РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Общая биология» для 10-11 класса (Базовый уровень)
рабочая программа по биологии по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной школе) авторы И.Н. Понамарева, Л.П. Анастасова, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко, в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.
Учебник
Автор: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина
Название: Общая биология. 10 класс
Общая биология. 11 класс
Издательство: «Вентана-Граф»
Количество часов в неделю:
- по программе:35 ч.
- по учебному плану школы: 1 ч (в неделю).
- практические работы: 0
(количество часов)
- контрольные работы: 2ч в 10 классе и 3ч в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_10_-11klass_nikonorova.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № _____ От «__»_________2013г Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Павшок Н.М./ «_____» ______________ 2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ № 2 ____________/ / Приказ№ ___________ «____» _____________ 2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Общая биология» для 10-11 класса
(Базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
срок реализации 2 года
с. Тасеево
Учитель: Никонорова А.П.
2013г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной школе) авторы И.Н. Понамарева, Л.П. Анастасова, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко, в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.
Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный - уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни.
Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю в 10-х классах при изучении предмета в течение двух лет (X и XI классы).
Изучение курса «Биология» в X классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.
В программе дается распределение материала по темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы.
Учебник
Автор: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина
Название: Общая биология. 10 класс
Общая биология. 11 класс
Издательство: «Вентана-Граф»
Количество часов в неделю:
- по программе:35 ч.
- по учебному плану школы: 1 ч (в неделю).
- практические работы: 0
(количество часов)
- контрольные работы: 2ч в 10 классе и 3ч в 11 классе
В курс не включены лабораторные работы. В программе не предусмотрено резервное время. Содержание учебного занятия соответствует параграфу учебника по данной теме.
Цели образования в школе, реализуемые «Программой развития школы» выглядят следующим образом:
- научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
- научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
- научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
- научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
- научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
- научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
- научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Цели, обозначенные в «Программе развития школы» согласуются с целями курса биологии.
Цели изучения курса
Компетенции | |
Общеучебные | Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
|
Предметно-ориентированные |
|
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (глава) 10 класс | Количество часов |
1. | Введение в курс общей биологии | 5 |
2. | Биосферный уровень жизни | 7 |
3. | Биогеоценотический уровень жизни | 10 |
4. | Популяционно-видовой уровень жизни | 12 |
Итого: | 34+1ч резерв |
№ п/п | Тема (глава) 11 класс | Количество часов |
1. | Организменный уровень жизни | 16 |
2. | Клеточный уровень жизни | 10 |
3. | Молекулярный уровень жизни | 8 |
Итого: | 34+1ч резерв |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | 10 класс Контрольная работа «Биосферный уровень жизни» | 1 |
2. | Контрольная работе№2 «Популяционно-видовой уровень жизни» | 1 |
11 класс | ||
1. | Контрольная работа №1 «Организменный уровень жизни» | |
2. | Контрольная работа №2 «Клеточный уровень жизни» | |
3. | Контрольная работа №3 «Молекулярный уровень жизни» | |
Итого: | 5 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в областибиотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
5. Список методической литературы по предмету
1. Общая биология. 10класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина.
2. Общая биология: Программы: 10-11 классы / Под ред. И.Н. Понамаревой.-М.: Вентана – Граф,2006.-48с.
3. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. И.В. Болгова
4. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов
6.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ
10 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия. | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Кол-во часов | Сроки изучения | Виды контроля | ДЗ |
Глава 1. Введение в курс общей биологии | 5 | ||||||
1. | Содержание и структура курса общей биологии | Система биологических наук | Называть естественные науки, составляющие биологию, методы исследований живой природы. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. | опрос | |||
2. | Основные свойства жизни | Жизнь, приспособленность, дискретность, энергозависимость. | Давать определение понятию жизнь. Перечислять основные свойства живого. | опрос | |||
3. | Уровни организации живой материи | Уровни организации, эволюция. | Перечислять уровни организации живой материи. Характеризовать проявление свойств живого на различных уровнях организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни. | опрос | |||
4. | Значение практической биологии | Биотехнология, бионика | Знать определение понятий бионика, биотехнологии. | опрос | |||
5. | Методы биологических исследований | Традиционные методы, метод моделирования, мониторинг | опрос | ||||
Глава 2. Биосферный уровень жизни | 10 | опрос | |||||
6. | Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере | Биосфера, биологический круговорот. | Знать понятия биосфера, биологический круговорот. | опрос | |||
7. | Происхождение живого вещества | Этапы происхождения жизни на Земле | Анализировать и оценивать содержание научной и религиозной точек зрения по вопросу происхождения жизни. | опрос | |||
8 | Физико-химическая эволюция в развитии биосферы | Физико – химическая эволюция | опрос | ||||
9. | Биологическая эволюция в развитии биосферы | Автотрофы , гетеротрофы, хемо- и фотосинтез,прокариоты, эукариоты. | УМЕТЬ: Составлять схемы процессов, протекающих в клетке; Работать с микроскопом; Изготавливать микропрепараты. | опрос | |||
10. | Биосфера как глобальная экосистема | Биосфера, биосистема, биологический круговорот. | Называть структурные компоненты и свойства биосферы, границы биосферы и факторы, их обуславливающие. | опрос | |||
11. | Человек как житель биосферы | Ноосфера | Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на живую природу. Предлагать пути решения экологического кризиса. | опрос | |||
12. | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | Биосфера, биогеоценоз. | ЗНАТЬ: Роль физических и химических процессов. УМЕТЬ:Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле. | опрос | |||
13. | Взаимоотношение человека и природы как фактор развития биосферы | Биосфера | ЗНАТЬ: Роль физических и химических процессов. УМЕТЬ:Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле. | опрос | |||
14. | Обобщение по теме «Биосферный уровень жизни» | Тест | |||||
15. | Контрольная работа «Биосферный уровень жизни» | К.Р. | |||||
Глава 3. Биогеоценотический уровень жизни | 7 | ||||||
16. | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | Биогеоценоз, биотоп | ЗНАТЬ: Формы размножения; Сущность онтогенеза; Периоды развития. УМЕТЬ: Объяснять процесс мейоза; Этапы образования половых клеток; Характеризовать сущность бесполого и полового размножения; Различать различные периоды онтогенеза. | опрос | |||
17. | Биогеоценоз как био- и экосистема | Свойства биогеоценоза, учение о биогеоценозе, учение об экосистеме. | Описывать структуру экосистемы. Называть и характеризовать компоненты экосистемы | опрос | |||
18. | Строение и свойства биогеоценоза | Трофическая структура биогеоценоза, экологическая ниша. | Описывать структуру экосистемы. Называть и характеризовать компоненты экосистемы | опрос | |||
19. | Совместная жизнь видов в биогеоценозе | Типы связей и зависимость в биогеоценозе. | Приводить примеры организмов, представляющих трофические уровни. Характеризовать роль организмов (продуцентов, консументов, редуцентов) в потоке веществ и энергии. | опрос | |||
20. | Зарождение и смена биогеоценозов | Смена биогеоценоза | Объяснять причину устойчивости биоценозов, причины смены и необходимость сохранения многообразия видов. Описывать этапы смены экосистем. Выявить изменения в экосистемах. | опрос | |||
21. | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем) | Типы биогеоценозов (экосистем). Антропогенное влияние. | Приводить примеры экологических нарушений. Называть способы оптимальной эксплуатации агроценозов и способы сохранения естественных экосистем. | опрос | |||
22. | Экологические законы природопользования | Экологические законы природопользования. | Знать формулировки основных законов природопользования. | опрос | |||
Глава 4. Популяционно-видовой уровень жизни | 12 | ||||||
23. | Вид, его критерии и структура | Вид, критерии вида. | УМЕТЬ: На основе знаний движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды. | опрос | |||
24. | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система | Популяция | Характеризовать популяцию как структурную единицу вида и как единицу эволюции | опрос | |||
