Методическая разработка -Презентация по теме грызуны.Дегу.
презентация к уроку по биологии по теме

В данной методичской разработке содержатся материалы по образу жизни,происхождеию дегу,их особенностях питания,поведения и др.,а также условия их содержания и ухода за ними.Материал подходит для ведения занятий и  уроков по данной теме с использоваием  мультимедийной установки.(к теме технические средства обучения)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные зооуголка: дегу. Дегу

Слайд 2

Дегу. Родина: Южная Америка , Чили. Обитают на равнине и в горах на высоте 1200м.Размер чуть поменьше морской свинки ,но побольше сирийского хомячка. Цвет шкурки серовато –коричневый . Если со зверьком побольше заниматься, то он становится ручным , особенно если он выкормлен с детства и живет в клетке один . Тогда человек становится для него единственным средством общения.

Слайд 3

Повадки дегу . Привязавшись к хозяину , дегу трогательно подставляет почесать бочок и разрешает брать себя в руки. Зубы острые , будьте осторожны . Общаться с животным надо ласковым и тихим голосом . Любит посвистывание и пощелкивание языка . Самая распространенная ошибка – попытка схватить зверька, приводит к полной утрате доверия животного к хозяину .

Слайд 4

Особенности. Обитатели Южных Анд, дегу делают себе жилище в расщелинах скал , живут семьями , группами их 10- 12 особей , очень общительны , защищают членов семейства самцы . Дегу – животные – беглецы . К ним никогда нельзя приближаться сверху , а только сбоку . «Горная» жизнь дегу д.б. и в клетке : следует установить норы из горшков , домиков ,жердочки из этажей ,горки , чтоб дегу мог проявлять свою активность . Помните : дегу надо заводить парами.

Слайд 5

Органы чувств дегу . Зрение у дегу развито плохо , но расположение глаз обеспечивает достаточно полный круговой обзор .Слух – очень хороший (длинные уши- «локаторы»).Общаются высокочастотными звуками, вне диапазона слуховых восприятий человека. Обоняние – отличное . Оно им нужно при поиске самки , но и при ориентировании. Осязание . Дегу не должен теряться во тьме . Природа наделила их особым приспособлением ,помогающим в ориентировании – необыкновенно чувствительными волосками на морде , регистрирующими колебания воздуха , способность оценивать расстояние до препятствия. Орган вкуса – нужен для избирательного употребления веществ ,связанных с питанием.

Слайд 6

Как выглядит здоровый дегу . У него здоровый вид , дегу весел и подвижен , глаза ясные , чистые уши, сухой нос , густая блестящая шерсть . У него нормальные выделения из глаз , хороший аппетит ,он живо интересуется миром .Если глаза мутные ,взъерошенная неухоженная шерсть и отсутствие аппетита – дегу болен – надо принять меры по его лечению . Вид дегу сверху : у здорового животного живот не должен выступать за линию таза , если это есть – у дегу ожирение , надо менять рацион питания.

Слайд 7

Уход за дегу . В клетке устанавливаются нипельные поилки , в которых всегда должна быть чистая вода. Дегу устраиваются ванны с песком и тальком , где зверек чистит свою шерстку , т.о.решается вопрос гигиены дегу . пища: это зерновые смеси , специально разработанные для дегу ,в состав их входят злаки: овес , пшеница , кукуруза , а также орехи , семена подсолнечника и сушеные овощи и ягоды и плоды. Для стачивания зубов необходимо: кора ели ,ветки плодовых и ореховых деревьев ,каштаны ,желуди, черствый хлеб без плесени , корни растений ,шишки.

Слайд 8

При правильном уходе ваш зверек будет здоров ,жизнерадостен и весел и будет вас радовать своим присутствием в вашем доме.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия к программе «зоолог- эколог»по теме :Животные зооуголка. Дегу – представитель  класса млекопитающие. Содержание в неволе и уход.

Цель занятия :познакомить  детей и подростков с представителем и  обитателем живого уголка –дегу , особенностями его поведения и содержания.

