срезовая работа для 10 класса
тест по биологии (10 класс) по теме

Жукова Елена Андреевна

Срезовая работа сформирована по принципу ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЧАС (1 УРОК – 45 МИНУТ)

10 класс

Вариант 1

Часть А

К каждому заданию части А даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный. Выберите один верный, по Вашему мнению, ответ и внесите его в бланк ответов.

А1   Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. клеточный

2)   популяционно-видовой

3)   экосистемный

4)    биосферный

А2   Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки хозяина осуществляют

  1. бактериофаги
  2. хемотрофы
  3. бактерии
  4. автотрофы

А3   Какая теория доказывает сходство строения

клеток организмов разных царств

  1. эволюционная
  2. клеточная
  3. хромосомная
  4. генетическая

А4  В клетке липиды выполняют функцию

1)  каталитическую

  1. информационную
  2. транспортную
  3. энергетическую

А5  Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов?

  1. регуляторную
  2. сигнальную
  3. защитную
  4. ферментативную

А6  Органоид, в котором содержатся

пищеварительные ферменты

       1) рибосома

       2) митохондрия

       3) лизосома

       4) вакуоль

А7  Русский биолог, изучавший заболевания листьев табака, открыл вирусы

  1. К. М. Бэр
  2. Д.И. Ивановский
  3. С.Г. Навашин
  4. И.И. Мечников

А8 Способ питания большинства животных

      1) автотрофный

      2) хемотрофный

      3) гетеротрофный

      4) сапротрофный

А9  Клетки животных, в отличие от клеток

растений, не имеют

  1. клеточной мембраны и цитоплазмы
  2. пластид и вакуолей с клеточным соком
  3. оформленного ядра
  4. митохондрий и рибосом

А 10  В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с цитозином

       1)   400

       2)   200

       3)   1200

       4)   1500

А11 При полном окислении одной молекулы глюкозы происходит синтез молекул АТФ в количестве

         1)   9

         2)   18

         3)   30

         4)   38

А12  В результате деления материнской клетки мейозом число хромосом в дочерних клетках оказывается

      1)   в два раза больше, чем в материнской

      2)   в два раза меньше, чем в материнской

      3)   одинаковым с материнской клеткой

      4)   различным в разных дочерних клетках

А13 Сперматозоиды млекопитающих отличаются от спермиев цветковых растений

       1)  крупными размерами

       2)   гаплоидным набором хромосом

       3)   подвижностью

       4)   наличием запаса питательных веществ

А14 Стадию двухслойного зародыша называют

       1)   бластулой

       2)   личинкой

       3)   гаструлой

       4)   нейрулой

А15  В ядре оплодотворённой яйцеклетки животного- 16 хромосом, а в ядре клетки его печени

  1. 4 хромосомы
  2. 8 хромосом
  3. 16 хромосом
  4. 32 хромосомы

А16 Какой пример размножения организмов характеризуется как половой

  1. партеногенез у пчёл
  2. почкование у дрожжей
  3. спорообразование у мхов
  4. регенерация у пресноводной гидры

                                                                      Вариант 2

                                                                              Часть А

К каждому заданию части А даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.

Выберите один верный, по Вашему мнению, ответ и внесите его в бланк ответов.

А1  Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1)  организменном

2)  клеточном

3)  молекулярном

4)  популяционном

А2  Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы

1)  лишайники

2)  грибы

3)  бактерии

4)  вирусы

А3   Какая теория обобщила знания о сходстве

химического состава клеток организмов разных царств

  1.  эволюционная
  2.  клеточная
  3. хромосомная
  4. генетическая

А4  Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке

функцию

  1. защитную
  2. каталитическую
  3. информационную
  4. энергетическую

А5  Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции в живых организмах

  1.  гормональную

2)   сигнальную

  1. защитную
  2. ферментативную

А6  Органоид, на котором происходит синтез белка

      1)   рибосома

      2)   митохондрия

      3)   лизосома

      4)   вакуоль

А7  Сформулировал закон зародышевого сходства

  1. К. Бэр
  2. К. Линней
  3. Ч. Дарвин
  4. Г. Мендель

А8  К автотрофным организмам относят

     1)   плесневые грибы

     2)   болезнетворные бактерии                                                                    

     3)   хемосинтезирующие бактерии

     4)  многоклеточные животные

А9  Клетки грибов, в отличие от клеток

бактерий, содержат

  1. ядро
  2. цитоплазму
  3. плазматическую мембрану
  4. рибосомы

А10  В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином

      1)  200

      2)   400

      3)   1000

      4)   1800

А11 Сколько молекул АТФ образуется в результате гликолиза (анаэробного этапа) одной молекулы глюкозы?

       1)   5

       2)   4

       3)   3

       4)   2

А12  В результате деления материнской клетки митозом число хромосом в дочерних клетках оказывается

      1)   в два раза больше, чем в материнской

      2)   в два раза меньше, чем в материнской

      3)   одинаковым с материнской клеткой

      4)   различным в разных дочерних клетках

А13 Яйцеклетка млекопитающего отличается от сперматозоида тем, что она

       1)   имеет гаплоидный набор хромосом

       2)   неподвижна, крупнее, округлой формы

       3)   имеет диплоидный набор хромосом

       4)   имеет плазматическую мембрану

А14 Бластула у человека образуется в результате

  1. дробления зиготы
  2. оплодотворения
  3. мейоза
  4. миграции клеток

А15 В ядре яйцеклетки животного – 8 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного

        1)   24 хромосомы

        2)   16 хромосом

        3)   8 хромосом      

        4)   32 хромосомы

А16  У растений, полученных путём вегетативного размножения,

     1)  повышается адаптация к новым условиям

     2)  проявляется комбинативная изменчивость

     3)  появляется много новых признаков

     4)  набор генов идентичен родительскому

   

                                                                                        Вариант 1

Часть В

Задания В1и В2 с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных. Запишите ответ в виде последовательности буке в алфавитном порядке в бланке ответов.

В1 Сходство грибов и животных состоит в том, что

        А)  у них гетеротрофный способ питания

        Б)  у них автотрофный способ питания                  

        В)  клеточная стенка грибов и покровы членистоногих состоят из хитина

        Г)  в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

        Д)  в их клетках отсутствует хлорофилл        

        Е)  их тело не имеет клеточного строения

       

             

В2   Биологическое значение мейоза состоит в

А) образовании мужских и женских гамет

Б) образовании клеток с удвоенным числом хромосом

В) образовании гаплоидных клеток

Г) рекомбинации участков негомологичных хромосом

Д) образовании соматических клеток

Е) новых комбинациях генов

 

Задание В3 на установление соответствия между различными объектами, явлениями и их признаками, перечисленными в двух разных столбцах. Каждому элементу первого столбца надо установить соответствующий элемент второго столбца

В3   Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом. В бланке ответов рядом с цифрой определяющей позиции первого столбца, запишите букву, соответствующую позиции второго столбца ( например: 8-В)

             Признак нуклеиновой кислоты                                           Вид нуклеиновой кислоты                                                                              

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей,                                        А)   ДНК

закрученных  в спираль                                                                             Б)   и-РНК                                        

2) состоит из одной  полинуклеотидной

неспирализованной цепи                                

3) передаёт наследственную информацию из ядра

к рибосоме

4) является хранителем наследственной информации

5) состоит из нуклеотидов: А,Т,Г,Ц

6)  состоит из нуклеотидов: А,У,Г,Ц

Задание В4 на установление правильной последовательности биологических процессов. Запишите в бланке ответов буквенные обозначения выбранных ответов.

      В4  Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

           А)   прикрепление вируса к оболочке клетки

           Б)   проникновение ДНК вируса в клетку

           В)   растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

           Г)   синтез вирусных белков

           Д)   встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

           Е)   формирование новых вирусов

Часть С

С1   В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах томатов? Ответ поясните.

                                                                               

С2  Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?

                                                                             

                                                                           

                                                                           Вариант 2

Часть В

Задания В1и В2 с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных. Запишите ответ в виде последовательности буке в алфавитном порядке в бланке ответов.

В1  Растения, как и грибы                                          В2  Какие процессы протекают во время мейоза?

А)   растут в течении всей жизни                                               А)  транскрипция                                        

Б)   имеют ограниченный рост                                                    Б)   редукционное деление

В)   всасывают питательные вещества всей                               В)  денатурация

 поверхностью тела                                                                       Г)  кроссинговер

Г)   питаются готовыми органическими                                     Д)  конъюгация

веществами                                                                                    Е)  трансляция

Д)   содержат хитин в оболочках клеток                                                          

Е)   имеют клеточное строение                                                          

                                                                                       

                                                                                 

Задание В3 на установление соответствия между различными объектами, явлениями и их признаками, перечисленными в двух разных столбцах. Каждому элементу первого столбца надо установить соответствующий элемент второго столбца

