Урок ОБЖ в 9 классе на тему "Классификация ЧС. ЧС природного характера"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Урок составлен к учебнику под редакций Смирнова А.Т.
В основе урока-групповая работа. Использованы технологии критического мышления, развивающего обучения и технология обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chs.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 9 классе
Тема: ЧС и их классификация. ЧС природного характера
Цели урока: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; с ЧС природного характера и их последствиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный | Приветствие к классу. Проверка отсутствующих. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | |
II. Актуализация знаний. | Вам были розданы термины и определения, которые связаны с темой нашего урока. Ваша задача к каждому понятию подобрать определение. Работаем в парах. (Приложение 1) Начнем с первого определения. Безопасность – это… | Выполняют задание. Дают определение понятиям | |
III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Исходя из понятий, с которыми вы работали, сможете ли вы сказать о чем мы сегодня будем говорить? Запишем тему урока «Классификация ЧС. ЧС природного характера» Почему мы поднимает эту тему? Абсолютно верно. Сегодня мы с вами определим виды ЧС, обратим особое внимание на ЧС природного характера и действия в случае возникновения ЧС. | О ЧС? Чс природного характера? ЧС могут произойти когда и где угодно. Никто не застрахован от попадания в ЧС. | |
IV. Изучение нового материала | Вспомним, на какие виды можно разделить все ЧС. Приведите примеры к каждому виду ЧС. Сегодня подробно разберем ЧС природного характера. Поработаем в группах. 4 группы. Каждая группа составит памятку по поведению в разных видах ЧС на листе ватмана. Памятка должны быть понятна каждому человеку. Может быть выполнена в виде схемы, рисунка. 1 –наводнения, 2- природные пожары, 3- ураганы, бури, 4 – оползни. Можете пользоваться учебниками, дополнительной литературой. На работу вам дается 15 мин. Каждую памятку будет защищать 1-2 представителя группы. На защиту не более 3хминут | ЧС Природного, техногенного и социального характера. Наводнения, взрывы, терроризм. Защита работ. | |
V. Рефлексивно-оценочный этап | Раздаются листы с таблицей, где нужно отметить знакомые, не знакомые и интересные понятия. (Приложение 2) Спросить мнения нескольких человек. Почему мы рассмотрели именно эти ЧС, а не цунами или сели, например? Теперь мы сможем действовать в условиях ЧС? Цели достигнуты | Отмечают. Эти ЧС возможны на территории нашей области. Да | |
VI. Домашнее задание | Стр 36 вопрос 4,5 устно. | Записывают задание. |
Приложение 1
Безопасность | состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. |
Угроза безопасности | совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье. |
Опасное природное явление | событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. |
Чрезвычайная ситуация | обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. |
Приложение 2
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно |
Виды ЧС | |||
Действия при наводнении | |||
Действия при возникновении природного пожара | |||
Действия при урагане, буре | |||
Действия при оползне |
Понятия | Знал | Не знал | Было интересно | |
Виды ЧС | ||||
Действия при наводнении | ||||
Действия при возникновении природного пожара | ||||
Действия при урагане, буре | ||||
Действия при оползне | ||||
Безопасность | состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. | |||
Угроза безопасности | совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. | |||
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье. | |||
Опасное природное явление | событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. | |||
Чрезвычайная ситуация | обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. |
Безопасность | состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. |
Угроза безопасности | совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье. |
Опасное природное явление | событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. |
Чрезвычайная ситуация | обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Урок проводится после завершения темы: ЧС природного характера, где изучаются действия людей во время и после стихийных бедствий. Итоговый урок по теме провожу в виде группового занятия, это удобная ф...
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Данная презентация является сопровождением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе по теме: Действия людей в ЧС природного характера....
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Данная презентация является необходимым дополнением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе....
7 класс. Тема 1: урок 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера"
Данная публикация иллюстрирует первый урок ОБЖ в 7 классе «Различные природные явления и причины их возникновения» (презентация, анимационные и видеофрагменты) по программе «Основы безопас...
Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»
Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...
Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.
Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС....
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....