Олимпиадные задания для учащихся 11 кл
олимпиадные задания по биологии (11 класс) по теме
Задания составлены для проведения внутришкольного тура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_biologii_11_klass.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по биологии 11 класс.
Часть 1 (задания А1 – А30).
А1. Какая наука использует генеалогический метод исследования:
- Эмбриология
- Палеонтология
- Генетика
- Цитология
А2. Какое химическое соединение выполняет роль мономера в молекуле белка:
- Аминокислота
- Нуклеотид
- Триплет
- Липид
А3. Плазматическая мембрана состоит из:
- Двойного слоя белков и слоя липидов
- Двойного слоя липидов и слоя углеводов
- Двойного слоя белков и углеводов
- Двойного слоя липидов и молекул белков.
А4. Органоиды клетки, имеющие две мембраны, - это:
- Лизосомы и митохондрии
- Митохондрии и рибосомы
- Пластиды и митохондрии
- Рибосомы и вакуоли.
А5. Триплету нуклеотидов АТЦ в молекуле ДНК будет соответствовать кодон молекулы и -РНК:
- ТАГ
- УАГ
- УТЦ
- ЦАУ.
А6. Конъюгация и кроссинговер происходят:
- В интерфазе
- Профазе первого деления мейоза
- Митозе
- Метафазе первого деления мейоза.
А7. Почкование гидры – это пример:
- Бесполого размножения
- Вегетативного размножения
- Фрагментации
- Полового размножения.
А8. У комнатной мухи постэмбриальное развитие:
- Прямое
- Непрямое
- Прогрессивное
- Регрессивное.
А9. Гены А и В расположены в разных парах гомологичных хромосом. Число возможных вариантов гамет при генотипе АаВВ составляет:
- Один
- Два
- Три
- Четыре.
А10. При недостатке азота в почве листья растений бледнеют. Это пример изменчивости:
- Модификационной
- Мутационной
- Комбинативной
- Коррелятивной.
А11. В селекции животных не используется метод:
- Индивидуального отбора
- Близкородственное скрещивание
- Отдаленной гибридизации
- Полиплоидии.
А12. Клеточная инженерия основана:
- На изменении генетического аппарата клеток
- Воздействии на клетки мутагенами
- Создании искусственных моделей
- Выращивании клеток на искусственных питательных средах.
А13. По способу питания грибы являются:
- Автотрофами
- Консументами
- Гетеротрофами
- Продуцентами
А14. Водоросли относятся:
- К высшим растениям
- Одноклеточным растениям
- Листостебельным растениям
- Низшим растениям
А15. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства:
- Крестоцветных
- Розоцветных
- Сложноцветных
- Бобовых
А16. У кольчатых червей кровеносная система:
- Замкнутая
- Незамкнутая
- Диффузная
- Отсутствует
А17. В процессе эволюции у позвоночных животных впервые возникло:
- Жаберное дыхание
- Замкнутая кровеносная система
- Внутренний скелет
- Нервная система
А18. Позвонки относятся к костям:
- Трубчатым
- Коротким
- Плоским
- Смешанным
А19. Венозная кровь циркулирует у человека по артериям:
- Нижних конечностей
- Верхних конечностей
- Печени
- Головного мозга
А20. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:
- Ферменты
- Углеводы
- Аминокислоты
- Гормоны
А21. У представителей класса насекомых ходильных ног:
- Одна пара
- Две пары
- Три пары
- Четыре пары
А22. В процессе эволюции у покрытосеменных растений впервые появились:
- Корень
- Семя
- Листья
- Цветок
А23. К отряду перепончатокрылых относятся:
- Пчелы
- Стрекозы
- Бабочки
- Мухи
А24. Процесс микроэволюции завершается:
- Образованием новых видов
- Разделением вида на популяции
- Возникновением изолированных популяций
- Появлением особей с новыми признаками
А25. Видоизменение корней покрытосеменных растений, приспосабливающихся к различным местам обитания, - это пример:
- Ароморфоз
- Биологического прогресса
- Идиоадаптации
- Общей дегенерации.
А26. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль:
- Продуцентов
- Консументов
- Редуцентов
- Автотрофов
А27. Основным источником энергии, обеспечивающей круговорот веществ в экосистеме, являются:
- Солнце
- Окисление органических соединений
- Окисление неорганических соединений
- Реакции ядерного распада.
А28. Основным источником загрязнения воздуха в крупных городах являются:
- Заводы и фабрики
- Автотранспорт
- Тепловые электростанции
- Железнодорожный транспорт
А29. К взаимовыгодным отношениям в экосистеме относится:
- Конкуренция
- Мутуализм
- Пищевая цепь
- Пищевая сеть
А30. Распространение жизни вглубь литосферы ограничивается:
- Высоким давлением
- Отсутствием света
- Нехваткой кислорода
- Высокими температурами.
Часть 2 (Задания В1-В6).
В1. Какие из перечисленных особенностей характерны для хордовых:
- Наличие хорды у взрослых форм, личинок или зародышей
- Наличием хорды у взрослых особей
- Два круга кровообращения
- Пищеварительная система в виду трубки на брюшной стороне
- Нервная система в виде трубки на спинной стороне
- Легочное дыхание
В2. В состав каких органов человека входит мышечная ткань:
- Сердце
- Легкие
- Почки
- Кишечник
- Печень
- Мочевой пузырь
В3. Какие из перечисленных функций выполняют в клетке белки:
- Информационную
- Каталитическую
- Строительную
- Мутационную
- Фотосинтезирующую
- Двигательную
В4. Какие из перечисленных особенностей характеризуют гомозиготу:
- Содержит доминантный и рецессивный аллели определенного гена
- Содержит всегда только доминантные аллели данного гена
- Содержит либо два доминантных, либо два рецессивных аллеля данного гена
- Образует один сорт гамет
- Образует разные сорта гамет
- Не обнаруживает расщепления в потомстве
В5. Установите соответствие между особенностями строения и слоями кожи, для которых эти особенности характерны. Ответ оформите в таблицу.
Особенности строения кожи: | Слои кожи: |
|
А. Эпидермис Б. Дерма В. Подкожная клетчатка |
В6. Установите соответствие между характерными особенностями и двумя типами деления эукариотических клеток:
Характерные особенности деления: | Тип деления: |
| А. Митоз Б. Мейоз |
Часть 3 (задания С1-С5).
С1. Для чего производят прищипку главного корня у некоторых культурных растений?
С2. При каких условиях в природных популяциях действует стабилизирующий отбор?
С3. Как осуществляется газообмен в тканях организма человека?
С4. В каких условиях на Земле мог осуществляться абиогенный синтез органических веществ из неорганических?
С5. В чем заключается значение мутаций в эволюционном процессе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса
Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...
Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов
Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...
Олимпиадные задания для учащихся 10 класса
Задания олимпиады составлены для внутришкольного тура....
Олимпиадные задания для учащихся 7 класса
Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного тура...
Олимпиадное задание для учащихся 8 класса
Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...
Олимпиадные задания для учащихся
Материалы для олимпиады в 10 классе рекомендуется использовать при проведеннии школьной олимпиады....