Путешествие по пищеварительной системе
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний в форме аукциона знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Путешествие по пищеварительной системе" | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по предмету биология
учителя 1 кв. категории
ГБСОУ «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида»
Кулиевой Дильбар Фаридовны.
Класс: 9
Тема: «Путешествие по пищеварительной системе»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Образовательные - систематизация и обобщение знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме пищеварительная система, определение способности к воспроизведению учащимися изученного материала.
Коррекционно-развивающие – развитие умений систематизировать, обобщать изученный материал, развитие познавательных способностей, памяти, внимания при обобщении материала.
Воспитательные – воспитание мотивации к учению, адаптации в социуме.
Форма организации: игра «Аукцион знаний»
Форма организации познавательной деятельности учащихся: класс делится на две команды.
Методы: 1.по источникам знаний
- словесные
- наглядные
- практические
2.по степени взаимодействия учителя и учащихся
- беседа
- самостоятельная работа
3.в зависимости от конкретных задач
- подготовка к восприятию
- подготовка к объяснению
- подготовка к закреплению
4.по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе
- объяснительно-иллюстративный
5.по принципу расчленения или соединения знаний
- анализ
- сравнение
- обобщение
6.по характеру движения мысли от незнания к знанию
- индуктивный.
Материал и оборудование:
- Набор продуктов растительного и животного происхождения
- Набор реактивов (йод, вода)
- Картофель и рис в стаканах
- Таблицы «Витамины», «Органы пищеварения»
- Бланки для ответов
- Анаграммы
- Буквенный текст
- Таблица Шульте и конверты с изображениями растений и животных
- Денежные купюры
- Молоток
- Аскорбиновая кислота (призы)
Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран.
План урока:
- Организационный момент, настрой на успех – 1 мин.
- Пальцевые упражнения – активаторы – 2 мин.
- Объяснение правил – 2 мин.
- 1 лот, комиссионный сбор – 9 мин.
- Гимнастика для глаз «Моргание» - 2 мин.
- 2 лот, комиссионный сбор – 6 мин.
- Физ. минутка «Перекрестные шаги»- 2 мин.
- Гимнастика для глаз «Ленивые восьмерки» - 2 мин.
- 3 лот, комиссионный сбор – 7 мин.
- 4 лот, комиссионный сбор – 7 мин.
- 5 лот, комиссионный сбор – 3 мин.
- Подведение итогов, награждение учащихся денежной купюрой и
аскорбиновой кислотой – 2 мин.
Ход урока:
Приложение.
Бланк ответов.
Тема урока: Пищеварительная система.
Цель: повторить и обобщить знания о строении и функциях пищеварительной системы.
Класс:________
Фамилия, имя:______________________________________
ЛОТ 1.
1.Органы пищеварения. 1 команда показывает органы пищеварения. 2 команда – железы пищеварительной системы.
Нет ошибок – 30 рублей, 1-2 ошибки – 20 рублей, 3-4 ошибки – 10 рублей.
Комиссионный сбор
2.Соедините питательное вещество и пищевой продукт:
Мясо Крахмал
Яблоко
Виноград Сахар
Рис
Картофель Белки
Орех
Горох Жиры
Масло сливочное
Нет ошибок – снимается 0 рублей, 1-2 ошибки – снимается 10 рублей, 3-4 ошибки – снимается 20 рублей.
3.Поместите иллюстрации опасных для человека животных и растения в таблицу, объясните свой выбор.
Вороний глаз | Осторожно! | Окунь | |
Крыса | Белена | Кошка | Муха |
Собака | Мышь | Дурман | Мухомор |
Красавка | Бледная поганка | Таракан | Ложные опята |
Нет ошибок – снимается 0 рублей, 1-2 ошибки – снимается 10 рублей, 3-4 ошибки – снимается 20 рублей.
ЛОТ 2.
3.В колонке «Ответы» проставьте «+» или «-».
№ вопроса | Ответ | Вопрос |
Не обязательно употреблять в пищу фрукты и овощи, достаточно купить витамины в аптеке. | ||
Пища в желудке находится от 3 до 10 часов. | ||
Во время еды нельзя разговаривать. | ||
Через больной зуб в организм могут попасть микробы. | ||
Пища начинает перевариваться в желудке. | ||
Курение не оказывает отрицательного влияния на органы пищеварения. | ||
Овощи и фрукты необходимо мыть перед едой. | ||
Можно пробовать сырое мясо и рыбу. | ||
Всасывание питательных веществ происходит в кишечнике. | ||
Перед употреблением яйца необходимо тщательно мыть. |
Нет ошибок – 30 рублей, 1-2 ошибки – 20 рублей, 3-4 ошибки – 10 рублей.
Комиссионный сбор.
В буквенном ряду найдите слова, связанные с пищеварением:
ТМОЖАППЕТИТФХИНГИГИЕНАБУН
ОФЗХРСЕНУАВЖЕЛУДОКТМИКАБВ
ПЛЧПИЩАЭЯБЕНИФКРАХМАЛТРСЕ
УЖЬШИКНЕФЭМАЛЬОПРИНАБЛНСИ
ЖФВЖЕЛЧЬАЫДРМЕНФХИВОДАУЩ
ТОРМЕЖДЕНТИНОКСЭБОРФЖЮЗЪЛ
ТЫМАВУПЕЧЕНЬКОТУЛРИШЩОГТН
Нет ошибок – снимается 0 рублей, 1-2 ошибки – снимается 10 рублей, 3-4 ошибки – снимается 20 рублей.
Лот 3.
В выданном стакане с водой находится рис (картофель). Определите наличие крахмала в выданных образцах с помощью йода. Заполните таблицу:
Что брали | Что делали | Результат, вывод |
30 рублей получает каждый участник.
Лот 4.
Распределите продукты по происхождению.
Продукт | Происхождение |
Нет ошибок – 30 рублей, 1-2 ошибки – 20 рублей, 3-4 ошибки – 10 рублей.
Комиссионный сбор.
Составьте слова из анаграмм, найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
УЕЛЖОКД -______________ ИВПЕЩДО - _____________
ЬЕЧПЕН - _______________ КИЧИКШЕН - ____________
КЕБЛИ-__________________
Лишнее слово - ____________, потому, что _____________________________ __________________________________________________________________.
Нет ошибок – 0 рублей, 1-2 ошибки – 10 рублей, 3-4 ошибки – 20 рублей.
Количество заработанных рублей ______ - комиссионный сбор =
Я себе ставлю оценку – «___».
Оценка учителя – «___».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока Пищеварительная система
урок презентация к уроку: " Пищеварительная система человека"...
Болезни пищеварительной системы
Болезни пищеварительной системы в картинках...
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".
Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...
Эволюция пищеварительной системы животных.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 7 классах. Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....
Пищеварительная система. Технология модульного обучения
Технология индивидуального изучения позволяет учащимся самостоятельно в интересной поисковой форме изучить материал. Учитель на уроке является консультантом. Данную технологию целесообразно применять ...
Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"
Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...
Интегрированный урок по пищеварительной системе
Цель урока: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать решения и разрешать практические задачи....