Задачи :

Обучающие: дать представление об обитателе живого уголка дегу – одном из представителей  класса млекопитающие ,отряда грызунов, Учащиеся в конце занятия должны иметь представление о дегу как обитателе живого уголка, знать его особенности поведения ,жизнедеятельности ,ухода и содержания.

Развивающие : развитие знаний о млекопитающих ,в частности о грызунах как обитателях живого уголка  .Развитие умений ухаживать за данным животным ,подбирать корм ,оборудовать клетку.

Дальнейшее развитие навыков по уходу за животными зооуголка, навыка  самостоятельной работы с презентацией.

Воспитывающие : прививание бережного и сострадательного  отношения к животным  - братьям нашим меньшим.

Ход  занятия.

Приветствие  , вводная часть .Педагог рассказывает о дегу как одном из  представителей грызунов, восьмизубок

Основная часть.

Демонстрация презентации о дегу ,с кратким рассказом об этом удивительном животном..Презентация прилагается в электронном и распечатанном виде. см.

Далее детям и подросткам предлагается пройти в наш живой уголок , где обитают представители дегу. Учащиеся выполняют работу. Сравнение питания  дегу и морских свинок.(основное внимание дети должны обратить на то ,что для дегу  характерны сухие корма,а свинки  употребляют в пищу  большее количество свежих кормов).

Примерное заполнение таблицы детьми. Питание дегу и морских свинок.

Дегу

Морская свинка

Твердозерновые смеси: кукуруза ,пшеница, рожь, горох, овес, травяные гранулы ,семена подсолнечника. Сушеные яблоки, ягоды черноплодной и красной рябины ,черники, плоды шиповника, орехи ,коренья неядовитых растений, плоды каштанов ,желудей, сушеные овощи, сено, сухарики ржаного хлеба

Зерновые смеси содержащие травяные гранулы, овес ,рожь, пшеница ,а также сено ,свежие корма: трава  одуванчика ,подорожника и др., сырые овощи и фрукты: капуста ,морковь, свекла, яблоки , груши ,салаты листовые.



Предварительный просмотр:

  1. Введение……………………………………………………….2.
  2. Влияние животных на развитие личности ребенка…………3.
  3. Анкетирование детей …………………………………………7.
  4. Рекомендации по организации и содержанию зооуголка…8.
  5. Заключение…………………………………………………….10.
  6. Библиография…….………………………………………….. .11.

Наш научный проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени –экологическое воспитание детей.

 Актуальность проблемы:

  В настоящее время идет большая  урбанизация населения и дети большее время находятся в городах, отделенные от природы. В связи с этим очень актуальным стало экологическое воспитание детей, которое  начинать нужно еще в раннем возрасте.

Немалую роль играют в этом  учреждения дополнительного образования, в которых детям дают  представление об окружающем мире.

 Нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий, чтения книг или показам кинофильмов. В любом правильно организованном детском  учреждении должен быть зооуголок.

          Гипотеза: если ребенок с малых лет будет общаться с животными ,то его психо- эмоциональное состояние будет лучше.

        Цель исследования: выяснить положительное влияние зооуголков на развитие личности  ребенка.

Для достижения цели, я поставила  перед собой следующие задачи:

  1. изучить состояние проблемы в литературе
  2. провести анкетирование детей на кружке зоолог-эколог
  3. Дать рекомендации для организации и содержания зооуголка в учреждении дополнительного образования и в школе.


Предмет исследования: отношение к зооуголку детей   
Объект исследования: зооуголок и влияние его на  развитие личности ребенка

 Работа включила в себя несколько этапов:

  1. Сбор информации
  2. Исследование влияние зооуголков на развитие личности  ребенка, через анализ литературы
  3. Рассчитать  среднюю стоимость организации и содержания зооуголка

Методы исследования:

  1. изучение специальной литературы
  2. работа в  Интернете
  3. анкетирование
  4. описание
  5. анализ  полученных результатов

     В ходе исследования мы выяснили какое животное хотели бы видеть у себя в зооуголке дети, изучили в специальной литературе  положительное   влияние зооуголков на развитие личности  ребенка, узнали в зоомагазинах г.Санкт-Петербурга среднюю стоимость организации и содержания зооуголка в год.