В3   Установите соответствие между особенностью процесса и его видом. В бланке ответов рядом с цифрой определяющей позиции первого столбца, запишите букву, соответствующую позиции второго столбца ( например: 8-В)

          Особенность процесса                                                                Вид процесса

  1. происходит в хлоропластах                                              А)   фотосинтез
  2. состоит из световой и темновой фаз                                Б)   гликолиз
  3. образуется молочная кислота
  4. просходит в цитоплазме
  5. конечный продукт - глюкоза
  6. расщепление глюкозы

Задание В4 на установление правильной последовательности биологических процессов. Запишите в бланке ответов буквенные обозначения выбранных ответов.

Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

А)   образование бластомеров в процессе дробления зиготы

Б)   закладка органов зародыша

В)   слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

Г)   образование однослойного, шарообразного зародыша

Д) формирование зародышевых листков

                                                                       

                                                                     

                                                                  Часть С

С1  Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

                                                   

С2 По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?

                                                     

                                                             Ключ к заданиям.

                                                                      Вариант 1.

                                                                             Часть А

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Ответ.

1

1

2

4

3

3

2

3

Номер

задания

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

Ответ.

2

1

4

2

3

3

3

1

Часть В

Номер

задания

В1

В2

В3

В4

Ответ.

АВД

АВЕ

1-А   2-Б  3-Б

4-А   5-А  6-Б

АВБДГЕ

                                                                           Часть С

С1

Содержание верного ответа и указания к оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Фотосинтез происходит в незрелых плодах ( пока они зелёные), т.к в них имеются хлоропласты;
  2. По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит;

Ответ включает все названных выше элементов, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает все названных выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный.

0

                                                           Максимальный балл

2

                                                       

С2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. обобщены знания о клетке как единице строения и жизнедеятельности всех организмов;
  2. обосновано родство живых организмов;
  3. обоснована общность происхождения организмов;

Ответ включает 3 названных выше элементов, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный, или ответ включает 1 из названных выше элементов.

0

                                                           Максимальный балл

3

                                                     Ключ к заданиям.

                                                             Вариант 2.

                                                                             Часть А

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Ответ.

3

4

2

4

4

1

1

3

Номер

задания

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

Ответ.

1

2

4

3

2

1

3

4

                                                                            Часть В

Номер

задания

В1

В2

В3

В4

Ответ.

АГЕ

БГД

1-А   2-А  3-Б

4-Б   5-А   6-Б

ВАГДБ

Часть С

С1

Содержание верного ответа и указания к оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) корни растений повреждают личинки;

2) листья повреждают взрослые жуки.

Ответ включает все названных выше элементов, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает все названных выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный.

0

                                                           Максимальный балл

2

С2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. обмен веществ и превращение энергии;
  2. размножение;
  3. наследственность и изменчивость;
  4. приспособленность ;
  5. раздражимость;

Ответ включает 4-5 названных выше элементов, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 4-5 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает не менее 2-х из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный, или ответ включает 1 из названных выше элементов.

0

                                                           Максимальный балл

3


Анализ работы.

п/п

Фамилия,

имя

учащихся

Часть А

Часть В

Часть С

Уро-

вень

органи-

зации

живого

Ви-

русы

Клеточн.

теория

Хим.

состав

клетки

Строен

клетки

Учёные

Питание

организмов

Отличие

клеток

Нуклеин

кислоты

Обмен

веществ

Деление

клеток

Развитие

организмов

Выбор

неск-х

ответов

Уста

нови

ть

соот

ветс

твие

Устано

вить

послед

овател

ьность

Свободный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые работы для учащихся 10-х классов

Эти работы можно использовать для проверки знаний учащихся 10-х классов в конце года....

срезовая работа по русскому языку 7 класс

работа для учащихся 7-х классов. Повторение....

Срезовая работа по информатике 10 класс

Работа состоит из 9 заданий в форме ЕГЭ. 4 варианта....

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"  , 4 варианта....

Срезовая работа 9 класс

Считаю актуальным и провожу проверочные работы (5-7 минут) в свете актуализации полученных знаний на первом этапе урока. Такие работы удобно оформлять в виде презентаций в Power Point....

срезовая работа 8 класс

Работа подготовлена для проведения среза по итогам первой и второй четверти в 8 классе....

Срезовые работы. 7 класс.

Срезовые работы проводятся в начале и в конце учебного года. Работа для учащихся с ОВЗ....