Внеклассное мероприятие "Звездный час"
учебно-методическое пособие по биологии по теме
Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звездный час
Цель: В процессе соревнования закрепить знания учащихся по химии, продолжить формирование у них интереса к предмету, повышать общий интеллектуальный уровень развития учащихся.
( Игру ведут двое ведущих. На центральной стороне сцены вывешено полотно, поделенное на 6 секторов. Перед началом каждого тура ассистенты меняют карточки в секторах, готовя новое задание. Тем временем двое других ассистентов проводят экспериментальную паузу. Звезды, заработанные участниками, подсчитывает счетная бригада, каждый из членов которой закреплен за одним из игроков.)
- Внимание! Внимание! Внимание!
- Добрый вечер, девочки и мальчики!
- Добрый вечер, друзья!
- Сегодня мы проводим игру «Звездный час».
- Кому-то из участников сегодняшней игры предстоит еще очень долго ждать своего звездного часа.
- А для кого-то он настанет уже сегодня.
- Итак, представляем участников сегодняшней игры. ( По очереди называются все участники игры, они выходят на сцену и занимают места за столами, стоящими по обе стороны сцены. У каждого их игроков заготовлен «веер» с цифрами от 1 до 6. Найдя правильный ответ, они будут поднимать соответствующую цифру.)
- Участники игры готовы к началу соревнований.
- Судейская бригада тоже готова приступить к работе.
- Итак, начинаем!
- Первый конкурс называется «Знаменитости».
1й конкурс.
Задания на полотне: (портреты ученых)
- Д.И.Менделеев.
- Н.Д.Зелинский.
- А.М.Бутлеров.
- С.В.Лебедев.
- Э.Резерфорд.
- М.В.Ломоносов.
Вопросы:
1. Создатель теории строения органических соединений. (А.М.Бутлеров.)
2. Изобретатель противогаза. (Н.Д.Зелинский.)
3. Этот физик в 1911 г. своим знаменитым опытом рассеивания альфа-частиц доказал существование положительно заряженного ядра в атомах элементов. (Э.Резерфорд.)
4. В 1887 г. этот ученый один на аэростате поднялся выше облаков наблюдать затмение, а приземлился в другой губернии. Суеверные люди посчитали, что это на Землю спустился Всевышний. (Д.И.Менделеев.)
5. Этот выдающийся русский ученый-энциклопедист родился в 1711 году. Он известен не только, как великий химик, но еще и великий поэт. (М.В.Ломоносов.)
6. Автор первого способа производства синтетического каучука. (С.В.Лебедев.)
1. Спасибо участникам игры. Объявляем второй конкурс. Он называется «Изобретения».
2й конкурс.
Задания на полотне: (картинки с изображениями)
- Волшебная палочка.
- Калькулятор.
- Телефон.
- Телевизор.
- Карусель.
Вопросы:
1. Юла, где ряд сидячих мест. (Карусель.)
2. Аппарат, при помощи которого можно общаться на расстоянии. (Телефон.)
3. Эту полезнейшую штуковину можно получить за 3 хороших поступка. (Волшебная палочка.)
4. Именно из-за него японские школьники прогуливают уроки арифметики. (Калькулятор.)
5. Устройство, помогающее расширению кругозора. (Телевизор.)
2. Следующий наш конкурс мы назвали «Знакомые незнакомцы».
3йконкурс.
Задания на полотне: (значки химических элементов)
- Хром.
- Железо.
- Алюминий.
- Золото.
- Ртуть.
- Вольфрам.
Вопросы:
1. Самый тугоплавкий из металлов. (Вольфрам.)
2. В 1854 г. стоимость одного килограмма этого металла составляла 1200 рублей, т.е. в 270 раз дороже серебра, а в 1899 г. – один рубль. Что это за металл? (Алюминий.)
3. Металл, вызывающий «лихорадку». (Золото.)
4. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. Первоначально единственным источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде. (Железо.)
5. Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества. (Медь.)
6. Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей. (Хром.)
- Подводим итоги первых трех конкурсов. Участники, у которых меньше . . . звезд, покидают конкурс.
- Остальные участники продолжат наши соревнования. Следующий наш конкурс – «Практический». Вам необходимо определить соответствие между некоторыми химическими процессами и их названиями.
4й конкурс.
Задание на полотне: (карточки с названиями)
- Коррозия.
- Ингибиторы.
- Фильтрование.
- Гидролиз.
- Соединение.
- Горение.
Вопросы:
1.Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света. (Горение.)
2.Разделение неоднородной смеси, приготовленной из твердого и жидкого компонентов. (Фильтрование.)
3.Реакция, при которой из двух или более веществ получается одно вещество. (Соединение.)
4.Реакция обмена между веществом и водой. (Гидролиз.)
5.Вещества, снижающие скорость химической реакции. (Ингибиторы.)
- По итогам этого конкурса выбывают игроки . . .
- А мы продолжаем. И у нас полуфинальный конкурс. Всем его участникам предлагается из набора букв составить слово, при составлении которого использовалось бы наибольшее число букв.
Задание на полотне: (полоса с набором букв)
С К А О И Т Р В Н М У Б П
- Подводим итоги полуфинала. Победителями стали . . .
- А теперь конкурс финалистов. Дорогие друзья! Вам необходимо из букв слова (КИНОТЕАТР ) составить наибольшее количество любых слов. На эту работу вам дается 1 минута. Время пошло.
- Проверяем работу участников финального конкурса. ( По очереди называют составленные слова.)
- Итак, победитель определен! Им стал . . .
- Внимание! Внимание! Внимание! Для игрока №… настал звездный час. Предоставляем ему слово.
- Наша игра закончена. Благодарим всех ее участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...