Влияние животных на развитие личности ребенка.

Мировая педагогика считает главной целью воспитания всестороннее развитие личности подрастающего человека, в том числе интеллектуальное, эстетическое, нравственное, а также трудовое и физическое. Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением. В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.                                                                             Животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением. В общении с животными ребенок учится воспринимать объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».
      Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости: например, кошка мяукает возле миски – значит, проголодалась, затаилась и прижала уши - охотится... 
             Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс - в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия.  

     Питомцы становятся источником и первых переживаний, и первой радости. В общении с животным ребенок испытывает прежде всего положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает. 
Ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома. Так же животные незаменимы в укреплении физического и психического здоровья детей: в процессе прогулок с собакой, игр с кошкой или кроликом, да и при уходе за питомцем дети прекрасно совершенствуются физически.                                                                                                                                               Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей, и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями – ведь животное не отмахнется, не будет смеяться и никому не расскажет. А еще благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе или парке.                      

Дети эгоцентричны: они не могут себя поставить на место другого и понять, что он чувствует. Животные же просто не умеют скрывать свое состояние и ощущения, и при наблюдениях и общении с животными дети учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию окружающих – а это важно для жизни ребенка в обществе. 
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Наличие животного в доме дисциплинирует: дитя быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один. Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.
Дети, как правило, не боятся собак и проявляют к ним интерес. Но если почему-либо ваш ребенок стал испытывать страх перед собаками, лучшим «лекарством» было бы завести щенка – обязательно маленького, симпатичного, чтобы вызывал исключительно положительные эмоции. Общаясь и играя с ним, дитя постепенно справится со своим страхом в отношении других животных, обретет уверенность в себе.
Оценит каждый, у кого когда-либо были или есть домашнее животное, и их значение в развитии детей в плане становления характера. Психологи утверждают, что дети, у которых дома живет кошка, отличаются непосредственностью и мягкостью, но в то же время независимостью в сочетании с творческими способностями. Дети, у которых есть собаки, проявляют аккуратность и собранность, склонность к лидерству, они дисциплинированны, общительны. Эти особенности характера вызваны чертами поведения самих животных: логично, что потребность собаки в руководящей роли человека и готовность ему подчиняться, а также ее способность к дрессировке вырабатывает у ребенка ответственность, лидерские качества, необходимость же выводить друга на прогулку несколько раз в день дисциплинирует ребенка.

Появление в доме какого-либо животного – всегда для ребенка праздник. Задача родителей создать условия, чтобы этот праздник продолжался на протяжении всего времени пребывания животного в доме. Чтобы дети стали лучшими друзьями с теми, кого приручили и взяли на себя огромную ответственность за них. Несколько слов по поводу аллергии. Ряд родителей категорически не заводят домашних животных, боясь, что их драгоценное чадо может заработать аллергию от такого друга. Медиками доказано, что присутствие в доме животных снижает риск развития у детей аллергических реакций. Объясняют это тем, что вырабатывается природный иммунитет к данным аллергенам. 

Важное влияние на отношение детей к животным имеет пример родителей. Дети автоматически копируют их стиль отношений к животным. Ласковое и уважительное отношение взрослых к животным передается и детям.

 Животное не заменит родительскую любовь,  но общение с пушистиком будет    ребенку очень полезно.  

Анкетирование детей

  Чтобы узнать  какое животное хотели бы дети видеть у себя в зооуголке я провела анкетирование в группе детей 7-10лет, В анкете были предоставлены  восемь изображений животных, наиболее часто используемых в зооуголках. Детям было предложено выбрать  понравившееся животное, которое они хотели бы видеть у себя в зооуголке и за которым они бы ухаживали. Во время анкетирование не один ребенок не остался равнодушным, все участвовали  обсуждении, у кого есть животные дома рассказывали про своих животных.

По результатам анкетирования выяснили что из 48 детей большинство  ребят хотели бы видеть  в своем зооуголке кроликов

Рекомендации по организации и содержанию зооуголка

Необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка:

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями – в прохладное и затененное.

Содержание млекопитающих в живом уголке

В живом уголке млекопитающих небольших размеров лучше всего содержать в клетках. Существует множество типов и конструкций клеток, но для содержания большинства питомцев в живом уголке детского сада подойдет традиционная металлическая или деревянная клетка. Такие клетки выпускаются разных размеров и форм. Они долговечны, гигиеничны, из-за ажурности конструкции пропускают много света и свежего воздуха. Для экономии площади очень удобны прямоугольные клетки с плоским верхом. Поддон в клетке лучше всего делать выдвижным и цельнометаллическим. Размеры клетки зависят от размеров и числа ее обитателей.

В каждой клетке, где содержатся животные, должны быть одна или несколько кормушек и поилок, определенное количество жердочек, для некоторых животных желательно установить колесо. Для отдыха зверьков, а также для постройки гнезда в клетке должны быть деревянные домики или искусственные гнездовья. Чаще всего домики располагают на полу.

Если живой уголок занимает только часть комнаты, а не отдельное помещение, удобнее всего клетки помещать в специальный стеллаж или на полочки, так как на подоконниках часто бывают сквозняки. Для животных лучше всего использовать стеклянные, глиняные или фарфоровые поилки.

Кормушки также желательно изготавливать из небьющегося стекла или фарфора: они более прочны, их легко мыть и дезинфицировать. Кормушки должны быть удобной конструкции и хорошего качества, чтобы корм не просыпался и не загрязнял пол. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве кормушек или поилок консервные банки, медную или алюминиевую посуду.

На стенках медных емкостей образуются окислы, которые вредны для млекопитающих, так как способны вызвать тяжелые отравления. В живом уголке должны быть постоянная температура, относительная влажность воздуха, кроме того, он должен хорошо проветриваться.

При проветривании недопустимы сквозняки. Температурный режим поддерживают путем регулирования центрального отопления, а также использования дополнительных обогревательных приборов, особенно в зимнее время. Очень хорошо, когда в живом уголке находятся также, комнатные растения, но не в избыточном количестве.

Я обошла зоомагазины г.Санкт-Петербурга, и изучила цены на зоотовары:

  1. средняя стоимость кролика в зоомагазинах  составляет 2500 рублей
  2. Клетка для содержания кроликов 2000 рублей
  3. Корм 65 рублей, мин.подкормка 50рублей
  4. Наполнитель для лотка (туалет) 150рублей
  5. Аксессуары: поилка 150рублей , кормушка 100рублей
  6. Общая средняя стоимость организации и содержания зооуголка за год составляет 7000руб

Заключение

В результате проведённого исследования  подтверждена гипотеза,  если ребенок с малых лет будет общаться с животными ,то его психо- эмоциональное состояние будет лучше.

   В ходе исследования мы выяснили, что общение с братьями нашими меньшими делает ребенка более  контактным, общительным, стимулирует жажду творчества. Дети учатся лучше понимать окружающий мир во всем его многообразии. Внимание детей в этом раннем возрасте еще очень неустойчиво, а яркие животные с интересным поведением, бесспорно, привлекут внимание и позволят направить его в русло созидательной работы.

При проведение анкетирование я обратила внимание как, дети оживились, глаза у них засверкали радостью и не один ребенок не остался равнодушным при беседе

 Хотелось бы посоветовать: правильно организованный зооуголок в детском саду доставит детям массу приятных впечатлений, он станет мощным подспорьем в нравственном, эстетическом и психологическом воспитании детей.

Надеемся, что эта работа поможет в трудном, но почетном деле – воспитании подрастающего поколения в современном мире.

Список использованных источников

1. Бергхоф П. Хомяки и морские свинки. М.: Аквариум, 1998.

2. Быков Б. Б. Зоологический уголок в школе. Л.: Лениздат, 1966.

