практическая работа по теме: "Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора"
учебно-методическое пособие по биологии (10 класс) по теме

Романова Светлана Рузиятовна

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx496.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая  работа

по темам: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

                                                  «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора».

Цель работы:  1. сформировать понятие о естественном и искусственном отборе

                            2. познакомиться с формами естественного и искусственного отбора.

                            3. научиться приводить примеры адаптации организмов к среде обитания.

Оборудование:  гербарии, рисунки и другие материалы, демонстрирующие приспособленность организмов  к

                                среде обитания.

Ход работы.

  1. Используя нижеследующий текст и картинки организмов, выявите приспособительные признаки к водной среде обитания.

Гидробионты — морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде. К гидробионтам также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла, то есть земноводные.

  • Нейстон - совокупность микроорганизмов, живущих у поверхностной плёнки воды на границе водной и воздушной сред.
  • Плейстон - растительные или животные организмы, обитающие на поверхности воды, или полупогруженные в воду.
  • Реофилы - животные, приспособившиеся к обитанию в текущих водах.
  • Нектон - совокупность водных активно плавающих организмов, способных противостоять силе течения.
  • Планктон - разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению.
  • Бентос(совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов)

  1. А) Установите соответствие между следующими процессами и видами отбора. На основании этого, постройте таблицу  №1.

естественный

искусственный

Результатом отбора является выживание только наиболее приспособленных к данным условиям особей.

В качестве факторов отбора выступают условия внешнего среды.

Отбор действует достаточно медленно

Основным фактором отбора является человек

Отбор действует очень быстро

В) Установите соответствие между  следующими процессами и формами естественного отбора. На основании этого, постройте таблицу №2.

движущий

стабилизирующий

Происходит при изменении условий среды

Выживание уклоняющихся форм на фоне гибели материнских

Изменение нормы реакции вида

Происходит в относительно постоянных условиях среды

Гибель уклоняющихся форм

Сохранение нормы реакции вида

  1.  Приведите примеры движущего, стабилизирующего, естественного и искусственного отбора. Что такое дизруптивный отбор. Приведите примеры дизруптивного отбора

Сделайте выводы по проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика естественного и искусственного водоема

Исследовательская работа по изучению жизни водоемов : Канал Грибоедова (Санкт-Петербург) и река Орлинка (Ленинградская область) выполненная ученицей 6-го класса....

Научно-исследовательская работа по теме: "Сравнительный анализ концепта "друг" в русском и английском языках

              С самого рождения человек приучается оценивать действительность и выра...

Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы»

Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы "Зарубежная Европа".Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн...

Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран зарубежной Европы»,

Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы...

Исследовательская работа на тему "Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения

Для традиционной системы российского образования характерна преемственность. Обычно каждый ребенок посещает детский сад, затем дошкольное учреждение, после чего поступает в первый класс школы. Однако ...

Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»

Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...