Методические материалы по биологии
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока биологии по теме "Лист" ( 6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Захода Наталья Викторовна
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Лист
Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: листовая пластинка, черешок, прилистники, простой и сложный лист, листорасположение, жилкование. Ученики умеют по внешнему виду определять форму листовых пластинок, листорасположение, жилкование листьев, приводить примеры; выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке. Формирование групп (стратегия «Мозайка») | Желают удачи на уроке друг другу. Учащиеся формируют группы | Формативное (похвала) | Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения. | |
2-7 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | Учитель показывает видеоролик с отключенным звуком для того, чтобы выйти на тему урока. Продолжительность видеоролика 24с, поэтому не будет отвлекать внимание учащихся, а послужит сигналом для обсуждения темы урока. Учащимся предлагается отгадать загадку и определить тему урока. Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью жёлтый цвет он имеет, В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь, Эту загадку на нём ты прочтёшь. Третий же крышу собой покрывает, Крыша такая уж течи не знает. А вот четвёртый в Венгрии жил И пианистом известным он был. (Лист.) - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что вы уже знаете по этой теме? - В течение 30с подберите слова на эту тему.... - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? | Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание ( похвала, техника «20с») | Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление («Мозговой штурм», «Свободное письменное задание»). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения |
8-40 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. -Расположите предложенные изображения произвольным образом (как считаете нужным). -Почему Вы сделали такой выбор? -Как вы думаете, по каким признакам можно ещё сортировать изображения? - Расположите предложенные изображения в соответствии с требованиями (ресурсы 1,2,3) Составьте кластер «Лист». Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.
Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках. Организует работу на ноутбуках по 2-3 человека для выполнения интерактивных заданий. | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся работают в группах, получают новую информацию, составляют кластер. Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выбираются по одному лидеру. Они обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы за кластер. Учащиеся выполняют задания на ноутбуках | Групповое, Фронтальное обучение | Форматив-ное оценива-ние (взаимо-оценивание по крите-риям,само-оценка, «похвала», аплодис-менты) | Критическое мышление («Мозговой штурм», на основе визуальных свидетельств, кластер). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения. |
41-43 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | Учитель предлагает написать одноминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа или хотели бы узнать. Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока. | Учащиеся подытоживают полученные знания по изучаемой теме. | Индивидуально | Форматив-ное оценива-ние («Одноминутное эссе») | Критическое мышление («Одноминутное эссе»). Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Параграф 16 прочитать, ответить на вопросы стр.57. Выполнить задания в РТ с.14. Составить 3 вопроса по теме. Составить синквейн «Лист» Пожелание учащимся: И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуально | Обучение талантливых и одарённых учеников. Критическое мышление (синквейн) |
Ресурс 1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
С черешком | Без черешка |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 2. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья | Сложные листья |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 3. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья | Сложные листья | |||||||
Почковидная | Стреловидная | Ромбовидная | Сердцевидная | Игольчатая | Непарноперистые | Парноперистые | Пальчатосложные | Тройчатосложные |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Предварительный просмотр:
Учитель: Захода Наталья Викторовна Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Образование органических веществ на свету. Фотосинтез
Цель: добиться понимания сущности процесса фотосинтеза и его космической роли; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают сущность процесса фотосинтеза и космической роли фотосинтеза. Умеют называть условия, необходимые для протекания процесса фотосинтеза; выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. | Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком. Формирование групп (стратегия «Геометрические фигуры») | Учащиеся выполняют зарядку. Учащиеся формируют группы | Формативное ( похвала) | Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения | |
2-7 мин | Проверка выполнения домашнего задания | Выявление одарённых и талантливых детей. Проверка усвоения материала прошлого урока | Учитель собирает работы учащихся. Учитель организует работу по проверке изученного материала в парах. | Учащиеся сдают свои работы. Учащиеся работают в парах. Они по очереди задают друг другу вопросы. Если учащийся отвечает на вопрос правильно, то они перемещают свою фишку на один квадрат вверх на игровом поле и гора становится ближе. Если учащийся отвечает неверно на вопрос, то они сохраняют свою «неверно отвеченную карточку» и могут изучить правильный ответ во время игры. Один квадрат перед вершиной горы является "базовым лагерем", где учащиеся должны взять вторую попытку на все свои «неверно отвеченные карточки». Задача для команды из двух "альпинистов" состоит в том, чтобы добраться им обоим до вершины горы. | Работа в парах | Формативное оценивание ( опрос уча-щихся в парах,тех-ника «Горное восхожде-ние», аплодис-менты) | Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения |
8-11 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | Учитель организует просмотр видеофрагмента «Свет, жизнь и хлорофилл», 2мин): Голландский ученый Ян Баптист ван Гельмонт (1577-1644) попытался выяснить, что за таинственные соки пьёт растение из почвы. Он считал, что тот гумус, которым питалось растение, должен уменьшиться в весе через некоторое время. Он выбрал растение иву. Взвесил его, затем взвесил почву и горшок, в который посадил иву. В течение 5 лет он поливал иву дождевой водой, прикрывал колпаком, чтобы не оседала пыль. Взвесил: вес ивы вес почвы: в момент посадки - 2,24 кг 91 кг, а через пять лет - 77 кг 90,943 кг - Как вы объясните результаты опыта? - Чего не учёл голландский учёный? - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? | Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание ( техника «20 с», апло-дисменты) | Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»). Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения |
12-40 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Ресурс 1. Опыт работы в малых группах. Составьте постер «Фотосинтез». Перед составлением постера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции. Организует письменную работу. Ресурс 2. Отметьте верные утверждения: 1.Фотосинтезом называется процесс образования минеральных веществ из воды и углекислого газа. 2.Через устьица в лист поступает кислород. 3. Образование сахара происходит во всех органах растения. 4. Фотосинтез может идти только на свету. 5. При фотосинтезе выделяется кислород в атмосферу. 6. Образование сахара происходит только в хлоропластах листа. 7. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа, происходящий в хлоропластах под действием света. Эталон ответов: 1-2-3-4+5+6+7+ Критерии оценивания: За каждый правильный ответ: 1 балл «5» - 7 баллов «4» - 6 баллов «3» - 4-5 баллов «2» - 3 и менее баллов *На уроке биологии Петя получил задание в виде рисунка, но все записи сделаны на английском языке. Помоги ему разобраться. Переведите записи на рисунке и объясните сущность процесса фотосинтеза. Задание * оценивается отдельно. | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер. Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают постеры и на основании критериев выставляют баллы за кластер. Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют самопроверку с эталоном на ИД, оценивают свою работу.
| Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение | Формативное оценивание (взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния») | Критическое мышление (постера). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ). Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения |
41-43 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему? - Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке. | Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. | Индивидуальное обучение | Формативное оценивание (стикеры) | Критическое мышление (стикеры). Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Параграф 18, ответить на вопросы, выполнить задания в РТ с. 15-16 Проделайте опыт. Наденьте на один листочек растения целлофановый пакет и закрепите его. Растение поставьте в теплое светлое место. Составьте письменный отчёт. -Напишите ваши размышления «Почему в школах должно уделяться большое внимание вопросам озеленения кабинетов?» | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуальное обучение | Обучение талантливых и одарённых. Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление (эссе) |
Предварительный просмотр:
Учитель: Захода Наталья Викторовна
Предмет: Биология
Класс: 6-А
Тема урока: Видоизменения листьев
Цель: познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают видоизменения листьев. Умеют по внешнему виду определять и называть видоизменения листьев, приводить примеры растений с видоизменениями листьев; выделять главную информацию в тексте, анализировать, публично выступать, оценивать свою деятельность на уроке; отвечать на вопросы высокого порядка, давать развёрнутые ответы.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Организа-ция работы в группах. Создание благопри-ятного психологи-ческого климата. | Есть такая притча. Ученик решил задать мудрецу вопрос, на который тот дал бы неправильный ответ: поймал бабочку, зажал ее в ладони, и задумал спросить мудреца, живая бабочка у него в кулаке или мертвая. «Если ответит, что живая, я раздавлю ее, а если скажет - мертвая, я выпущу ее, и учитель в любом случае будет неправ». - Живая бабочка у меня в руке или мертвая? - спросил ученик своего учителя. Тот улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках!» Сегодняшний урок, ребята, в ваших руках. Только от вас зависит, как вы сегодня будете работать на уроке. Я желаю вам удачи на уроке, и быть более активными. | Учащиеся настраиваются на работу | Формативное оценивание ( похвала) | Использование новых технологий (ИКТ) | |
