РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА БИОЛОГИЯ В 7 КЛАССЕ
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на
основе авторской программы «Биология» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы, авторы: В.Б.Захаров, Н.И. Сонин,Е.Т.Захарова - М.: Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7kl.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор
___________Абрамов В.И. __________Дробышева О.И.
Протокол № __от Приказ №___от
«___» ______2014 «___»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА БИОЛОГИЯ В 7 КЛАССЕ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
70часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на
основе авторской программы «Биология» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы, авторы: В.Б.Захаров, Н.И. Сонин,Е.Т.Захарова - М.: Дрофа, 2010.)
Учитель: Абрамов Василий Иванович
Стаж: 26 лет, категория: высшая
Год аттестации: 2014
с. Плотава 2014
Разработчик программы: Абрамов В.И.
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла ОУ: «Плотавской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Алтайского края»
Рекомендовано к утверждению на педагогическом совете к использованию в образовательном процессе
Протокол № от 2014г.
Руководитель МО: Абрамов В.И.
Утверждено на заседании педагогического совета : Протокол № от 2014 года.
Заместитель директора по УВР: Абрамова Л.Л.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова,Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010.), полностью отражающей содержание программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов, 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и исполнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
В. Б. Захаров, ИМ. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»7 класс. - М.: Дрофа, 2010.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Основные требования к результатам обучения
Учащиеся должны:
называть
- основные систематические категории;
- признаки царств: Прокариоты, Грибы, Растения, Животные;
- основные признаки отделов грибов, отделов и классов растений, типов и классов животных;
раскрывать
- строение, жизнедеятельность клетки бактерий, грибов, растений, животных;
- строение, жизнедеятельность, размножение, развитие организмов разных царств живой природы (Прокариоты, Грибы, Растения, Животные);
сравнивать
- клетки бактерий, грибов, растений, животных между собой;
- растения разных отделов, классов, отделов грибов, животных разных типов и классов между собой;
узнавать
- представителей разных царств живой природы, отделов грибов, растений, типов и классов животных;
характеризовать
- строение, жизнедеятельность, размножение растений разных отделов, животных разных типов и классов;
- признаки усложнения растений разных отделов животных разных типов и классов;
- среду обитания растений, животных, экологические факторы среды, черты приспособленности их к среде обитания;
обосновывать
- роль бактерий, грибов, растений, животных в при роде, их значение в жизни человека, его хозяйственной деятельности;
составлять
- схемы цепей питания;
применять
- знания об эволюции для установления родства растений разных отделов, животных разных типов, и происхождения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2010. ;
а также методических пособий для учителя:
1) Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику ИМ. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005-Обгг.;
2) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010;
3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
дополнительной литературы для учителя:
1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с;
2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. -112с
3) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с;
для учащихся:
1) В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс - М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
MULTIMEDIA- поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»
• Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
• Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
• Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
• Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся
Биология
Тематическое планирование 7 класс
(70ч.)
№п\п | Темы уроков | Кол-во часов |
Введение | 3 | |
1. | Мир живых организмов. Уровни организации живого | 1 |
2. | Ч. Дарвин и происхождение видов | 1 |
3. | Многообразие организмов и их классификация | 1 |
Раздел 1. Царство Прокариоты | 3 | |
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | 3 | |
4 | Общая характеристика и происхождение прокариот | 1 |
5. | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе и практическое значение | 1 |
6. | Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение | 1 |
Знать: Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого. Уметь: Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. | ||
Раздел 2. Царство Грибы | 4 | |
Тема 2.1. Общая характеристика грибов | 3 | |
7. | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека | 1 |
8. | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №1 «Строение плесневых грибов мукора» | 1 |
9. | Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты Практическая работа №2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | 1 |
Тема 2.2.Лишайники | 1 | |
10. | Отдел Лишайники | 1 |
Знать: Основные понятия. Царства живой природы Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Уметь: Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах. | ||
Раздел 3. Царство Растения | 16 | |
Тема 3.1. Общая характеристика растений | 2 | |
11. | Растительный организм как целостная система. | 1 |
Тема 3.2. Низшие растения | 2 | |
12 | Подцарство низшие растения . Общая характеристика водорослей. | 1 |
13 | Размножение и развитие водорослей. | 1 |
14 | Многообразие водорослей .Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения водорослей» | 1 |
Тема 3.3. Высшие растения | 4 | |
15. | Общая характеристика подцарства Высшие растения Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения мхов» | 1 |
16. | Отделы Плауновидные, Хвощевидные особенности строения и жизнедеятельности | 1 |
17. | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения папоротника» | 1 |
18. | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение | 1 |
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения | 2 | |
19. | Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение | 1 |
20. | Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в природе и практическое значение Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных растений» | 1 |
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 6 | |
21. | Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений. Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | 1 |
22. | Класс Однодольные и Двудольные. Размножение покрытосеменных растений. | 1 |
23. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных | 1 |
24. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых | 1 |
25. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейств злаковых и лилейных | 1 |
26. | Практическая работа №1 « Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения» | 1 |
Знать: Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли. Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит. Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит. Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит. Уметь: Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах. | ||