25. | Популяция как основная единица эволюции | Типы популяций, популяционные основы эволюции, генетическая разнородность, движущие силы и факторы эволюции. | Характеризовать популяцию как структурную единицу вида и как единицу эволюции | опрос | |||
26. | Видообразование – процесс увеличения видов на Земле | Понятие видообразования. | Знать определение видообразования. Называть способы видообразования и приводить примеры. Описывать механизм основных путей видообразования. | опрос | |||
27. | Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения человека | Происхождение человека. Становление человека как вида. Популяционные основы антропогенеза. Уникальная особенность вида Человек разумный. Расы. Гипотезы происхождения современного вида. | Называть место человека в системе животного мира, стадии эволюции человека, представителей каждой эволюционной стадии. Называть и различать человеческие расы Объяснять механизмы формирования расовых признаков. | опрос | |||
28. | История развития эволюционных идей | Теория Ч. Дарвина. Естественный отбор | Выделять предпосылки эволюционной теории. Характеризовать естественно – научные предпосылки формирования эволюционных взглядов. Давать определения понятиям естественный и искусственный отбор, борьба за существование. Называть формы борьбы за существование. Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. | опрос | |||
29. | Современное учение об эволюции органического мира | Видообразование. | называть эволюционно значимые результаты видообразования. Описывать генетические механизмы, лежащие в основе симпатрического видообразования. Приводить примеры способов видообразования и доказывать реальное их существование. | опрос | |||
30. | Результат эволюции и ее основные закономерности | Синтетическая теория эволюции, изоляция. | Знать определения понятий Синтетическая теория эволюции, изоляция. | опрос | |||
31. | Основные направления эволюции | Биологический прогресс. Ароморфозы. Идиоадаптация. Дегенерация. | Знать определения понятий Биологический прогресс. Ароморфозы. Идиоадаптация. Дегенерация. Приводить примеры различных ароморфозов, и их значение. | опрос | |||
32. | Особенности популяционно-видового уровня жизни | Специфика популяционно-видового уровня жизни | Знать особенности, специфику и структуру популяционно-видового уровня жизни. | опрос | |||
33. | Всемирная стратегия охраны природных видов | Редкие и исчезающие виды. | Приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных. | опрос | |||
34. | Контрольная работа по теме «Популяционно-видовой уровень жизни» | К.Р. | |||||
35. | Резерв | ||||||
Итого: | 35 |
11 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия. | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Кол-во часов | Сроки изучения | Виды контроля | ДЗ |
ТЕМА№1. Организменный уровень жизни | 16 | ||||||
1 | Организменный уровень жизни: значение и роль в природе | Организменный уровень жизни | Знать / понимать: уровни организации живой природы. Уметь: характеризовать (описывать) организменный уровень организации жизни и его роль в природе. | опрос | |||
2 | Организм как биосистема | Организм. Управление. Нервная регуляция. | опрос | ||||
3 | Онтогенез | Онтогенез. Периоды онтогенеза | Знать / понимать: особенности онтогенеза. Вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и др. мутагенных факторов. Уметь: объяснять причины нарушений развития организмов. | опрос | |||
4 | Регуляция процессов жизнедеятельности | Гомеостаз, гуморальная и нервная регуляция. | Знать / понимать: особенности гомеостаза и регуляции организма. | опрос | |||
5 | Размножение организмов | Размножение. Половое и бесполое размножение. Клон | Знать / понимать: сущность процессов размножения. Уметь: сравнивать половое и бесполое размножение, рост и развитие организмов. | опрос | |||
6 | Основные понятия генетики | Генетика. Наследственность. Генотип. Изменчивость. | Знать / понимать: сущность закономерностей изменчивости; особенности наследования способности проявлять признак в определенных условиях. Уметь: объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов | опрос | |||
7 | Изменчивость признаков организма и ее типы | Генотипическая (наследственная) и фенотипическая (ненаследственная) изменчивость. | Знать / понимать: сущность закономерностей изменчивости; особенности наследования способности проявлять признак в определенных условиях. Уметь: объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов | опрос | |||
8 | Генетические закономерности | Грегор Мендель. Законы расщепления. | Знать / понимать: сущность биологических процессов наследственности и изменчивости, генетическую терминологию и символику. Уметь: объяснять причины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира. | опрос | |||
9 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Решение задач | Знать / понимать: биологическую терминологию и символику (основные понятия генетики) сущность законов Г. Менделя; Уметь составлять элементарные схемы скрещивания; приводить примеры доминантных и рецессивных признаков, описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания. | опрос | ||||
10 | Наследственные болезни человека | Хромосомные болезни | Знать / понимать: основные причины наследственна заболеваний человека, методы дородовой диагностики, опасность близкородственных браков. Уметь:объяснять причины наследственных болезней человека; мутаций. | опрос | |||