2-7 мин | Проверка выполнения домашнего задания | Выявление творческих и одарённых детей Проверка усвоения материала прошлого урока | Учитель собирает работы учащихся. -Ребята, кто-нибудь хочет прочитать нам свои буриме? Учитель организует диалоговое обучение. А сейчас давайте с вами побеседуем по материалу предыдущего урока. - Скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и хорошо себя чувствовали? (понимание) - А как вы думаете, везде ли на нашей планете одинаковые условия для жизни растений? (знание) - Какова роль воды в жизни растений? (знание) - Что такое испарение? (знание) - Какой орган растения испаряет воду? (знание) - Какой поверхностью лист испаряет воду? (знание) - Проанализируйте условия, от которых зависит интенсивность испарения? (анализ) - Целесообразно или нет, что лиственные деревья наших лесов сбрасывают на зиму листья. Объясни, почему? (оценивание) -Сделайте предположение: Что бы могло произойти с растениями, если бы такое приспособление у них не выработалось в ходе эволюции? (синтез). - А как вы считаете: где находятся устьица у кувшинки и кубышки? (знание). - Оцените хорошо или плохо, что у большинства растений устьичные клетки располагаются на нижней стороне листа. (оценивание) - Объясните, какое защитное приспособление выработалось у некоторых тропических деревьев (например, эвкалипта), чтобы защититься от перегрева? (оценивание) | Учащиеся зачитывают и сдают творческие работы. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы | Фронтальное обучение | Формативное оценивание (техника «20с», похвала, аплодисменты, взаимооцени-вание по критериям). | Оценивание для обучения. Обучение талантливых и одарённых. Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ) |
8-11 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | - Давайте немного попутешествуем по нашей планете. Представьте, что вы идете по пустыне. Вы пробираетесь по пескам, вы идете очень, очень долго. - Что вы чувствуете? (знание) - Какие температурные условия в пустыне? (знание) -А света много в пустыне? (знание) -А кислорода хватает? (знание) -А много ли в пустыне воды? (знание) -Чего же не хватает растениям пустыни? (знание) - Приведите примеры растений, обитающих в пустынях. (понимание) - Какие факты подтверждают, что эти растения приспособились к жизни в этой среде? - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что мы должны узнать на уроке? - А зачем нам это надо знать? Где вам это может пригодиться? | Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное ( техника «20с», «похвала»). | Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление («мозговой штурм») Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения |
12-42 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Ресурс 1. «Двухчастный дневник» Разделите чистую страницу пополам. Прочитайте материал параграфа 20 в учебнике, одновременно заполняя «двухчастный дневник». Слева запишите то слово, которое привлекло ваше внимание, а справа укажите, какие ассоциации вызвало у вас то или иное слово. Когда работа с текстом закончена, учитель просит учеников поделиться своими записями в паре, сделанными в «дневниках», возможность дополнить свои записи. После обсуждения в парах, учитель предлагает учащимся обсудить свои знания в группах. Ресурс 2. Игра «Лото» Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Лото». Ученикам в парах выдаётся игровое поле. Задавая вопрос, учитель называет номер игрового поля, которое следует закрыть. В ходе игры, учитель достаёт из конверта заготовленные карточки и дважды зачитывает написанные на них названия видоизменений листьев. Ученики должны найти среди предложенных изображений правильный ответ и закрыть им игровое поле. Если все карточки оказываются заполненные правильно – ученик получает 5 баллов, если допустил одну ошибку – 4 балла. Учитель раздаёт каждому ученику тест и карточки с буквами «А, В, С», просит одновременно ответить, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обсуждает с учениками разные варианты ответов и просит их объяснить их выбор. Ресурс 3. Тест «Видоизменения листьев» 1.Листья влажных мест, как правило: А) Крупные с большим количеством устьиц, В) Мелкие с небольшим количеством устьиц, С) Мелкие с большим количеством устьиц. 2. Листья засушливых мест, как правило: А) Крупные с большим количеством устьиц, В) Мелкие и имеют приспособления, уменьшающие испарение, С) Мелкие с огромным количеством устьиц. 3. Светолюбивые растения легко определить по светлой окраске листьев. Это связано с тем, что: А) В клетках мякоти содержится много хлоропластов В) Листья светлые потому, что они просто выгорают на солнце. С) В клетках мякоти содержится мало хлоропластов. 4. Причина появления «хищных» насекомоядных растений: А) Таким образом, растения борются с вредными насекомыми В) Такие растения могут появиться на почвах бедных азотистыми веществами. С) Такие растения всегда появляются на почвах богатых азотистыми веществами. 5. Все видоизменения листьев связаны с: А) Приспособлением растений к среде обитания В) Особенностями роста и развития растения, С) Условиями светового и температурного режима. Эталон ответов: 1а, 2в, 3с, 4в, 5а Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл «5»- 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла | Ученики организуют индивидуальный поиск новой информации. Учащиеся в парах делятся своими идеями с сидящим рядом одноклассником, дополняют свои записи. Учащиеся обсуждают свои знания в группах. Учащиеся работают в парах, заполняя игровое поле на основе визуальных свидетельств.
