конспект открытого урока по теме: Опорные системы животных 6 класс по программе Н.И.Сонин
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме
Открытый урок биологии 6 класс по программе Н.И. Сонин с использованием системно-деятельностного подхода в обучении биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok_opornye_sistemy_pozvonochnykh.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока на основе коммуникативно-деятельностной методики
6 класс
Тема урока: Опорная система позвоночных животных. Строение костей.
Цели урока:
- Обучающая - расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных.
- Развивающая – продолжить развитие у учащихся умения проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы, систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников.
- Воспитывающая – продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными карточками, умения работать в паре, умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умения ставить цели и определять пути их решения, проводить самооценку своих знаний.
Структурный компонент урока | Характеристика учебных действий |
(Цель: мотивация к учебным действиям | Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаюся необходимые для новой темы знания и умения предыдущих урока или знания из житейского опыта; ставится проблемный вопрос на урок. |
2. Актуализация знаний. (Цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений) | На материале домашних заданий актуализируются знания по теме урока. Задание может видоизменяться, чтобы осуществить проверку не только выполнения/невыполнения, но и осмысленность выполненного задания |
3. Целеполагание (Цель: создать мотив к учебному исследованию, формировать у учащихся способность самим ставить цели на урок) | В беседе из темы урока учащиеся под руководством учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются уже известные понятия. |
4. Этап «Открытие нового знания». Исследование «проблемного вопроса». (Цель: сформировать представление об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных. , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности.) | Учащиеся осуществляют исследовательскую деятельность по теме: «Скелет позвоночных животных.Строение костей»». Фиксируют на бумаге , в тетради свое “открытие”. |
5.Этап закрепления нового знания (Цель: закрепить полученные знания) | Учащиеся выполняют задания на закрепление «нового знания». Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. |
6. Итог урока. Рефлексия. (Цель: формировать у учащихся способности обобщать, делать выводы, восстанавливать алгоритм своих учебных действий на уроке, оценивать свою деятельность. | Учащиеся восстанавливают алгоритм своих учебных действий на уроке.Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. |
7. Задавание на дом (Цель: дать установку на тренировку полученных знаний) | Записывают домашние задания, задают вопросы. |
Методическая разработка урока
Тема урока: “Опорная система позвоночных животных. Строение костей”
Цели урока:
- Обучающая - расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных.
- Развивающая – продолжить развитие у учащихся умения проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы, систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников.
- Воспитывающая – продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными карточками, умения работать в паре, умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умения ставить цели и определять пути их решения, проводить самооценку своих знаний.
Задачи урока:
- Раскрыть основные функции скелета и его основные части.
- Путем проведенного эксперимента изучить химический состав кости.
- Используя раздаточный материал изучить строение кости.
- Используя рисунки учебника изучить типы соединения костей.
- Доказательно обосновать преимущества внутреннего скелета.
- Меры профилактики травматизма скелета.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы проведения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа
Ключевые компетенции:
Информационно-познавательная: умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.
Предметные:
- исследовать строение скелета позвоночных животных, строение и свойства костей; изучить значение внутреннего скелета в живых организма;
Оборудование: мультимедиопроектор, рисунки скелетов позвоночных животных (рыбы, лягушки, крокодила, птицы, млекопитающих), модуль ОМС “Внутреннее строение кости”, модуль ОМС «Строение костей» пробирка, держатель, спиртовка, бедренная кость курицы. дидактические карточки для дифференцированного задания на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме "Теорема Пифагора" 8 класс
Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора". Первый вводный урок по данной теме. На уроке рассказывается о Пифагоре, о теореме Пифагора, простейшие доказательства и зад...
План - конспект "открытого" урока по теме "Среда обитания животных. Степени сравнения имён прилагательных".
Этот урок предназначен для обучающихся 4 класса, которые изучают английский язык по учебнику "Английский с удовольствием". Это урок обобщения и систематизации знаний. С помощью этого урока можно проко...
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс....
Конспект открытого урока на тему "Жилища домашних животных"
Конспект урока создавлся для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Практически все учащиеся класса неговорящие дети или имеющие тяжёлые нарушения речевого общения....