КВН "Знатоки растений"
план-конспект занятия (биология) по теме
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7 класса коррекционных школ 8 вида. Возможно, данный материал заинтересует и учителей биологии средних общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_znatoki_rasteniy.docx | 73.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Знатоки растений»
• Разминка
Для первой команды:
1 .Много нас грибочков-братьев. Утром в тёплый летний день Любим мы гурьбой забраться
На трухлявый старый пень.
(Опята) 2. Не сосна я и не ёлка.
Только осень на порог-
До единой все иголки Скину с веток точно в срок.
(Лиственница) 3.Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник)
Для второй команды:
1 .Хоть не плохо я одета, Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода.
(Осина) 2.Кто же мы? Родное лето
В предвечернюю грозу Шляпок самых разноцветных Подарило нам в лесу..
(Сыроежки) 3.Расцветаю всюду смело,
И порой бывает так,
Что я вцепляюсь озверело Даже в самых злых собак.
(Репейник)
• «Дальше, дальше...»
Для первой команды:
1 .Растения, растущие в природе. (Дикорастущие)
2.Лист, имеющий на черешке одну листовую пластинку. (Простой)
З.Как называются растения, которые цветут хотя бы раз в жизни? (Цветковые)
4.Главные части цветка. (Тычинка и пестик)
5.Сочный многосемянной плод. (Ягода)
6.Растения с одним одревесневшим стеблем. (Деревья)
7.Что участвует в распространении семян одуванчика? (Ветер)
Для второй команды:
1 .Растения, которые человек выращивает для красоты. (Декоративные)
2.Растения, которые используются при различных болезнях. (Лекарственные)
З.Что находится внутри плодов? (Семена)
4.Плод гороха. (Боб)
5.Газ, которым дышат растения. (Кислород)
6.Растения с мягким сочным стеблем. (Травы)
7.Какие условия необходимы для прорастания семян? (Тепло, влага, воздух)
• « Почти «Поле чудес»»
Общее задание для команд: , -
Определите научное название травянистого растения, которое является символом Удмуртии.
Как вы думаете, почему это растение так называется?
«Пойми меня»
Один человек выходит к доске, остальные сидят на местах. Им раздаются карточки с названиями растений, которые растут в Удмуртии. Прочитав про себя эти слова, нужно объяснить их, не называя само слово. Учащийся у доски должен догадаться, о каком растении идёт речь.
• Конкурс капитанов. Капитаны работают с тестами, где нужно подчеркнуть верный ответ
1. Какой сок собирают ранней весной в наших лесах?
а) липовый б) осиновый в) березовый* г) сосновый
2. Плоды какого растения называют волчьей ягодой?
а) жимолость обыкновенная* б) бересклет в) калина г) крушина
3. Какое из этих растений является хищным(насекомоядным)?
а) кровохлебка б) росянка* в) дурман г) белена
4.Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели?
а) патока б) сургуч в) смола* г) клейковина
5. Какая сельскохозяйственная культура сама удобряет почву?
а) горох* б) кукуруза в) рожь г) свекла
6. Цветы какого из этих растений не имеют голубого цвета?
а) василек б) незабудка в) цикорий г) лютик*
7. какое растении по народной легенде расцветает в ночь на Ивана Купала?
а) мох б) папоротник* в) хвощ г) кувшинка
8. Какое растение чаще всего используется при составлении родословной?
а) дерево* б) куст в) водоросль г) лишайник
9. С какого растения, по утверждению В.И.Даля, пчелы собирают красный мед?
а) липа б) клевер в) гречиха* г) подсолнечник
10. Какой овощ на наших огородах самый ранний?
а) морковь б) свекла в) огурец г) редис*
11. Какое из хвойных деревьев лесов Удмуртии иначе именуют сибирским кедром?
а) сосна* б) пихта в) ель г)можжевельник
• Конкурс «Буква А» (проходит одновременно с конкурсом капитанов)
Команды записывают на листках бумаги названия декоративных растений, в которых содержится одна или несколько букв «А». В итоге подсчитывается общее количество этих букв.
• «Почемучка» (Отвечает команда, которая раньше догадается)
- Почему без растении жизнь на Земле была бы невозможна?
- Почему растения в тёмной комнате растут хуже, чем такие же растения , но растущие в светлой комнате?
- Почему лист зелёный?
- Почему цветы красивые и душистые?
- Почему у медуницы одни цветки розовые, а другие фиолетовые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.
Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...