11 | Этические аспекты применения генных технологий | Биоэтика | Знать / понимать: основные ключевые понятия биотехнологии, значение биотехнологии для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Уметь: использовать приобретенные знания и для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). | опрос | |||
12 | Факторы, определяющие здоровье человека | Гены, здоровый образ жизни. | Знать / понимать: особенности онтогенеза. Вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и др. мутагенных факторов. Уметь: объяснять причины нарушений развития организмов. | опрос | |||
13 | Царство Вирусы: разнообразие и значение | Вирусы | Знать / понимать: значение вирусов в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний, СПИДа. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. | опрос | |||
14 | Вирусные заболевания. Меры профилактики вирусных инфекций | ВИЧ, СПИД, вирусология. | Знать / понимать: значение вирусов в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний, СПИДа. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. | опрос | |||
15 | Обобщающий урок по теме. | Тест | |||||
16 | Контрольная работа. | К.Р. | |||||
ТЕМА№2. Клеточный уровень организации живой материи | 10 | ||||||
17 | Клеточный уровень организации живой материи: значение и роль в природе. | Клеточный уровень, структурные элементы | Знать / понимать: основные положения клеточной теории; вклад выдающихся ученых в развитие знаний о клетке. Уметь: называть и описывать этапы создания клеточной теории, положения современной клеточной теории, вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. | опрос | |||
18 | Клетка как этап в эволюции | Клетка. | Знать / понимать: особенности строение клеток прокариот и эукакриот, строение клеток растений и животных, выделять различия в их строении. Уметь: работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных. | опрос | |||
19 | Многообразие клеток. Ткани. | Ткани. | Знать / понимать: распространение и значение бактерий в природе. Особенности строения и виды тканей различных организмов. Уметь: работать с микроскопом. Готовить и описывать микропрепараты клеток растений | опрос | |||
20 | Структура и функции клеток и внутриклеточных образований | Цитоплазма. Ядро. Органоиды. Включения. | Знать / понимать: названия органоидов клетки, взаимосвязь между строением и функцией органоида. Уметь: работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных | опрос | |||
21 | Деление клетки | Митоз. Мейоз. | Знать / понимать: строение половых клеток, фазы первого второго мейотических делений, отличие мейоза от митоза. Уметь: давать определение ключевым понятиям, называть стадии гаметогенеза | опрос | |||
22 | Структура функции хромосом | Хромосомы. | Знать / понимать: строение генов и хромосом; типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов. Уметь: выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК. | опрос | |||
23 | Достижения медицинской генетики и биоэтические проблемы | Знать / понимать: Достижения медицинской генетики и биоэтические проблемы | опрос | ||||
24 | История развития цитологии | Цитология | Знать / понимать: Основные этапы развития цитологии | опрос | |||
25 | Обобщающий урок по теме. | Тест | |||||
26 | Контрольная работа. | К.Р. | |||||
ТЕМА№3. Молекулярный уровень жизни | 8 | ||||||
27 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе | Молекулярный уровень. | ЗНАТЬ:молекулярный уровень жизни и его особенности;химический состав клетки, УМЕТЬ:определять составные части клетки. | опрос | |||
28 | Основные биологические молекулы живой материи | Углеводы. Липиды. Белки. Ферменты. Нуклеиновые кислоты | Знать. Строение и функции углеводов, липидов, белков и ферментов, виды, функции и строение нуклеиновых кислот. | опрос | |||
29 | Процессы синтеза в живых системах молекулярного уровня. | Фотосинтез | ПОНИМАТЬ ВАЖНОСТЬ: биосинтез углеводов в клетке - фотосинтез.процесс биосинтеза белков в клетке. | опрос | |||
30 | Молекулярные процессы расцепления в элементарных биосистемах. | опрос | |||||
31 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема | Пестициды. | ОБОСНОВЫВАТЬ: меры охраны природы окружающей природы. | опрос | |||
32 | Заключение: структурные уровни организации живой материи | Уровни организации живой материи | Знать и описывать уровни организации живой материи | опрос | |||
33 | Обобщающий урок по теме. | тест | |||||
34 | Контрольная работа. | К.Р. | |||||
35 | Резерв | ||||||
ИТОГО: | 35 |
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
1. Общая биология. 10 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина.
2. Общая биология. 11 класс. И.Н. Пономарева.3. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов
4. Биология. Большой справочник школьников и поступающих в вузы. А.С. Батуев, М.А. Гуленкова, А.Г. Еленевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Общая биология» для 10-11 класса (Базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной школе) авторы И.Н. Понамарева, Л.П. Анастасова, О.А....
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...
Контрольная работа по общей биологии за курс 10 класса базовый уровень
Итоговая контрольная работа за курс биологии 10 класс базовый уровень...