  • спортивная тренировка по избранному виду спортивной специализации;
  • общеразвивающая тренировка по программе ОФП;
  • оздоровительная и адаптивная физическая культура.

          «Спортивная культура» как учебный предмет является логическим продолжением организации физической активности школьников. Если внедрение технологии спортивно ориентированного физического воспитания предлагается с 5-х по 8-е классы, то «Спортивная культура» логично вписывается в учебный план старшей школы. В отличие от традиционного урока физической культуры занятия проводятся по выбранному виду спорта с обязательным участием в соревнованиях и выполнением учебно-спортивных нормативов в сочетании с регулярной учебно-тренировочной деятельностью. Старшеклассники, имеющие отклонения в состоянии здоровья, тренируются в оздоровительных группах с обязательной оценкой динамики физической подготовленности. В то же время учащиеся, не выбравшие для себя вид спорта, могут тренироваться в фитнес-группах или группах ОФП с обязательным тестированием динамики физической подготовленности. Помимо организации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности старшеклассники в ходе учебного предмета «Спортивная культура» осваивают теоретические и методические знания по организации самостоятельных занятий спортом. В рамках предмета наряду с формированием личностной спортивной культуры старшеклассника происходит его активная социализация. Подростки в процессе спортивной деятельности учатся занимать лидирующие позиции, обучаются навыкам общения, исполняют разные социальные роли (физорг, капитан команды, судья по спорту), определяются со своими профессиональными интересами. (Приложение 1)

           Существенным дополнением к процессу спортизации общеобразовательной школы может стать внедрение инновационного проекта «Школьный спортивный клуб». Суть данного проекта заключается в интеграции основного и дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности посредством внедрения 6-часовых занятий в неделю. Однако правильно организованный процесс спортизации создает равные возможности самореализации в спорте каждому ребенку, оперативно реагирует на мотивацию, интерес, потребности детей и родителей, оказывает помощь и поддержку спортивноодаренным и талантливым юным спортсменам (Приложение 2).

            Процесс спортизации общеобразовательных школ можно существенно улучшить за счет внедрения проекта «Каждой школе – спортивную команду» хотя бы по одному наиболее популярному среди детей, родителей, учителей виду спорта  (Приложение 3).

          Данный опыт усиливает учебный процесс, дополняет возможности использования внеучебного времени в целях привлечения детей к систематическим занятиям спортом и формирования их спортивной культуры. Он рассматривается как перспективная инновация. Поэтому разработано «Положение о школьной спортивной команде». Структура положения отвечает правилам построения подобных документов.

4.2 Новизна опыта

          Данная тема была давно забыта, и МБОУ «СОШ  № 14» была экспериментальной площадкой для проведения и обобщения данного опыта. К участию по реализации концепции привлекались учреждения здравоохранения, социальной защиты, охраны общественного порядка, строительные фирмы, средства массовой информации, факультет естественных наук, физической культуры и туризма ТГПУ им. Л.Н.Толстого

          Новизна исследования состоит в том, что определены цель, структура и функции нетрадиционного подхода к уроку физической культуры в школе. Разработана педагогическая технология использования средств волейбола в систему спортизации уроков.

Опыт реализации инновационных проектов выявил наиболее значимые направления, обуславливающие их успешное внедрение проектов: информационно-образовательное, технологическое и правовое.

Технологический механизм внедрения спортизации требует выполнения последовательной цепочки следующих действий:

  • проведение предпроектного исследования (диагностическое проектирование способности города, района, общеобразовательной школы, спортивных сооружений к инновационным преобразованиям);
  • разработка среднесрочной (примерно на 2-3 года) программы преобразований по внедрению инновационной технологии;
  • подготовка пакета директивных документов (приказы, постановления), позволяющих разворачивать инновационную деятельность;
  • организация процесса повышения квалификации учителей и тренеров, привлеченных к внедрению инновационных проектов;
  • организация постоянно действующего медицинского контроля с целью проведения  мониторинга физического состояния учащихся, вовлеченных в инновационные проекты;
  • разработка организационно-методического сопровождения инновационной деятельности;
  • осуществление контроля и комплексного анализа результатов внедренческой деятельности.