Учащиеся поднимают карточку с правильным ответом, объясняют свой выбор, оценивают свою работу. Руководитель группы оценивает работу учащихся в течение всего урока, выставляет оценку за урок | Индивидуальное, парное, групповое обучение. | Формативное оценивание (взаимооценивание по критериям, самооценива-ние, «Лото», «Формативный тест»)
| Критическое мышление («Двухчастный дневник») Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения. Использование новых технологий (ИКТ) |
43 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | Учитель организует анализ деятельности учащихся на уроке. Учитель просит учащихся показать сигналы, предварительно договариваясь об этих сигналах. Если вам урок понравился – поднимите большой палец руки вверх . Если вам на уроке не всё было понятно - большой палец руки направлен в сторону. Если урок не понравился - большой палец руки направлен вниз. | Учащиеся показывают сигналы рукой | Индивидуальное обучение | Формативное оценивание (техника «Большой палец») | Критическое мышление Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Параграф 20, ответить на вопросы, выполнить задания в РТ с. 17-18. Напишите ваши размышления «Что будет, если вырубить в лесу все деревья?» | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуальное обучение | Обучение талантливых и одарённых. Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление (эссе) |
Предварительный просмотр:
Учитель: Захода Наталья Викторовна
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Испарение воды листьями
Цель: изучить роль процесса испарения в жизни растений и приспособления растений к сухому и влажному климату; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают сущность процесса испарения. Умеют называть приспособления растений к сухому и влажному климату; выделять главную информацию в тексте, анализировать, публично выступать, оценивать свою деятельность на уроке; отвечать на вопросы высокого порядка, давать развёрнутые ответы.
Ресурс 1.Установите соответствие между рисунком или описанием опыта и тем, что этот опыт доказывает.
1 |
| А | Органические вещества образуются только при наличии хлорофилла. |
2 | Б | Необходимость углекислого газа для фотосинтеза. | |
3 | В | Образование крахмала в листьях на свету. | |
4 | Г | Выделение растениями кислорода, необходимого для дыхания живых организмов. | |
5 | Опыт с комнатным растением геранью окаймлённой Своё название это растение получило из-за белых, лишённых хлорофилла участков хлорофилла по краю листа. Поставили растение на яркий свет. Через несколько часов срезали один из листьев и проанализировали его на содержание крахмала. Оказалось, что в белой каёмке листа крахмала нет. | Д | Зелёные растения выделяют кислород только на свету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы и рекомендации по биологии
Использование проектной деятельности,организация здоровьесберегающих технологий в процессе обученя, формы работы на уроках....
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
методические материалы для подготовки к урокам экологии и биологии
методические рекомендации к урокам экологии 6 класстехнологические карты уроков экологии 6 класс...
Методические материалы к уроку в 5 классе по биологии "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Создание базового учебного индивидуального проекта за один урок...
Методические материалы для окружной выставки «Изучение природы Самарского края в курсах биологии и географии»
Данная методическая разработка разработана с целью познакомить учащихся с экологической ситуацией Самарской области и природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение биологического ра...
Методические материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
В данном разлеле представлен методический материал, который можно использовать для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам по биологии....
Методические материалы " Технологии, используемые в биологии, для повышения качества образования"
Данный материал является выступлением на круглом столе "Технологии, повышающие качество образования". Здесь представлены технологии, которые мотивируют учащихся на активную дейтельность, при...