Раздел 4. Царство Животные | 37 | |
Тема 4.1. Общая характеристика животных | 1 | |
27. | Общая характеристика царства Животные | 1 |
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные | 2 | |
28. | Общая характеристика простейших. Лабораторная работа № 7 «Строение инфузории туфельки» | 1 |
29. | Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. | 1 |
Тема 4.3. Многоклеточные животные | 1 | |
30. | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные | 1 |
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные | 3 | |
31. | Особенности организации кишечнополостных | 1 |
32. | Особенности организации кишечнополостных (продолжение) | 1 |
33. | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | 1 |
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви. | 2 | |
34. | Особенности организации плоских червей | 1 |
35. | Плоские черви-паразиты | 1 |
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви | 1 | |
36. | Тип Круглые черви, особенности их организации | 1 |
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви | 3 | |
37. | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей Лабораторная работа №8 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 |
38. | Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые | 1 |
39. | Значение кольчатых червей в биоценозах. | 1 |
Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 | |
40. | Особенности организации моллюсков, их происхождение Лабораторная работа №9 «Внешнее строение моллюсков» | 1 |
41. | Многообразие моллюсков, значение их в природе и в жизни человека | 1 |
Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 | |
42. | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные Лабораторная работа №10 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих » | 1 |
43. | Многообразие ракообразных, их роль в природе | 1 |
44. | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 |
45. | Многообразие паукообразных, их роль в природе | 1 |
46. | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности | 1 |
47. | Размножение и развитие насекомых | 1 |
48. | Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | 1 |
Тема 4.10. Тип Иглокожие | 1 | |
49. | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | 1 |
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные | 1 | |
50. | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные | 1 |
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные).Надкласс Рыбы | 2 | |
51. | Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные Лабораторная работа №11 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни » | 1 |
52. | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | 1 |
Тема 4.13. Класс Земноводные | 2 | |
53. | Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных Лабораторная работа №12 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни » | 1 |
54. | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | 1 |
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся | 2 | |
55. | Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных | 1 |
56. | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | 1 |
Тема 4.15. Класс Птицы | 4 | |
57. | Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных | 1 |
58. | Особенности организации птиц, связанные с полетом Лабораторная работа №13 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни » | 1 |
59. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | 1 |
60. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека (продолжение) | 1 |
Тема 4.16. Класс Млекопитающие | 4 | |
61. | Происхождение млекопитающих. Первозвери. Низшие звери. Плацентарные млекопитающие. | 1 |
62. | Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Лабораторная работа №14 «Изучение строения млекопитающих » | 1 |
63. | Основные отряды плацентарных млекопитающих. | 1 |
64. | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Практическая работа №2 « Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» | 1 |
Знать: Основные понятия. Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные, Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация. Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом). Моллюски. Смешанная полость тела. Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость. Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела. Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органь: воздушного дыхания. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания. Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособление к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания. Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих. Уметь: Объяснять особенности животного оргазма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры ространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации амфибий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рыбами. Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — амфибиями. Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями. Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями. | ||
Раздел 5. Вирусы | 2 | |
65. | Общая характеристика вирусов. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. | 1 |
66. | Вирусы- возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. | 1 |
Знать: Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики. Уметь: Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой. | ||
Заключение | 1+1ч.из резерва | |
67. | Урок семинар «Охраняемые животные Алтайского края» | 1 |
68. | Итоговая контрольная работа | 1 |
69-70. | Резерв. | 2 |
Распределение часов по темам в 7 классе (надомное обучение) в сравнении с программой по биологии для 6 классов Н.И.Сонина
№ | Название темы | Количество часов | |
По программе | В рабочей программе | ||
Раздел 1. Строение и сойства живых организмов | 22 | 28 | |
1 | Тема 1.1. Основные свойства живых организмов | 2 | 2 |
2 | Тема 1.2. Химический состав клеток | 2 | 7 |
3 | Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток | 2 | 10 |
4 | Тема 1.4. Деление клетки | 2 | 8 |
5 | Тема 1.5. Ткани растений и животных | 2 | |
6 | Тема 1.6. Органы и системы органов | 10 | |
7 | Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы | 2 | |
Раздел 2. Жизнедеятельность организма | 36 | 14 | |
8 | Тема 2.1. Питание ипищеварение | 8 | 6 |
9 | Тема 2.2. Дыхание | 3 | 8 |
10 | Тема 2.3. Передвижение веществ в организме | 4 | |
11 | Тема 2.4. Выделение | 4 | |
12 | Тема 2.5. Опорные системы | 2 | |
13 | Тема 2.6. Движение | 2 | |
14 | Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 5 | |
15 | Тема 2.8. Размножение | 4 | |
16 | Тема 2.9. Рост и развитие | 4 | |
Раздел 3. Организм и среда | 4 | 18 | |
17 | Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды | 6 | 3 |
18 | Тема 3.2. Природные сообщества | 7 | 3 |
19 | Итого: | 62+8 резерв | 35 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС
В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:
знать/понимать
• особенности жизни как формы существования материи;
• фундаментальные понятия биологии;
• о существовании эволюционной теории;
• основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь
• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
• работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
• владеть языком предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....