Презентация "Эволюция человека"
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Основные стадии антропогенеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evolyutsiya_cheloveka.11_klass_evolyutsiya_cheloveka.pptx | 90.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия: Парапитеки Дриопитеки Австралопитеки Палеоантропы Неоантропы Питекантропы Неандертальцы Кроманьонцы Человек умелый Человек прямоходящий
Современные взгляды на развитие человека 30-40 млн. лет от общей исходной формы разошлись две ветви: Первая: Приведшая, к современным высшим обезьянам Вторая: Развитие которой привело к появлению современного анатомического типа.
парапитеки Древнейшими общими предками человека и человекообразных обезьян (антропоидов) считают парапитеков – м алоспециализированных высших обезьян, которые вели как древесный, так и наземный образ жизни. От них произошла вымершая впоследствии сборная группа обезьян – дриопитеки
Стадии антропогенеза Предшественники человека – австралопитековые Древнейшие люди – прогрессивные австралопитеки, архантропы (питекантропы, синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др.). Древние люди – палеантропы (неандертальцы). Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы (кроманьонцы).
Предшественники человека Австралопитековые (южная обезьяна) древние находки найдены в Восточной Африке -4,5-6,5 млн лет Объем головного мозга –более 500 см3 Масса тела 35-55кг Зубы почти сходные с человеческими Способность к прямохождению От них произошли несколько видов более поздних австралопитеков, Отличавшихся размерами, массой тела, особенностями в строении черепа.
Древнейшие люди Первые представители рода Homo – прогрессивный вариант австралопитека – Человек умелый – умели изготовлять примитивные режущие и рубящие орудия из гальки Рост – 150см Объем мозга 600см3 Масса мозга 650г Имел зубы человеческого типа Первый палец стопы не был отведен в сторону Популяции Человека умелого образовали изолированные формы архантропов, з анимающих промежуточное положение между австралопитеком и с овременным человеком. Формы архантропов: питекантроп (обезьяночеловек) –останки остров Ява; Синантроп - г. Пекин; Гейдельбергский человек – ФРГ; атлантроп – Алжир В се относились к одному виду – Человек прямоходящий Рост-160см, объем мозга – 800 -1200 см3. Умел изготовлять каменные орудия труда и поддерживать огонь.
Древние люди Палеантропы или неандертальцы - заселяли Европу, Азию и Африку Находка в долине реки Неандерталь в Германии в 1856г. От250 до 35 тыс. лет назад Объем черепной коробки – 1400см3 Изготовляли каменные орудия (рубила. Скребла. Остроконечники и др.). Обладали зачатками членораздельной речи. Три гипотезы: Неандертальцы – прямые предки человека современного типа; Неандертальцы – внесли генетический вклад в генофонд человека современного типа Неандертальцы – являются боковой тупиковой ветвью эволюции гоминидов. В настоящее время неандертальцев считают одним из подвидов Человека разумного
л юди современного анатомического типа Неоантропы - современные люди или Кроманьонцы Найдены в гроте Кро Маньон во Франции в 1868 г. Рост 180 см Объем мозга 1600 см3 Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Развитый подбородочный выступ говорит об общении с помощью членораздельной речи.
Выделяют три типа ископаемых людей - Неандертальцы - Люди современного типа - Промежуточные формы Останки промежуточных форм предков современных людей, в которых сочетались черты и неандертальцев, и кроманьонцев б ыли найдены на ближнем Востоке на территории современного Израиля
Д/З № 70 (?) с. 276
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....