Правовой механизм внедренческой деятельности является наименее разработанным звеном, поскольку в каждом случае он требует адаптации к специфическим условиям школы, вступающей в инновационную деятельность. Механизм правового обеспечения в первую очередь требует отработки взаимодействия заинтересованных во внедрении инновационных технологий управленческих структур: общеобразовательной школы как главного звена во внедрении новшеств, органов управления образованием, физической культурой на уровне субъекта Федерации. Основополагающим правовым документом может стать совместное Распоряжение, подготовленное департаментом образования и департаментом управления спортом. Оно должно включать в себя ряд мер, способных в короткие сроки обеспечить начальный этап реализации внедренческой деятельности: утвердить концепцию инновационных преобразований, состав оргкомитета по реализации инновационных проектов, определить список общеобразовательных школ, готовых к внедрению; утвердить сроки начала внедрения инновационных проектов, назначить ответственных за разработку директивных документов, обеспечивающих финансирование, утвердить состав организационного комитета по реализации инновационных программ и обеспечить контроль исполнения распоряжения. Подписывается такой документ руководителями данных ведомств.  

Информационно-образовательный механизм внедрения может успешно обеспечивать компания по развертыванию инновационной деятельности, организуемая специализированными СМИ. Важным источником информации могут стать интернет-сайты, специализированные научные порталы, например, такие как www.teoriya.ru. Основная идея информационно-образовательной компании по развертыванию процессов спортизации общеобразовательных школ состоит в том, чтобы довести до сведения специалистов в сфере физической культуры и образования возможности модернизации системы физического воспитания путем использования спортивных технологий и побудить их к активному внедрению инновационных проектов.

4.3 Адресная направленность опыта

          Данный опыт адресован в первую очередь учителям физической культуры и тренерам.

        Опыт применим в общеобразовательном учреждении любого вида, отдельные его элементы могут использоваться в ДЮСШ.

       Описание опыта ориентировано на его применение в работе с детьми 6 – 16 лет (1– 10классы).

4.4 Трудоёмкость опыта

Использование данного опыта не требует существенных материальных затрат и длительного времени на освоение. Трудоёмкость его состоит, прежде всего, в осмыслении учителем собственной профессиональной позиции на уроке, сохранения постоянного позитивного эмоционально – психологического настроения.

Так учитель использующий инновационные методы обучения, должен быть готов действовать в условиях вариативности, адекватно реагировать на инициативу детей, на равных участвовать в оживленном диалоге с учениками. При использовании опыта недопустимы психологические манипулирования, важна атмосфера доверия.

          Сформировать такую готовность учителю будет легче, если он станет работать в сотрудничестве с социально – психологической службой образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

ИПМ 5.  Технология опыта

5.1 Разработка и апробирование учебной программы

          На основе теоретических основ формирования учебных программ в рамках спортизации общеобразовательной школы мной была  разработана и апробирована учебная программа «Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся 5-х классов на основе волейбола». Программа не проходила экспертизу и реализовалась на основании приказа по школе.

   Следующий раздел инноваций - обоснование организации учебно-тренировочной деятельности при реализации программного материала, который состоит из нескольких компонентов:

  •  Формы организации обучения, приемлемые в рамках физического воспитания на основе принципов спортизации;
  •  Структура, содержание и методические особенности учебно-тренировочных занятий;
  • Оценка успеваемости учащихся;
  • Обоснование физических нагрузок на занятиях различных типах.

Отличительные особенности экспериментальной программы:

  • Обеспечение педагогических условий для овладения учащимися специальными знаниями по волейболу;
  • Конкретизация требований к умениям и навыкам выполнения физических упражнений, ориентированных на использование самостоятельных форм организации физической культуры;
  • Интенсификация физической подготовки школьников средствами волейбола;
  • Расширение фонда двигательных умений и навыков, занимающихся благодаря технической подготовке по волейболу.

          При выборе методов обучения двигательным действиям я руководствовалась научными положениями В. К. Бальсевича о приоритете тренировки как самого эффективного способа развития и совершенствования физических качеств. Это особенно важно для существенного повышения эффективности физического воспитания детей и подростков, при котором до настоящего времени при освоении различных физических упражнений основную роль играло только обучение двигательным умениям и навыкам.

          Для оценки эффективности спортивно ориентированного физического воспитания на основе волейбола был организован педагогический эксперимент.

На данном этапе развития современного общества очень трудно представить спорт без наличия тренеров, судей, статистиков, а также журналистов, менеджеров, фотокорреспондентов и комментаторов. Эта тенденция обыгрывалась со школьниками экспериментального класса.

