Главные вкладки
Захода Наталья Викторовна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: методика преподавания биологии и химии
Увлечения: активные виды спорта
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МАОУ СОШ № 211 им.Л.И.Сидоренко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakhoda-natalya-viktorovnaОт писателя остаются книги, от художника – картины, от каждого яркого, думающего учителя должен остаться его неповторимый опыт.
О себе
Образование:
1991-1996 гг - Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова, факультет естествознания и физической культуры, специальность - учитель химии и биологии средней школы.
Дополнительное образование:
2013г - курсы третьего базового уровня по программе Кембриджского университета;
2014 г. - участие в областном педагогическом семинаре-форуме «Актуальные вопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников в системе естественнонаучного образования». Новосибирск, МКОУ ДОВ «ГЦРО»;
2015 г. -участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха». Новосибирск, НИПКиПРО,;
2015 г. - прохождение курсов «Изменения в содержании и методике обучения биологии в школе на этапе перехода на ФГОС ООО». Новосибирск, НИПКиПРО;
2015 г. - участие в работе Экологического форума «Экология большого города: Развитие ландшафтно-рекреационных территорий». Новосибирск, филиал РАНХиГС.
2015 г.: участие в семинаре «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях требований ФГОС». Новосибирск, МАУ ДО ДТД УМ «»Юниор»;.
2015 г.: участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества». Новосибирск, СГУПС;
2015 г.: участие в областном научно-методическом семинаре «Преемственность начальной и основной школы в условиях ФГОС». Новосибирск, НИПКиПРО, МБОУ СОШ №189;
2015 г.: участие в семинаре «Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни. Программа «Разговор о правильном питании». Новосибирск, НИПКиПРО;
2015 г.: прослушала курс «УМК по биологии издательства «Русское слово» как инструмент реализации требований ФГОС». Новосибирск, НИПКиПРО;
2015 г.: участие в семинаре «Реализация требований ФГОС ООО в УМК по химии и биологии издательства «Просвещение». Формирование предметной информационно-образовательной среды на уроках с применением компьютерных технологий». Новосибирск, НИПКиПРО;
2015-2016 гг: прошла курс обучения «Подготовка к ЕГЭ 2016 года» под руководством председателя предметной комиссии по биологии Новосибирской области Мироновой О.Н. Новосибирск, МКОУ ДОВ «ГЦРО», МБОУ «Гимназия №1»;
2016г.: участие в семинаре «Дидактические возможности современного учебно-методического комплекса «Сферы» для достижения образовательных результатов по биологии». Новосибирск, НИПКиПРО;
2016г.: участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования». Новосибирск, НИПКиПРО.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Ф. Кабо «Жил на свете учитель»
Мой взгляд на мир
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью». И. Кант.
Мои достижения
2010 г - Городская предметная олимпиада учителей по биологии (2 место)
2010 г. – Городской интернет-фестиваль «Современный урок» в номинации «Урок с применением ИКТ» (1 место)
2011 г. – Областной конкурс «Информационные коммуникационные технологии в образовании» (2 место)
2015 г.: победитель Всероссийского конкурса «Умната» в блиц-олимпиаде «Ключевые особенности ФГОС»;
2015 г.: лауреат II степени Всероссийского конкурса «Всезнайка» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»: работа «Эссе моей жизни»;
2015 г.: призёр областной предметной олимпиады «Учитель биологии – Профессионал» (очная форма);
2015 г.: участник Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Как мы можем защитить природу»;
2015 г.: бронзовый диплом за достижение I уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование».
2016 г.: победитель Всероссийской олимпиады «Подари знание» в номинации «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС».
2016 г.: победитель Всероссийской олимпиады «Подари знание» в номинации «Разработка рабочих программ по ФГОС».
2016 г: Победитель регионального профессионального конкурса "Мой выбор -Сферы!" в номинации "Публикация"
2016г: Победитель Всероссийской олимпиады учителей "Профессиональная компетентность учителя биологии"
Распространение профессионального опыта:
2016 г.: выступление на курсах повышения квалификации для педагогических работников Новосибирской области в рамках региональной научно-практической конференции «Учебно-методические комплексы «Сферы» – многокомпонентный образовательно-издательский проект: итоги работы, опыт реализации и перспективы». Тема выступления «Особенности организации учебного процесса при использовании УМК «Сферы. Биология»
2016г.: выступление на методическом семинаре для педагогических работников Новосибирской области, организованном совместно с кафедрой охраны здоровья НИПКиПРО по теме «Социализация школьников, формирование экологической культуры и безопасного образа жизни». Тема выступления «Возможности конкурсного и олимпиадного движения в формировании экологической грамотности учащихся основного и среднего общего образования».
2016 г. проведение мастер-класса на Педагогическом совете «Современное занятие в условиях ФГОС». Тема мастер-класса: «Развитие критического мышления в рамках групповой работы». Теоретические аспекты данной темы вошли в сборник «Современные занятие в условиях реализации ФГОС», © Новосибирск, МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко, 2016
Моё портфолио
Сад моей жизни
(эссе)
«Дети – это цветы жизни». Эта набившая оскомину и постоянно цитируемая фраза тем не менее не вызывает у меня раздражения. Я смотрю на эти белые, черные, рыжие головки, наклонившиеся над тетрадками, и тоже невольно сравниваю их с цветами.
Вот толстый бутуз Георгин задумчиво чешет затылок, разглядывая пестики и тычинки. Вот кокетливая пятиклассница Маргаритка разглядывает в микроскоп инфузорию-туфельку. А вот сестры-близняшки Анютины глазки составляют кроссворд по ботанике.
Нет, дети поистине цветы МОЕЙ ЖИЗНИ. И только от меня зависит, сорным репеем или садовым цветком вырастет это дитя.
Класс – мой сад. И я в нем садовник. Хочу прекрасным сделать мир – вот моё жизненное кредо. Жизненное и педагогическое. И пока мои цветы безмятежно растут на школьной клумбе, я мучительно ищу ответы на главные вопросы. Счастливы ли они? Комфортно ли им на этой клумбе? С интересом ли они учатся? О чем они думают? О чем мечтают? К чему стремятся в своей жизни? Какими вырастут они, «цветы моего сердца»? Они – моё будущее. Но все ли я делаю правильно?
Сегодняшнему садовнику гораздо сложнее вырастить свой сад. Ведь ему нужно не только внести «удобрения-знания» в эти цветы… Нет, сегодня этого мало. «Садоводство нового дня» требует большей ответственности, чем в «стары годы». Внести удобрения в почву – это только полдела. Надо научить самому вытягивать соки из земли, научить брать тепло солнечного света. И я это сумею, я это смогу.
Моё дитя войдет в жизнь уверенно, не опасаясь быть раздавленным грубым сапогом варвара. Я помогу этому ростку стать сильным деревом, дотянуться до солнца, увидеть чистоту неба, разгадать тайну мироздания.
Я мудрая и опытная садовница. А школа – это большой сад. Плоды моего дерева не будут зелеными, а будут крепко, уверенно держаться, не боясь засухи и урагана. Мои ученики – это деревья, корни которых в моем сердце, а их ветви простираются ввысь, усиливая с каждым днем свое цветение. И из самого беспомощного росточка я обязательно выращу ЛИЧНОСТЬ «творческую и конкурентоспособную, умеющую жить в динамично развивающейся среде».
Мы пойдем вперед, из года в год, отвоевывая у времени право на успех, так необходимый им, цветам моей жизни. И – мне.
И пусть прекрасным будет мир!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты