Контрольная работа 6 класс по теме"Классификация растений. Природные сообщества."
тест по биологии (6 класс) по теме

Пулеменова Ирина  Александровна

Контрольная работа состоит из 2 вариантов, составлена в форме тестовой проверки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4 по теме «Классификация растений.Природные сообщества.» Вариант№1

 Задание №1 Выберите один правильный ответ:

1.Особи, имеющие сходное происхождение, строение и жизнедеятельность относят к

А) виду

Б) сорту

В) роду

 2. Растения, семейства крестоцветные имеют плод

 А) ягоду

 Б) боб

 В) стручок

3. Корневая система стержневая у растений семейства

А) злаковые

Б) пасленовые

В) лилейные

4. Вороний глаз имеет лист с сетчатым жилкованием, поэтому его относят

А) к однодольным

Б) к двудольным

5. Плод ягода характерен растениям следующих семейств

А) пасленовым, лилейным

Б) розоцветным, бобовым

В) крестоцветным, сложноцветным

6. Плод семянка, характерен растениям семейства

А) пасленовым

Б) крестоцветным

В) сложноцветным

7. Биотические факторы среды – это

А) факторы живой природы

Б) факторы неживой природы

В) факторы воздействия человека

8. У тенелюбивых растений

А) механические и проводящие ткани развиты слабо

Б) побеги растений более мощные

В) хлоропластов в листьях небольшое количество

9. Большинство живущих в воде растений имеют

А) слабую корневую систему

Б) развитую корневую систему

В) видоизмененную корневую систему

10. Симбиоз – это сожительство в растительном сообществе

А) взаимнополезное

Б) взаимновредное

В) взаимнонейтральное

 Задание№2

1.Укажите, к какому семейству относятся данные растения

  1. Семейство Лилейные                                                      а) тюльпан
  2. Семейство Злаковые                                                       б) рис

                                         в) пшеница                

                                       г) ландыш

                                     д) чеснок

                                     е) мятлик

 

2.Установите соответствие между ярусами смешанного леса и растениями, произрастающими в этих ярусах:

  1. Первый ярус                                                      а) яблоня
  2. Второй ярус                                                      б) дуб

                  в) липа

                      г) рябина

                           д) черёмуха

                е) бук

Задание №3      Дайте ответ на вопрос.    Какие приспособления к совместной жизни имеют растения  леса?

Вариант 2

 Задание №1 Выберите один правильный ответ:

1.Сорт – это группа растений

  А) одного вида, созданных человеком

  Б) одного класса, созданных человеком

  В) одного отдела, созданных человеком

2. Растения, семейства сложноцветных, имеют соцветие

А) кисть

Б) початок

В) корзинка

3. Корневая система мочковатая у растений семейства

А) злаковые

Б) пасленовые

В) сложноцветные

4. Подорожник имеет дуговое жилкование листа и относится

А) к однодольным

Б) к двудольным

5. Околоцветник простой характерен растениям следующих семейств

А) лилейные

Б) розоцветные

В) крестоцветные

6. Плод коробочка характерен растениям следующих семейств

А) крестоцветные, розоцветные

Б) пасленовые, лилейные

В) злаковые, бобовые

7. Абиотические факторы среды – это

А) факторы живой природы

Б) факторы неживой природы

В) факторы воздействия человека

8. У светолюбивых растений листья обычно

А) небольшие, плотные

Б) большие, тонкие

В) не имеют воскового налета

9. Гидатоды – это особые образования, которые помогают растениям

А) накапливать воду

Б) удалять излишки воды

В) не всасывать воду из почвы

10. Паразитируют на других растениях

А) заразиха

Б) медуница

В) ветреница

 Задание№2

1.Укажите, к какому семейству относятся данные растения

  1. Семейство сложноцветные                                               а) ромашка
  2. Семейство пасленовые                                                      б) астра

                                            в) петунья

                                        г) табак

                                          д) белена

                                        е) пижма

 

2.Установите соответствие между ярусами смешанного леса и растениями, произрастающими в этих ярусах:

  1. Третий (кустарниковый ярус)                                                 а) орешник
  2. Четвертый (травянистый ярус)                                               б) крушина

                                                           в) медуница

                                                            г) ветреница

                                                      д) калина

                                                      е) купена

Задание №3 Дайте ответ на вопрос .Какие приспособления выработались у растений , живущих при высоких температурах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа в 6 классе по теме "Царство Растения"

контрольная работа в двух вариантах...

Контрольная работа по химии для 8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ"

Контрольная работа по химии  для  8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ" представлена в 4-х вариантах....

Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс

Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...

Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"

Контрольная работа содержит в себе разноуровневые задания направленные на проверку знаний учащихся . Задания включают в себя тесты с вариантами ответов, а также задание на воспроизведение определений....

Урок ОБЖ в 9 классе на тему "Классификация ЧС. ЧС природного характера"

Урок составлен к учебнику под редакций Смирнова А.Т. В основе урока-групповая работа. Использованы технологии критического мышления, развивающего обучения и технология обучения в сотрудничестве....

Контрольная работа по биологии №5 для 5 класса по теме "Многообразие растений"

Контрольная работа по теме "Бактерии" разработана в соответствии с учебником Пасечника В. В. "Биология. Бактерии, грибы, растения"...

Технологическая карта урока в 6 классе по теме Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме

Урок с применением карт понятий  в 6 классе  по теме "Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме"...