Проект "Зеленая школа"
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа»
Кемского района Республики Карелия
Проект «Зеленая школа»
I. Актуальность и важность проекта «Зеленая школа»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Новое здание Рабочеостровской средней школы было построено в 1973 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школы школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что свой юбилей (сентябрь 2013 года) наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 2 года ( 2012-2013 гг.)
Практическая значимость: привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Для реализации проекта мы предлагаем провести:
1. Провести анкетирование учащихся, родителей и работников школы.
Анкета:
1. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.
2. Провести смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.
3. Приступая к разработке проекта в «Зеленая школа» изучить литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
4. Получить полезные советы и рекомендации из различных источников.
Проанализировав информацию из различных источников, можно придти к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
4.Появляется возможность привлекать обучающихся к активным экологическим исследованиям, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе…
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
III. Программа действий
Механизмы реализации проекта «Зеленая школа»
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Я и природа» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | март 2012 года |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Март –май 2012 года |
3. | Практический | Реализация проекта | Май-сентябрь 2013 года; |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Октябрь-ноябрь |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Руководители проекта |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей поселка. | Инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учитель биологии |
4. | Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте, информирование родителей на родительских собраниях. | Инициативная группа, классные руководители |
5. | Конкурс на лучшее озеленение участка коридора. | Классные руководители, учащиеся 1 – 11 классов, родители. |
6. | Классный час «Я – житель родного поселка и хозяин школьного дома». | Классные руководители |
7. | Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
8. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Учитель ИЗО, семьи |
9. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка коллективного проекта: «Зеленая школа» -создание проектной группы; - составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора; | Администрация школы, инициативная группа |
2. | Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка | Учитель биологии |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный | ||
2012 | 2013 | 2014 | |||
1. | Посадка деревьев и кустарников | Завхоз школы, классные руководители | |||
2. | Строительство беседки, лавочек | Учитель технологии | |||
3. | Благоустройство школьной территории | Завхоз школы | |||
4. | Разбивка новых клумб на территории школы | Завхоз, классные руководители | |||
5. | Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. | Учитель биологии, завхоз | |||
6. | Организация работы по перекапыванию цветника | Учитель технологии, учащиеся старших классов. | |||
7. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы | Учитель технологии | |||
8. | Приобретение семян и выращивание рассады | Учитель биологии, завхоз | |||
9. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | Завхоз школы, классные руководители | |||
10. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Учитель биологии, члены экологического объединения | |||
11. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Учитель биологии, члены экологического объединения | |||
12. | Осенние работы: | Завхоз, учитель биологии |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
Бюджет проекта
№ | Наименование | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Семена цветочных культур | |||
2. | Приобретение саженцев кустарников и деревьев | |||
3. | Приобретение семян газонной травы | |||
4. | Приобретение агрохимических добавок для окультуривания почвы школьных клумб | |||
5. | Кирпичи | . | ||
6. | Доски | |||
всего |
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности | Промежуточный результат деятельности | |
1 этап Подготовительный весна 2012года Цель: провести организационную работу, выявить заинтерисованность всех участников проекта в его реализации. . | 1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме. 2.Написать объявление о проекте 3.Проииформировать учеников и родителей через классные часы и родительские собрания 4.Разработка проекта «Зеленая школа». 5.Проведение собраний с педагогическим коллективом. | -Нормативные документы и специальная литература, методические разработки; - Озеленение участков классами, выделенных инициативной группой. - Подведение первых итогов. | |
2 этап Практический Весна 2012 – 2013 года Цель: Озеленение школы и благоустройство территории школы. | содержание деятельности | сроки | исполнитель |
1.Анкетирование | апрель | Инициативная группа, классные руководители, зам. Директора по ВР | |
2. Озеленение закрепленных участков коридоров | Март - апрель | Классные руководители | |
3.Анализ экологического состояния школьной территории | Апрель - май | Учитель биологии | |
4.Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Май | Учитель ИЗО, семьи | |
5. Классный час «Я житель родного поселка и хозяин школьного дома». | Май | Классные руководители | |
6. Организация работы по перекапыванию цветника | Май | Учитель технологии, зам. директора по хозяйственной части | |
7. Разбивка новых клумб | 2013 – 2013 год | Учителя технологии и биологии, зам. Директора по хозяйственной части | |
8.Посадка деревьев и кустарников | 2012 – 2013 год | Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители | |
9.Приобретение семян и выращивание рассады | 2012 – 2013 год | Зам. Директора по хозяйственной части, учитель биологии | |
10. Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству территории школы | 2012 – 2013 год | Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители, родители | |
3 этап Обобщающий | 1. | ||
2. | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...