3. Зубарева З. Н. Уголок живой природы в начальной школе. М.: Просвещение, 1960.

4. Котенкова Е. В. Морская свинка. М.: «Компания Дельта М», 2001.

5. Лучич М. В. Детям о природе. М.: Учпедгиз, 1989.

6. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

7. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. М.: Мысль, 1992.

8. Рахманов А. И. Домашний зооуголок. Смоленск: Русич, 1997.

9. Сизенко-Казанец З. Д. Природа и дети. М.: Просвещение, 1966.

10. Экзотические животные в вашем доме / Под ред. И. В. Резько. Минск: Харвест, 1999.ё

 



Предварительный просмотр:

Черепаха европейская болотная

   Европейская болотная черепаха обитает в Северо-Западной Африке, в Западной Европе вплоть до южных берегов
   Балтики, на юге европейской части СНГ, в Приаралье, на Кавказе и в Закавказье, в Турции и Северном Иране. Северная граница ареала пролегает по территории Литвы, Северной Беларуси, Смоленщины, по верховьям Дона, Средней Волге и левобережью реки Урал до полуострова Мангышлак. На западе Республики Туркменистан болотная черепаха населяет долины Сумбара, Атрека и других рек.

   В Средние века мясо болотных черепах употреблялось в пищу жителями Западной Европы, особенно во время религиозных постов, поскольку в то время церковь относила черепашье мясо к числу постных продуктов. В наши дни мясо болотных черепах не пользуется спросом даже среди гурманов.

   В XIX веке болотные европейские черепахи были распространены довольно широко, однако уже к середине ХХ века численность вида значительно уменьшилась.
   В настоящее время европейские болотные черепахи встречаются только в низовьях крупных рек Средиземноморья и Черноморья, а также в сухостепных районах Прикаспия, где эти животные обитают преимущественно в искусственных водоемах – арыках, каналах и водохранилищах.
   Европейские болотные черепахи – довольно популярные обитатели домашних террариумов. Любители рептилий держат их дома не только потому, что они относятся к одному из самых неприхотливых и активных видов черепах, но и по той причине, что при благоприятных условиях они могут прожить в неволе до 20–25 лет.
   ВНЕШНИЙ ВИД
   Темнооливковый, с мелкими светло-желтыми полосками и пятнами панцирь европейской болотной черепахи имеет овальную форму и достигает в длину 25 см. Голова, шея и ноги темного цвета, с мелкими желтыми пятнами, а брюшной щит – желтого или темно-бурого. Хвост взрослой черепахи довольно длинный: встречаются особи с 10-, 12– и даже 13-сантиметровыми хвостами.
   ОБРАЗ ЖИЗНИ
   В воде европейская болотная черепаха передвигается очень быстро. Она прекрасно ныряет и может подолгу находиться под водой, всплывая на поверхность приблизительно каждые 30 минут, чтобы запастись воздухом. Однако, согласно исследованиям биологов, европейские болотные черепахи могут обходиться без воздуха приблизительно 45–47 часов.
   По суше рептилии передвигаются не так быстро, как в воде, но все же несколько быстрее, чем их сухопутные собратья.
   Еще несколько десятилетий назад большинство герпетологов считали, что болотные черепахи ведут ночной образ жизни, то есть охотятся и питаются в темное время суток, а днем спят, греясь на солнце. Но последние исследования ученых доказали всю абсурдность этого утверждения. Как оказалось, ночью черепахи спят на дне водоема, зарывшись в ил, а охотятся в течение всего светового дня, проявляя наибольшую активность в утренние часы.

   В поисках корма черепаха пользуется не только зрением, но и обонянием. Например, в аквариуме болотная черепаха уже через несколько секунд обнаруживает завернутые в непромокаемую бумагу кусочки мяса.

   Рацион европейской болотной черепахи составляют разнообразные виды водяных и наземных животных: личинки стрекоз, плавунцов, комаров, саранча, кивсяки, мокрицы, черви, моллюски. Рыбу и растительные корма черепахи поедают довольно редко.
   Зимуют черепахи на дне водоемов, зарывшись в ил. В конце марта – начале апреля животные приступают к спариванию, которое может происходить как в воде, так и на суше. Кстати, способность к размножению болотные черепахи приобретают только в возрасте 6–8 лет.
   Каждая самка делает по 3 кладки, первая из которых происходит приблизительно в середине мая – начале июня. Срок второй кладки наступает в конце июня, а третьей – в июле.
   Выбравшись на сушу, самка роет яму глубиной около 10 см и откладывает туда яйца. Еще совсем недавно ученые полагали, что болотные черепахи роют ямки для яиц своими конусовидными хвостами. Это недоразумение возникло в связи с тем обстоятельством, что в процессе своей нелегкой работы черепахи увлажняют землю специальной жидкостью, выпрыскивая ее из анального отверстия, расположенного под хвостом. При взгляде со стороны действительно создается впечатление, что животное роет яму хвостом.

   Самые распространенные места обитания болотной черепахи – болота, пруды, озера, тихие речные заводи с илистым дном и пологими берегами.

   В каждой кладке бывает по 5-10 яиц. Длина одного яйца около 3 см. Через 2–3 месяца после кладки из яиц выходят молодые черепахи с большими желточными мешками на брюшке. Детеныши, как правило, не выползают из гнезда, а роют небольшие норки в боковых стенках ямы. В этих норках молодые черепахи проводят всю зиму, а весной выходят на поверхность.

Черепаха американская болотная

   Американская болотная черепаха обитает в Южной Америке. Реже ее можно встретить в центральных и южных областях Северо-Американского континента.
   Мясо американских болотных черепах считается деликатесным продуктом и, обладая потрясающими вкусовыми качествами, пользуется огромной популярностью не только у местных жителей, но и у туристов, многие из которых специально приезжают в области, где обитают болотные черепахи, только для того, чтобы поохотиться на этих рептилий.
   ВНЕШНИЙ ВИД
   Американская болотная черепаха по размерам и окраске напоминает европейскую болотную. Ее карапакс окрашен в темно-оливковый цвет с маленькими светлыми пятнами, брюшной щит светлый. У взрослых видов щит очень подвижен в поперечной связке – может подтягиваться, плотно закрывая переднее и заднее отверстия панциря при втянутых конечностях. Благодаря этой удивительной особенности американскую болотную черепаху иногда называют полукоробчатой.
 

    Болотная американская черепаха 
   ОБРАЗ ЖИЗНИ
   Американская болотная черепаха обитает в мелких малопроточных водоемах.
   Ее пищу составляют мелкие ракообразные и насекомые, реже – рыба и растительные корма.
   Период спаривания у американских болотных черепах продолжается с марта по октябрь. В июне самки откладывают по 6-10 яиц, из которых к сентябрю выводятся молодые черепахи, остающиеся в гнезде до весны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация на тему "Страны" 2 класс.

Презентация на тему "Страны" поможет отработать название англоговорящих стран стран и отработать ответы на вопросы "Where is he from?", "Where are they from?"  Уровень 2 класс....

Методическая разработка. Презентация на тему "Еда" (отработка лексики и грамматической структуры there is / there are). Уровень 3 класса.

Презентация на тему "Еда", которая поможет отработать лексику по теме и грамматическу структуру there is / there are. Уровень 3 класса. Автор: Хорошавина А.О....

Методическая разработка презентации по теме: "Тригонометрия"

Представлена презентация по теме: "Тригонометрия"...

Методическая разработка (презентация) по теме "Алгоритм и его свойства"

Целью  урока является, сформировать для учащихся представление об алгоритме, свойствах алгоритма....

Методическая разработка.Презентация по теме "Лидер и его качества"

Презентация для урока обществознания в 7 классе...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Формирование изображения на экране монитора"

Презентация для учеников 8 класса рассказывает о формировании изображения на экране монитора. Включает пример решения задач....


 

Комментарии

Ну отзовитесь кто-нибудь.Я очень старалась.