ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ"
тест (биология, 11 класс) по теме
Данный тест служит для проверке знаний по теме "Макро- и микроэволюция" (биологии 11 класс). может служить как тренеровочный тест для подготовке к егэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 1.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Географический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
4. Выберите показатель, который не характеризует биологический прогресс:
а) экологическое разнообразие;
б) забота о потомстве;
в) широкий ареал;
г) высокая численность.
5. Генетическое сходство особей популяции одного вида проявляется в:
а) обшности их местообитания;
б) сходстве процессов онтогенеза;
в) равном соотношении полов;
г) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства.
6. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
7. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:
Особенность строения: Виды доказательств:
а) развитие хвоста 1. атавизмы
б) аппендикс 2. рудименты
в) копчик
г) густой волосяной покров на теле
д) многососковость
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 2.
1. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:
а) борьба за существование;
б) размножение особей с полезными изменениями;
в) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;
г) преимущественнее сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
д) закрепление приспособленности к среде обитания.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 3.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Генетический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
5. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
6.Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) появление двух кругов кровообращения 1. ароморфоз
б) появление крыльев 2. идиоадаптация
в) жаберное дыхание
г) наличие прицепок у семян растений.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 4.
1. Физиологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
2. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
3. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
4. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) упрощение нервной системы 1. идиоадаптация
б) переход к сидячему образу жизни 2. общая дегенерация
в) преобразование пятипалой конечности млекопитающих
г) мимикрия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Проверочная работа «Атомно-молекулярное учение М.В.Ломоносова»
Данная проверочная работа составлена для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК Г.Е. Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана....
Проверочная работа «Основы учения о клетке»
Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей т...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочная работа для 11 класса по теме "Современное эволюционное учение"
Данная работа составлена для контроля знаний учащихся 11 класса по теме "Современное эволюционное учение". Состоит из 4 частей : 1- выбор 3 верных ответов из 6, 2- задание на установление по...
Проверочная работа по теме: "Основы учения о биосфере"
Тестовая работа проводится для проверки знаний учащихся 11 классов по теме: "Биосфера"....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....