материалы курсов по ФГОС
учебно-методический материал (биология) по теме
карта урока по ФГОС, шаблон программы по ФГОС, образец КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Клетка как элементарная единица живых организмов
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Волкова Ольга Евгеньевна | |
Место работы | МКОУ Красноэховская сош (Гусь-Хрустальный р-н) | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Клетка как элементарная единица живых организмов | |
Базовый учебник | В.В, Пасечник |
- Цель урока: Научить выявлять существенные признаки строения и функции живого
9. Задачи:
- обучающие(предметные):
1) Научить выделять существенные признаки строения клеток организмов
2) Уметь находить и сравнивать основные части и органоиды клеток на таблицах и рисунках
3) Уметь выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток
-развивающие (метапредметные):
1) развить умение работы по заданному алгоритмом, таблицей и учебником
2) развить компетенций синтеза и анализа
-воспитательные (личностные): продолжать формировать познавательный интерес к предмету
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Мотивация | Подготовить учащихся к работе на уроке | Проверка готовности к уроку | 1-2 | |
2 | Актуализация знаний | Инструктаж учащихся по выполнению заданий в группах (выявление мест и причин затруднений) | Осмысление содержание заданий и алгоритма их выполнений | 3 | Познавательные общеучебные Смысловое чтение Структурирование знаний |
3 | Открытие нового знания | Организует работу и контролирует работу в группах | Групповая работа с текстами, работа в технологии критического мышления | 15 | Познавательные общеучебные Смысловое чтение Структурирование знаний |
4 | Первичное подведение итогов | Проверяет правильность заполнения таблицы и ее сравнение с эталоном | Заполняют таблицу и формулируют выводы по теме урока | 8 | Познавательные общеучебные Структурирование знаний |
5 | Подведение итогов, рефлексия | Презентация « Особенности строения органоидов разных типов клеток», коррекция выводов | Отвечают на вопросы заданий, предложенных в презентации и формулируют выводы | 7 | |
6 | Рефлексия | Заполнение таблицы: знал: узнал: хочу узнать | |||
7 | Дом.зад. | Параграф | Общеучебные: рефлексия способов действий (таблица), работа с параграфом учебника | ||
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Приложения 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Приложения 2…..
Задание для групп учащихся: 1 Выяснить особенности строения растительной, грибной, животной и бактериальной клеток и вирусов ( текст или учебника или готовый текст с обращением внимания на рисунок )
Результат от учителя единство происхождения и мембранный принцип, единства
2) Заполни таблицу
Структурный компонент | да/нет | Особенности строения (наличие и число мембран) | Функция |
Мембрана | |||
Ядро | |||
Органоиды | |||
3) Вывод об особенностях строения и функций клеток
Таблица : Сравнение клеток организмов и вирусов
Структурный компонент | Бактерии | Грибы | Растения | Животные |
Мембрана | + | |||
Ядро | - | |||
Органоиды | ||||
ЭПС | ||||
Митохондрии | ||||
Рибосомы | ||||
Комплекс Гольджи | ||||
Лизосомы | ||||
Вакуоли | ||||
Пластиды | ||||
Клеточный центр |
- Что общего у всех клеток
- Особенности строения, связанные с питанием (автотрофы, гетеротрофы)
- Наличие ядра
- К каким организмам живой природы отнести вирусы (проблемный вопрос)
Вывод :
1) Клетка - единица строения всего живого
2) Органоиды имеют мембранное или не мембранное строение
3) Выполняемая функция взаимосвязана со строением органоида
4) По наличию или отсутствию ядра: прокариоты и эукариоты
5) Вирусы – неклеточная форма жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы педагогичекого совета "ФГОС ООО"
Данные материалы предназначены для использования педагогамии администрацией при подготовке к введению ФГОС ООО...
материалы по уроку ФГОС второго поколения
Собраны некоторые материалы по современному уроку...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
контрольно-измерительные материалы 5 класс ФГОС
Тесты и контрольныеы работы по математике 5 класс...
Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".
Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии. Сравнивает их...