Экспериментальный класс (ЭК) составили учащиеся 5 класса «А». (п = 25) МБОУ «СОШ № 14» г. Новомосковска, занимающиеся физическими упражнениями на основе разработанной нами учебной программы. Дети этого класса представляли собой единую команду с конкретным вкладом-поручением для каждого человека в зависимости от его здоровья, двигательных способностей и интересов..Контрольный класс (КК) - учащиеся 5 «Б» класса этой же школы (п = 12). Они занимались в рамках традиционного физического воспитания и посещали школьные секционные занятия по волейболу 2 раза в неделю. (Приложение 4)

5.2 Сроки апробирования опыта

          Апробация опыта проводилась с 2010 – 2012 год на базе МБОУ «СОШ № 14» г. Новомосковска. Обследованием было охвачено 37 школьников 5-х классов.  Тестирование экспериментальных подгрупп осуществлялось в течение двух лет.

В результате этой работы были выявлены уровни физического развития, подготовленности и некоторые психические свойства.

5.3 Анализ методических источников

          На основе анализа и обобщения работ ведущих ученых и практиков, занимающихся решением вопросов физического воспитания школьников, а также собственного опыта работы по «спортизации» общеобразовательной школы мной взята за основу разработанная Л.И. Лубышевой и В.К. Бальсевичем технология формирования содержания и реализации спортивно ориентированного физического воспитания школьников (Приложение 5).

          Основываясь на работах В. И. Ляха, Л. П. Матвеева, Г. Б. Мейксона, P. X. Яруллина, к основным принципам определения содержания программы по предмету «Физическая культура» я отнесла следующее:

  • принцип соответствия программного материала базовым, фундаментальным основам науки о школьной физкультуре культуре, принцип единства и противоположности логики науки о физической культуре и логики учебного предмета «Физическая культура»;
  • принцип структурного единства содержания программы по спортивно ориентированному физическому воспитанию с учетом личностного развития и становления школьника, принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания программы по предмету «Физическая культура».

             Представленные принципы являются основой для определения содержания учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания школьников, которое состоит из нескольких частей.

Концептуальная часть - описание цели и задач курса, причин создания данной программы, основных авторских изменений, дополнений и причин, вызвавших эти изменения.

Содержательная часть - учебной программы включает в себя два взаимосвязанных компонента: базовый - определяет минимум содержания образования по физической культуре, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации; вариативный - формируется на основе учебного материала по виду спорта и включает в себя теоретическую, физическую, технико-тактическую и психологическую подготовку.

При разработке вариативной части программы необходимо учитывать уровень физического развития, физической и теоретической подготовленности.

Базовая часть состоит из таких видов физкультурной деятельности, как гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка и плавание (при наличии материально-технической базы).

ИПМ 6. Результативность опыта

Как показывают наблюдения, до начала эксперимента результаты, показанные учащимися контрольного и экспериментального классов, достоверно не отличались друг от друга (в тестировании физической подготовленности принимали участие школьники основной медицинской группы, допущенные врачом).

        Для сравнения эффективности традиционной программы физического воспитания и занятий по программе спортизации я изучила достоверность разницы динамики уровня физической подготовленности детей контрольного и экспериментального классов (приложение 6, 7).

 Анализируя полученные данные, можно утверждать, что занятия по предложенной программе оказались несколько более эффективными, чем по традиционной программе физического воспитания. Это наглядно видно при сравнении динамики физической подготовленности ЭК и КК.

Динамика показателей физической подготовленности и здоровья

учащихся КК и ЭК в конце эксперимента

Показатели

КК

ЭК.

t

Р

М±т

                М±т

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

28,4±1,38

31,9±2,07

3,5

1,41

>0,05

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 с

24,4±0,78

25,1±0,57

0,7

0,73

>0,05

Прыжок в длину с места

172,8±2,16

175±2,71

2,2

0,64

>0,05

Вис на перекладине, согнув руки

27,3+2,1

31,04±2,34

3,74

1,19

>0,05

Наклон вперед из положения, сидя

9,04±0,98

9,95+0,92

0,91

0,56

>0,05

Бег на 1000 м

264,1 ±4,28

258,3±21,9

5,8

0,26

>0,05

Передачи над собой

9,0±0,8

10,3±1,7

1,3

1,4

>0,05

Подачи на точность

4,8±1,2

5,9±1,1

1,1

0,96

>0,05

Теория физической культуры

12,8±1,8

17,9±1,6

5,1

2,12

<0,05

Частота заболеваний

в течение года

3,9±0,6

2,8±1,2

1,1

0,67

>0,05

Продолжительность одного случая

9,3±0,8

7,1±0,3

2,2

2,84

<0,01

Разносторонней физической подготовленности детей и подростков мы добились благодаря правильно спланированной системе тренировочных занятий, обеспечивающих соразмерное повышение уровня развития физических качеств и функционального состояния.

