Реализация системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности
презентация к уроку (биология) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podkhod.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования
Направление деятельности кружковой работы «Организация научно-исследовательской и экспериментальной работы по биологии, проблемам экологии и проблемам здоровьесбережения»
Цель научно-исследовательской работы учащихся Создание условий для развития навыков научно-практической, творческой и поисковой деятельности на основе самостоятельного научного поиска, личностно-ориентированного подхода в образовании
Задачи развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике способствовать формированию интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умению и навыков проведения исследований развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений в природе способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации
Работа ведётся по направлениям Растениеводство Проблемы экологии Проблемы здоровьесбережения
методы Словесные методы обучения 2. Наглядные методы обучения Практические методы обучения 4. Общенаучные методы исследования
Виды научно-исследовательской деятельности учащихся проблемно-реферативный аналитико-систематизирующий экспериментально-исследовательский проектно-поисковый
Форма отчетности учащихся реферативные сообщения доклады, статьи стендовые отчеты видеоматериалы презентации
Структура кружка Члены кружка Руководитель кружка Научный совет Специалисты разных областей Библиограф Родители Информационный центр Психолог
Приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии обладают мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим её духовно-нравственное здоровье. Формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию её богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов
Места экологических бед
Рациональное, качественное питание является обязательным условием нормального роста детей и подростков, их гармоничного физического и нервно – психического развития, поддерживает высокий уровень здоровья, придает организму устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, способствует их эффективному обучению.
Программа действий № п/п Содержание работы Сроки проведения Примечание I Выбор темы II. Определение цели и задач III 1 . Подготовительный этап Изучение литературы: 2 Изучение методики и сроков учёта болезни 3 Консультация с руководителем проекта 4. Заполнение дневника погодно-климатических условий
IV .Практическая работа 1. Встреча с руководителями хозяйств, учреждений, предприятий 2. Сбор данных, проведение экспериментов, исследований 3. Статистическая обработка полученных результатов 4. Анализ и обсуждение полученных данных по двум хозяйствам 8 . Систематизация полученных результатов 9. Выводы о проделанной работе V Оформление работы VI Презентация на школьной научной конференции
Результативность Победители многих всероссийских областных региональных межрегиональных окружных конференций и конкурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности
В статье поднимается вопрос изменяющейся роли педагога в рамках реализации ФГОС. Автор статьи рассматривает правила построения урока и внеурочной деятельности обучающихся с точки зрения системно...
Реализация системы разновозрастного обучения в рамках внеурочной деятельности
Выступление "Методический семинар" на муниципальном конкурсе "Учительгода - 2016"...
Реализация системы разновозрастного обучения в рамках внеурочной деятельности (презентация к выступлению)
Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"...
Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь".
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реал...
Организации учебной деятельности кольников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Статья Комозиной НВ, Кулишовой ИН "Организации учебной деятельности кольников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода" написана для методического журнала "Учитель...
Организация учебной деятельности школьников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода
В методическом материале представлены наиболее эффективные приемы, формы и методы системно-деятельностного подхода...