практическая работа по теме: "Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора"
учебно-методическое пособие по биологии (10 класс) по теме
Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 496.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
по темам: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
«Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора».
Цель работы: 1. сформировать понятие о естественном и искусственном отборе
2. познакомиться с формами естественного и искусственного отбора.
3. научиться приводить примеры адаптации организмов к среде обитания.
Оборудование: гербарии, рисунки и другие материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к
среде обитания.
Ход работы.
- Используя нижеследующий текст и картинки организмов, выявите приспособительные признаки к водной среде обитания.
Гидробионты — морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде. К гидробионтам также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла, то есть земноводные.
- Пелагические организмы(растения или животные, обитающие в толще или на поверхности воды)
- Нейстон - совокупность микроорганизмов, живущих у поверхностной плёнки воды на границе водной и воздушной сред.
- Плейстон - растительные или животные организмы, обитающие на поверхности воды, или полупогруженные в воду.
- Реофилы - животные, приспособившиеся к обитанию в текущих водах.
- Нектон - совокупность водных активно плавающих организмов, способных противостоять силе течения.
- Планктон - разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению.
- Бентос(совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов)
- А) Установите соответствие между следующими процессами и видами отбора. На основании этого, постройте таблицу №1.
естественный | искусственный | |
Результатом отбора является выживание только наиболее приспособленных к данным условиям особей. | ||
В качестве факторов отбора выступают условия внешнего среды. | ||
Отбор действует достаточно медленно | ||
Основным фактором отбора является человек | ||
Отбор действует очень быстро |
В) Установите соответствие между следующими процессами и формами естественного отбора. На основании этого, постройте таблицу №2.
движущий | стабилизирующий | |
Происходит при изменении условий среды | ||
Выживание уклоняющихся форм на фоне гибели материнских | ||
Изменение нормы реакции вида | ||
Происходит в относительно постоянных условиях среды | ||
Гибель уклоняющихся форм | ||
Сохранение нормы реакции вида |
- Приведите примеры движущего, стабилизирующего, естественного и искусственного отбора. Что такое дизруптивный отбор. Приведите примеры дизруптивного отбора
Сделайте выводы по проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика естественного и искусственного водоема
Исследовательская работа по изучению жизни водоемов : Канал Грибоедова (Санкт-Петербург) и река Орлинка (Ленинградская область) выполненная ученицей 6-го класса....
Научно-исследовательская работа по теме: "Сравнительный анализ концепта "друг" в русском и английском языках
С самого рождения человек приучается оценивать действительность и выра...
Практическая работа" Составление экономико-географической характеристики промышленного узла\'\'
Дать характеристику Подмосковного промышленного узла...
Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы»
Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы "Зарубежная Европа".Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн...
Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран зарубежной Европы»,
Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы...
Исследовательская работа на тему "Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения
Для традиционной системы российского образования характерна преемственность. Обычно каждый ребенок посещает детский сад, затем дошкольное учреждение, после чего поступает в первый класс школы. Однако ...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»
Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...