          На формирование интереса к физкультурно-спортивной активности влияют различные факторы. Среди них можно выделить наиболее значимые - улучшение качества проведения занятий за счет коллективных форм организации занятий, объединенных интересными, творческими направлениями, чем и характерна спортизация школьных уроков физической культуры.



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Приложение 3



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сравнительная характеристика педагогических условий физического воспитания учащихся контрольного и экспериментального классов

Педагогические условия физического воспитания учащихся контрольного класса

Педагогические условия физического воспитания учащихся экспериментального класса

2 урока ФК по 1 ч + 2 занятия на основе волейбола по 2 ч в неделю

Спортизированные занятия на основе волейбола три раза по 2 ч в неделю

Занятия проводит учитель ФК + тренер по волейболу

Занятия проводит учитель-тренер по волейболу

Формирование физической культуры детей средствами волейбола

Формирование физической культуры детей средствами базовых видов спорта и волейбола

Общая физическая нагрузка

Индивидуальное дозирование тренировочной нагрузки



Предварительный просмотр:

Приложение 5



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Динамика показателей физической подготовленности и здоровья учащихся контрольного и экспериментального классов в процессе эксперимента

Показатели

Группы

До экспер.

После экс.

t

Р

М±т

М±т

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во. раз

КК

23,3±1,2

28,4±1,38

5,1

2,8

<0,05

ЭК

24,4±1,48

31,9±2,07

7,5

3,5

<0,01

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 с, кол-во. раз

КК

20,5±0,6

24,4±0,78

3,9

3,98

<0,01

ЭК

20,1±0,73

25,1±0,57

5

3,68

<0,01

Прыжок в длину с места, см

КК

166,7±2,42

172,8±2,16

6,1

1,88

>0,05

ЭК

164,4±2,85

175±2,71

10,6

2,97

<0,01

Вис на перекладине, согнув руки, с

КК

22,5±2,05

27,3+2,1

4,8

1,42

>0,05

ЭК

22+2,37

31,04±2,34

9,04

2,9

<0,01

Наклон вперед из положения, сидя, см

КК

6,91±0,89

9,04±0,98

2,13

1,64

>0,05

ЭК

7,33±0,98

9,95+0,92

2,62

1,9

>0,05

Бег на 1000 м, с

КК

281,3±3,7

264,1 4,28

-17,2

3,04

<0,01

ЭК

275±4,7

258,3±21,9

-16,7

0,75

>0,05

Передачи над собой, кол-во

КК

7,6±1,2

9,0±0,8

1,4

0,98

>0,05

ЭК

6,9±1,1

10,3±1,7

3,4

1,68

>0,05

Подачи на точность, кол-во

КК

3,3±1,4

4,8±1,2

1,5

0,81

>0,05

ЭК

3,2±1,7

5,9±1,1

2,7

2,09

<0,05

Теория физической культуры, балл (из 20)

КК

11,6±2,1

12,8±1,8

1,2

1,32

>0,05

ЭК

11,1±2,4

17,9±1,6

6,8

2,36

<0,05

Частота заболеваний

в течение года

КК

4,3±0,6

3,9±0,6

-0,4

0,54

>0,05

ЭК

4,2±0,4

2,8±0,2

-1,4

3,1

<0,01

Продолжительность одного случая

КК

9,8±1,1

9,3±0,8

-0,6

0,44

>0,05

ЭК

9,7±0,5

7,1±0,3

-2,6

4,3

<0,01

Приложение 7

Динамика показателей физической подготовленности и здоровья

учащихся контрольного и экспериментального классов в конце эксперимента

Показатели

КК

ЭК.

t

Р

М±т

М±т

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во. раз

28,4±1,38

31,9±2,07

3,5

1,41

>0,05

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 с, кол-во. раз

24,4±0,78

25,1±0,57

0,7

0,73

>0,05

Прыжок в длину с места, см.

