Учебно-опытный участок – естественная лаборатория для учащихся
учебно-методический материал по биологии по теме

Курышова Светлана Николаевна

Описываются отделы учебно-опытного участка средней школы и формы работы на нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-opytnyy_uchastok.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-опытный участок – естественная лаборатория для учащихся

Курышова Светлана Николаевна – учитель биологии, высшей квалификационной категории, МБУ  «СОШ №24» г.Альметьевск

                                  «Я славлю тех, кто вырастил цветы….»

Керамизе  Жане

В Год экологической культуры и охраны окружающей среды хотелось бы поделиться опытом работы по экологическому воспитанию учащихся. Экологическое воспитание подразумевает не только знания связанные со здоровым образом жизни, а также экономическое и эстетическое обучение и воспитание , но и бережное отношение к природе. Важную роль при этом играет правильная  организация работы на учебно-опытном участке. Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитание у детей интереса к природе родного края, чувство красоты, бережного отношения к ней.

Так же учебно-опытный участок является базой опытнической работы учащихся. Выполняя несложные опыты с растениями, они расширяют и углубляют знания по биологии, технологии познают растительные организмы, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду.

Учебно - опытный участок – это лаборатория биологии и технологии под открытым небом, в которой проводятся части  уроков в соответствии с программами по биологии и технологии, практические занятия , работа кружка юннатов и экскурсии. Учебно - опытный участок является основным источником для заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии и технологии, а также привлекает учащихся к художественной обработке  высушенных растений и цветов. Природный материал – это кладовая для развития детского творчества. Умение сохранить и выявить природную красоту материалов, понимание художественных и технологических возможностей воспитывает в детях  эстетический вкус, способствует развитию творческой инициативы,  но и экологическую культуру. Работа с ним сближает ребенка с родной природой и заботливое отношение к ней. Привлечение учащихся к творческой деятельности повышает у них интерес к изучению биологии и технологии, способствует развитию творческого начала чувства прекрасного.

Учебно-опытный участок разбит на несколько отделов:  полевой, овощной,  плодово-ягодный, цветочно-декоративный, отдел начальных классов, биологический.

И конечно, УОУ имеет большое эстетическое и воспитывающее значение для учащихся нашей школы, каждый выпускник старается оставить о себе что-то на память школе: высаживая куст сирени, розы и другие декоративные растения.

Так как школа построена в новом микрорайоне, где еще мало зелени, то пришкольный участок является излюбленным местом отдыха для сотен людей.

За годы работы на учебно-опытном участке учащимися были заложены различные опыты. Учащиеся начальных классов проводят фенологические наблюдения, занимаются посевом овощных и цветочных культур. Во время проведения трудовой практики педагоги стараются привить любовь к цветам, пробудить у них желание украсить растениями не только свою квартиру, но и то место где проходит наша повседневная жизнь.

Отдел цветочно - декоративных культур- самое красивое место на нашем участке, здесь дети проводят интересные опыты с декоративными растениями, учатся выращивать их и создавать красивые сочетания из цветочных культур. Для озеленения школы применяются однолетние, двулетние, многолетние растения, различные декоративные кустарники (спирея, сирень, черемуха), а также сухоцветы. Но на пришкольном участке  выращиваются и  многолетние растения (пион, флоксы, тюльпаны, лилии, нарциссы, ирисы и др.) Все эти растения используются при проведении  опытов по вегетативному размножению.   Для опытов используются тюльпаны, нарциссы – размножение луковицами, делением куста размножаем пионы, флоксы. Так же учащиеся проводят размножение  земляники, смородины и винограда различными способами.                                                                 Большое место на пришкольном участке отведено декоративным кустарникам: сирени, черемухе, рябине, розам и живой изгороди.   Цветочно - декоративные растения являются незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по уходу за растениями, управлению их ростом, развитием и вегетативному размножению растений. Учащиеся старших классов с удовольствием изучают влияние различных факторов среды на рост и развитие растений: полив, прищипка верхушки, внесение удобрений. На специальном участке  учащиеся вместе с учителями проводят различные опыты,  демонстрирующие различные формы борьбы за существование.

В результате плодотворного и кропотливого труда учащихся и педагогов на пришкольном участке создан уголок красоты: перед входом в школу – альпийская горка, рокарии  и  клумба в виде национального орнамента – тюльпан. Все создано руками детей и взрослых с любовью и вкусом, и педагоги нашей школы убедились в том, что трудовая и экологическая деятельность на пришкольном участке – одно из эффективных средств воспитания и становления личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...

Учебно-опытный участок

матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...

учебно – опытный участок

1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...

Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.

В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...

Учебно-опытный участок 2012-2013

Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....

Использование возможностей учебно-опытного участка для формирования исследовательских компетенций учащихся

Традиционно пришкольный учебно-опытный участок делится на отделы, форма и размеры, которых в каждой школе свои. Задача учителя состоит в том, чтобы пришкольная территория стала базой развития исследов...

Учебно-опытный участок станции юннатов – база для учебно-исследовательской деятельности школьников

В данном тезисе даны напрналения учебно-исследовательской деятельности при помощи учебно-опытного участка учреждения....