Урок биологии в 7 классе "Многогобразие рыб, их промысловое значение и охрана "
план-конспект урока (биология, 7 класс) на тему
Комбинированный урок с применением групповой, индивидуальной работы, частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ryby.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие промысловых рыб, их использование и охрана.
Цель: создать условия для понимания обучающимися многообразия промысловых рыб, их использования и охраны.
Задачи урока
Образовательные: познакомить обучающихся с многообразием промысловых рыб.
Развивающие: продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи, обобщать и анализировать полученные знания.
Воспитательные: формирование коммуникативных взаимодействий, бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Основные формы и методы, использованные на уроке: индивидуальная, групповая работа, тестирование, частично-поисковый.
Оборудование: модули к уроку, компьютерная презентация, информационные ресурсы, листы ватмана, карандаши и фломастеры.
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, организация внимания и создание благоприятного психологического климата в классе.
Слайд №1 – План урока
План урока: 1.Повторение ранее изученного материала – тест (модуль 1) 2.Групповая работа – выполнение краткосрочных проектов. 3.Защита проектов. 4.Закрепление полученных знаний – найти соответствие (модуль 2) 5.Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание. |
2.Повторение ранее изученного материала
Слайд №2 - Модуль 1 к уроку
Учебный элемент | задание | Способ проверки | оценка |
УО - 0 | Цель: проверить исходный уровень знаний по теме. Задание: выберите один правильный ответ: 1.К классу Хрящевые рыбы относятся: а) Белуга; б) скат; в) стерлядь; г) щука. 2.Для класса Хрящевых характерно: а) наличие плавательного пузыря; б) наличие костного скелета; в) отсутствие жаберной крышки; г) отсутствие плавательного пузыря. 3. Живое ископаемое среди рыб: а) тилапия, б) латимерия; в) горбуша; г) семга. 4. Двоякодышащая рыба: а)протоптерус; б) латимерия; в) прилипала; г) удильщик. 5.К классу Костные рыбы относят: а) акулу; б) манту, в) катрана; г) осетра. | Сверьте с ключом учителя Правильный ответ на каждый вопрос тестового задания оценивается в 1 балл. |
Ключ: 1 – б; 2 – в; 3 - б ; 4 – а; 5 – г.
Взаимопроверка по ключу учителя. Коррекция знаний. По количеству правильных ответов ученики ставят на полях количество баллов.
3. Изучение нового материала
Актуализация знаний: знаете ли Вы, что…
- рыба – источник ценных пищевых веществ: белков, жиров, витаминов и микроэлементов, которые отсутствуют в других продуктах;
- рыбий жир содержит витамины Д, А, Е;
- рыба – диетический продукт, который легко усваивается в желудке 2-3 часа (мясо – 3-4 часа);
- морская рыба содержит много йода и фтора, дефицитом которых страдают все жители Севера;
- полезно есть рыбу людям с заболеваниями желудка и щитовидной железы; употребляя постоянно рыбу, снижается риск заболевания инсультом на 54 %;
- рыболовство – одна из древних форм хозяйственной деятельности человека.
Создание групповых краткосрочных проектов (если в классе мало обучающихся, то создание индивидуальных краткосрочных проектов). Создаются пять рабочих групп. Каждая группа получает раздаточный материал, лист ватмана, карандаши или фломастеры и задание на группу. На доске записаны названия отрядов. Каждая группа выбирает себе по желанию задание.
Задания групп
1.Особенности отряда Сельдеобразные – Местообитание, особенности жизни. – Признаки отряда. - Представители. - Охраняемые виды.
2.Особенности отряда Трескообразные – Местообитание, особенности жизни. – Признаки отряда. - Представители. - Охраняемые виды.
3.Особенности отряда Лососевые – Местообитание, особенности жизни. – Признаки отряда. - Представители. - Охраняемые виды.
4.Особенности отряда Карпообразные – Местообитание, особенности жизни. – Признаки отряда. - Представители. - Охраняемые виды.
5.Особенности отряда Осетровые – Местообитание, особенности жизни. – Признаки отряда. - Представители. - Охраняемые виды.
Каждая группа защищает свой проект у доски. Класс добавляет или исправляет информацию. Группа получает баллы за защиту.
Каждый ученик оценивает свое участие в проекте и ставит самооценку на полях в тетради.
Просмотр презентации об отрядах рыб.
4. Закрепление полученных знаний
Учащиеся выполняют модуль по теме урока
Слайд №3 – модуль № 2 к уроку
Коррекция знаний.
V. Подведение итогов урока
Обучающиеся составляют рейтинг по данному уроку.
Рейтинг: 20 -22 балла – оценка «5»;
19 – 15 баллов – оценка «4»;
14 – 10 баллов – оценка «3».
Обучающиеся ставят оценку за урок в тетрадь и сдают ее на проверку. Окончательную отметку выставляет учитель. Она может отличаться от самооценки по объективным причинам.
6. Домашнее задание.
На выбор: используя параграф учебника стр.168 – 169 и дополнительные информационные ресурсы составить или кроссворд, или викторину, или ребусы на тему «Многообразие рыб». Приветствуется оригинальность, сложность, аккуратность, доступность.
Аннотация к уроку
Тема: Многообразие промысловых рыб, их использование и охрана. Цель: создать условия для понимания обучающимися новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях. Задачи урока Образовательные: познакомить обучающихся с многообразием промысловых рыб, их использованием и многообразием. Развивающие: продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи, обобщать и анализировать полученные знания. Воспитательные: формирование коммуникативных взаимодействий, бережное отношение к окружающей среде. Основные формы и методы, использованные на уроке: индивидуальная, групповая работа, тестирование, частично-поисковый, беседа. Содержание урока: данное учебное занятие является пятым уроком в теме «Надкласс Рыбы». По типу урок – комбинированный, что позволяет проверку прежде изученного материала и усвоение новых знаний. Содержание урока соответствует программе и задачам, способствует формированию знаний и умений по систематике надкласса Рыбы, выявлению характерных признаков отрядов промысловых рыб. При повторении ранее изученного материала и закреплении применена модульная технология. На уроке при изучении нового материала используется проектная деятельность – учащиеся совместно выполняют краткосрочные групповые информационные поисковые проекты. Обучающимся представлена возможность выбора заданий при выполнении проекта и выполнении домашнего задания. Контроль за усвоенными знаниями обучающиеся выполняют сами, учитель только корректирует. Урок поставленной цели достиг.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с.Небдино
Тимушева Надежда Викторовна
Учитель биологии и географии
Педагогический стаж – 23 год
Квалификационная категория – высшая
Классы: 5 – 9
Урок биологии в 7 классе
«Многообразие промысловых рыб, их использование и охрана»
Небдино 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
Мультимедийная презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"....
урок биологии в 9 классе "Строение и значение кожи"
В материале предлагается разработка урока по теме, презентация для детей к уроку, презентация к уроку для коллег....
конспект урока биологии по теме "Многообразие рыб, их значение в природе. Общая характеристика."
Урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний в игровой форме, работа с тестом. Изучение нового материала организовано с использованием учебника и дополнительной литературы. Обучающиеся...
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Многообразие и значение земноводных".
Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Многообразие и значение земноводных". Краеведческий компонент урока....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
разработка урока биологии для 5 класса "Многообразие и значение грибов"
Конспект урока на основе системно-деятельностного метода обучения на тему: «Многообразие и значение грибов» 5 класс по ФГОС. В разработке урока частично использованы идеи педагогов с сайта...
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики) «Маленькие органы большого значения»
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики)8 класс Тема: «Маленькие органы большого значения». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя...