материалы курсов по ФГОС
учебно-методический материал (биология) по теме

Волкова Ольга  Евгеньевна

карта урока по ФГОС, шаблон программы по ФГОС, образец КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Клетка как элементарная единица живых организмов

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Волкова Ольга Евгеньевна

Место работы

МКОУ  Красноэховская сош (Гусь-Хрустальный р-н)

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Клетка как элементарная единица живых организмов

Базовый учебник

В.В, Пасечник

  1. Цель  урока:  Научить выявлять существенные признаки строения и функции живого

9. Задачи:

- обучающие(предметные):

1) Научить выделять существенные признаки строения клеток  организмов

2) Уметь находить и сравнивать  основные части и органоиды  клеток на таблицах и рисунках

3) Уметь выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток

-развивающие (метапредметные):

1) развить умение работы по заданному алгоритмом, таблицей и учебником

2) развить компетенций синтеза и анализа

-воспитательные (личностные): продолжать формировать познавательный интерес к предмету

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивация

Подготовить учащихся к работе на уроке

Проверка готовности к уроку

1-2

2

Актуализация знаний

Инструктаж учащихся  по выполнению заданий в группах (выявление мест и причин затруднений)

Осмысление содержание заданий и алгоритма их выполнений

3

Познавательные общеучебные

Смысловое чтение

Структурирование знаний

3

Открытие нового знания

Организует работу и контролирует работу в группах

Групповая работа с текстами, работа в

технологии критического мышления

15

Познавательные общеучебные

Смысловое чтение

Структурирование знаний

4

Первичное подведение итогов

Проверяет правильность заполнения таблицы и ее сравнение с эталоном

Заполняют таблицу и формулируют выводы по теме урока

8

Познавательные общеучебные

Структурирование знаний

5

Подведение итогов, рефлексия

Презентация « Особенности строения органоидов разных типов клеток», коррекция выводов

Отвечают на вопросы  заданий, предложенных в презентации и формулируют выводы

7

6

Рефлексия

Заполнение таблицы: знал: узнал: хочу узнать

7

Дом.зад.

Параграф

Общеучебные: рефлексия способов действий (таблица), работа с параграфом учебника

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Приложения 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Приложения 2…..

Задание для групп учащихся: 1 Выяснить особенности строения растительной, грибной, животной и бактериальной клеток и вирусов ( текст или учебника или готовый текст с обращением внимания на рисунок )

Результат от учителя  единство происхождения и мембранный принцип, единства

2) Заполни таблицу

Структурный компонент

да/нет

Особенности строения (наличие и число мембран)

Функция

Мембрана

Ядро

Органоиды

3) Вывод об особенностях строения и функций клеток

Таблица :  Сравнение клеток  организмов и вирусов

Структурный компонент

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

Мембрана

+

Ядро

-

Органоиды

ЭПС

Митохондрии

Рибосомы

Комплекс Гольджи

Лизосомы

Вакуоли

Пластиды

Клеточный центр

  1. Что общего у всех клеток
  2. Особенности строения, связанные с питанием (автотрофы, гетеротрофы)
  3. Наличие ядра
  4. К каким организмам живой природы отнести вирусы (проблемный вопрос)

Вывод :

1) Клетка - единица строения всего живого

2) Органоиды имеют мембранное или не мембранное строение

3)  Выполняемая функция взаимосвязана со строением органоида

4) По наличию или отсутствию ядра: прокариоты и эукариоты

5) Вирусы – неклеточная форма  жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы педагогичекого совета "ФГОС ООО"

Данные материалы предназначены для использования педагогамии администрацией при подготовке к введению ФГОС ООО...

материалы по уроку ФГОС второго поколения

Собраны некоторые материалы по современному уроку...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

контрольно-измерительные материалы 5 класс ФГОС

Тесты и контрольныеы работы  по математике 5 класс...

Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".

Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии.  Сравнивает их...