Презентация к уроку общей биологии 11 класс "Антропогенез"
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Данный материал используется в качестве:
- слайд — презентации темы для учащихся 11 класса;
- путеводителя по основным вопросам темы при самостоя-
тельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету;
таций, докладов, рефератов;
Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе.В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку).
Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антропогенез Становление Человека разумного как биологического вида.
Цели темы: Установить систематическое положение современного человека. Выделить основные черты вида Человек разумный. Познакомить с основными стадиями становления вида Homo Sapiens. Изучить доказательства животного происхождения современного человека. Установить роль биологических и социальных факторов в антропогенезе. Сформировать представления о расах. Показать значение и формирование приспособленности у представителей различных рас.
Антропогенез - наука о формировании и становлении вида Человек Разумный.
Распределение материала по урокам: 1 урок. Положение человека в системе животного мира. 2 урок. Основные стадии антропогенеза. 3 урок. Движущие силы антропогенеза. 4 урок . Прародина человека. Расы и их происхождение. 5 урок. Обобщение темы « Антропогенез».
Положение человека в системе органического мира. У каждого народа мира существует своя версия происхождения человека. Сколько мифов, легенд, гипотез таинственно окутывают наше происхождение! И все-таки – мы животные планеты Земля.
Систематическое положение современного человека. Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные (черепные) Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные Семейство Люди (Гоминиды) Род Человек (Homo) Вид Человек разумный (Homo Sapiens) Подвид Homo Sapiens Sapiens
Движущие силы антропогенеза. Биологические факторы Историческое развитие человека осуществлялось под влиянием тех же факторов эволюции, что и для остальных видов живых организмов: мутации, дрейф генов, изоляция и естественный отбор. Социальные факторы Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все более усиливающееся влияние на эволюцию социальных факторов – трудовой деятельности, общественного образа жизни, речи и мышления.
Основные стадии антропогенеза. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Это не совсем ве р но. Развитие человека и человекообразных обезьян – это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое. Палеонтологи свидетельствуют – приматы появились около 70 млн. лет назад. 30 – 40 млн. лет назад исходная форма разошлась на две эволюционные ветви: современные высшие обезьяны, и вторая, развитие которой привело к появлению человека современного анатомического типа. Отечественные антропологи, внесшие свой вклад в развитие теории антропогенеза, выделяют четыре стадии в эволюции человека: 1.Предшественники человека – австралопитековые. 2. Древнейшие люди – архантропы. 3.Древние люди – палеонтропы. 4.Ископаемые люди современного анатомического типа - неоантропы.
Прародина человека. Археологи, антропологи, палеонтологи в качестве возможных центров зарождения человечества наиболее чаще указывают Африку и Южную Азию. Очевидно, сформировавшись в Африке, древнейшие люди дальше мигрировали в Азию и на другие континенты. Постепенно человечество освоило всю сушу планеты , приспосабливаясь к условиям климата и рельефа.
Человеческие расы. Мы все разные: отличаемся друг от друга цветом глаз, оттенками кожи. Эти признаки различают целые общности людей - расы. В настоящее время выделяют три расы: 1.Евразийскую; 2. Азиатско – американскую; 3. Экваториальную. Несмотря на различия между расами, современное человечество представлено одним биологическим видом – Homo sapiens.
«Человек разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо». Аристотель Надолго ли мы пришли на эту планету? Кто сменит нас? И останутся ли после нас приемники? Как произойдет наш уход : эволюционно или же техногенно? Это вопросы, на которые мы - Homo sapiens, отвечаем своим поведением на самой красивой планете Солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....
Анимации для уроков общей биологии
Анимации по зоологии.Анимации по общей биологии....
Урок общей биологии "Бионика"
Презентация к уроку общей биологии (9, 11 классы) по теме "Бионика"...
Презентация к уроку по биологии"Лекарственные растения на моем окне" биология 6 класс
лекарственные растения, их роль для здоровья человека...
Презентация к уроку по биологии "ПАПОРОТНИКИ. Общая характеристика" 6 класс
ОТДЕЛПапоротникообразные•Папоротникообразные – большая группа высших растений.•В нее входят плауны, хвощи и папоротники.•В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных мес...
Использование шаростержневых моделей на уроках общей биологии.
Пространственное расположение атомов в молекулах достаточно сложная тема для понимания. Выполненные своими руками модели молекул удобны в использовании и наглядно показывают расположение атомов элемен...
Презентация "Введение в общую биологию"
Презентация...