Проект "Зеленая школа"
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Чирик Наталья Аркадьевна

Прогамма озеленения школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenaya_shkola.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа»

Кемского района Республики Карелия

Проект «Зеленая школа»

                       I. Актуальность и важность проекта «Зеленая школа»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Новое здание Рабочеостровской средней школы было построено в 1973 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.  Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами,  дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школы школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что свой  юбилей (сентябрь 2013 года) наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель:  организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора;

 -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 2 года ( 2012-2013 гг.)

Практическая значимость: привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

         

                    Для реализации проекта мы предлагаем провести:

              1. Провести анкетирование учащихся, родителей и работников школы.

                                                     Анкета:

1. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.

2. Провести смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.

3. Приступая  к разработке проекта в «Зеленая школа» изучить литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.

4. Получить полезные советы и рекомендации из различных источников.

            Проанализировав информацию из различных источников, можно придти к следующим выводам:

1.    Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2.    Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4.Появляется возможность привлекать обучающихся к активным экологическим исследованиям, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

                                               III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Зеленая школа»

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

2.

«Созидатели»

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

3.

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

март 2012 года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март –май 2012 года

3.

Практический

Реализация проекта

Май-сентябрь 2013 года;

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь-ноябрь
2013 года

План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Руководители проекта

2.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей поселка.

Инициативная группа

3.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

Учитель биологии

4.

Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте, информирование родителей на родительских собраниях.

Инициативная группа, классные руководители

5.

Конкурс на лучшее озеленение участка коридора.

Классные руководители, учащиеся 1 – 11 классов, родители.

6.

Классный час «Я – житель родного поселка и хозяин школьного дома».

Классные руководители

7.

Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов.

Инициативная группа

8.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель ИЗО, семьи

9.

Составление договоров, их заключение

Администрация школы

План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта: «Зеленая школа»

-создание проектной группы;

- составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора;

Администрация школы, инициативная группа

2.

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Учитель биологии

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

2012

2013

2014

1.

Посадка деревьев и кустарников

Завхоз школы, классные руководители

2.

Строительство беседки, лавочек

Учитель технологии

3.

Благоустройство

 школьной территории

Завхоз школы

4.

Разбивка новых клумб на территории школы

Завхоз, классные руководители

5.

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

Учитель биологии, завхоз

6.

Организация  работы по перекапыванию цветника

Учитель технологии, учащиеся старших классов.

7.

Благоустройство

зоны отдыха на территории школы

Учитель технологии

8.

Приобретение семян и выращивание рассады

Учитель биологии, завхоз

9.

Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.

Завхоз школы, классные руководители

10.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Учитель биологии, члены экологического объединения

11.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Учитель биологии, члены экологического объединения

12.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Завхоз, учитель биологии


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

       

                                                        Бюджет проекта

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Семена цветочных культур

2.

Приобретение саженцев кустарников и деревьев

3.

Приобретение семян газонной травы

4.

Приобретение

агрохимических  добавок для окультуривания

почвы школьных клумб

5.

Кирпичи

.

6.

Доски

всего

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Промежуточный результат деятельности

1 этап Подготовительный  весна 2012года

Цель:  провести организационную работу, выявить заинтерисованность всех участников проекта в его реализации.

.

1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.

2.Написать объявление о проекте

3.Проииформировать учеников и родителей через классные часы и родительские собрания

4.Разработка проекта                               «Зеленая школа».

5.Проведение  собраний с педагогическим коллективом.

-Нормативные документы и специальная литература, методические разработки;

- Озеленение участков классами, выделенных инициативной группой.

 - Подведение первых итогов.

2 этап

Практический

Весна 2012 – 2013 года

Цель:

Озеленение школы и благоустройство территории школы.

содержание деятельности

сроки

исполнитель

1.Анкетирование

апрель

Инициативная группа, классные руководители, зам. Директора по ВР

2. Озеленение закрепленных участков коридоров

Март - апрель

Классные руководители

3.Анализ экологического состояния школьной территории

Апрель - май

Учитель биологии

4.Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Май

Учитель ИЗО, семьи

5. Классный час «Я житель родного поселка и хозяин школьного дома».

Май

Классные руководители

6. Организация работы по перекапыванию цветника

Май

Учитель технологии, зам. директора по хозяйственной части

7. Разбивка новых клумб

2013 – 2013 год

Учителя технологии и биологии, зам. Директора по хозяйственной части

8.Посадка деревьев и кустарников

2012 – 2013 год

Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители

9.Приобретение семян и выращивание рассады

2012 – 2013 год

Зам. Директора по хозяйственной части, учитель биологии

10. Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству территории школы

2012 – 2013 год

Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители, родители

3 этап

Обобщающий  

1.

2.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...