172,8±2,16

175±2,71

2,2

0,64

>0,05

Вис на перекладине, согнув руки, с

27,3+2,1

31,04±2,34

3,74

1,19

>0,05

Наклон вперед из положения, сидя, см

9,04±0,98

9,95+0,92

0,91

0,56

>0,05

Бег на 1000 м, с.

264,1 ±4,28

258,3±21,9

5,8

0,26

>0,05

Передачи над собой, кол-во

9,0±0,8

10,3±1,7

1,3

1,4

>0,05

Подачи на точность, кол-во

4,8±1,2

5,9±1,1

1,1

0,96

>0,05

Теория физической культуры,

балл (из 20)

12,8±1,8

17,9±1,6

5,1

2,12

<0,05

Частота заболеваний

в течение года

3,9±0,6

2,8±1,2

1,1

0,67

>0,05

Продолжительность одного случая

9,3±0,8

7,1±0,3

2,2

2,84

<0,01


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование – В ысшее педагогическое Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» Должность – Учитель физической культуры Асташкина Елена Валерьевна

Слайд 2

Тема педагогического опыта: « Спортизация уроков физической культуры в процессе обучения игре в волейбол» Идея педагогического опыта: «Формирование спортивной культуры учащихся общеобразовательного учреждения»

Слайд 3

Актуальность опыта: Соответствие целям и направлениям развития современного образования. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Развитие двигательных способностей. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта . Обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания. Метапредметность и личностная значимость.

Слайд 4

Условия формирования опыта: Анализ и обобщение работ ведущих ученых и практиков. Собственный опыт работы по « спортизации » уроков физической культуры. Широкий профессиональный диалог с коллегами в Интернет – сообществах.

Слайд 5

МБОУ «СОШ № 14» проводит внутренний эксперимент «Каждой параллели - спортивную команду». К участию по реализации эксперимента привлекаются государственные и образовательные учреждения. О пределены цель, структура и функции нетрадиционного подхода к уроку физической культуры в школе. Разработаны педагогические приемы развития спортизации средствами волейбола. Новизна опыта

Слайд 6

Теоретическая база опыта Теория деятельности субъекта В. В. Давыдов А. Н. Леонтьев

Слайд 7

Теория обучения: Ю. К. Бабанский Н. В. Кузьмина

Слайд 8

Теория и методика физической культуры: Л. И. Лубышева В. К. Бальсевич

Слайд 9

Разработка опыта: О собенности экспериментальной программы: Обеспечение условий для овладения специальными знаниями по волейболу. Конкретизация требований к умениям и навыкам выполнения физических упражнений. Интенсификация физической подготовки школьников средствами волейбола. Расширение фонда двигательных умений и навыков.

Слайд 10

Апробация опыта: Экспериментальный класс составили учащиеся 5 класса «А » МБОУ «СОШ № 14» г. Новомосковска, занимающиеся физическими упражнениями на основе разработанной мной учебной программы. Дети этого класса представляли собой единую команду с конкретным вкладом-поручением для каждого человека в зависимости от его здоровья, двигательных способностей и интересов. Контрольный класс - учащиеся 5 «Б» класса. Они занимались в рамках традиционного урока физической культуры и посещали школьные секционные занятия по волейболу.

Слайд 11

Динамика физических способностей учащихся до начала эксперимента

Слайд 12

Динамика физических показателей по окончанию эксперимента:

Слайд 13

Динамика продолжительности заболеваний:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовая модель обобщенного педагогического опыта

Тема: Развитие мышления школьников Идея: Развитие мышления школьников в процессе решения физических задач Содержание ИПМ 1. Сведения об авторе.4ИПМ 2. Условия формирования опыта. 5ИПМ 3. Те...

Обобщение педагогического опыта "Уроки риторики как средство формирования речевой компетентности учащихся"

В данной работе отражены условия возникновения и становления опыта, показана актуальность и перспективность, выявлена ведущая педагогическая идея, подчеркнута его новизна, помещено приложение, включаю...

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта

ТЕМА ОПЫТА:Реализация краеведческого принципа в преподавании географииИДЕЯ ОПЫТА:Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся при реализации краеведческого подхода...

Базовая модель обобщение педагогического опыта "Спортизация уроков волейбола"

«Формирование спортивной культуры учащихся общеобразовательного учреждения»...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....