Итоговый тест, 7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме

Калягаев Сергей Александрович

Итоговый тест за курс 7 класса по биологии, составлен к учебнику Захарова, Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_7.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование.

Биология, 7 класс.

Вариант 1.

1. Неорганическое вещество в клетке – это:

    а) белок;     б) жир;     в) углевод;     г) вода.

2. Роль в поступлении веществ в клетку играют:

    а) хромосомы;     б) оболочка и поры;     в) пластиды;     г) хлоропласты.

3. Вирусы выделяют в особую группу, так как они:

    а) не имеют клеточного строения;         б) не содержат нуклеиновых кислот;

    в) не способны синтезировать белки;    г) имеют клеточное строение.

4. Расставьте по порядку систематические категории животных:

    а) семейство;     б) род;     в) вид;     г) царство;     д) тип;     е) отряд;     ж) класс.

5. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:

    а) они живут в почве;                                     б) не имеют хлорофилла;

    в) паразиты других живых организмов;       г) имеют небольшие размеры.

6. Микориза – это симбиоз:

    а) между грибом и водорослями;        

    б) между двумя грибами;

    в) между корнями дерева и одноклеточными водорослями;

    г) между корнями дерева и грибницей некоторых грибов.

7. Тело лишайника образовано двумя организмами:

    а) бактерией и водорослью;           б) грибом и водорослью;

    в) деревом и грибом;                       г) деревом и водорослью.

8. К высшим споровым растениям относятся:

    а) хвойные;       б) цветковые;       в) водоросли;       г) папоротники.

9. Хроматофор – это:

    а) зелёный пигмент растений;          б) один крупный хлоропласт;

    в) много хлоропластов;                     г) всегда спирально закрученная лента.

10. Покрытосеменные отличаются от других растений тем, что они:

      а) образуют плоды с семенами;                  б) размножаются семенами;

      в) имеют мужские и женские гаметы;       г) для оплодотворения необходима вода.

11. Двусторонней симметрией обладает:

      а) актиния;     б) гидра;     в) планария;     г) медуза.

12. Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться:

      а) бычьим цепнем;     б) человеческой аскаридой;     в) острицей;     г) белой планарией.

13. Для всех паукообразных характерны:

      а) пять пар ног и две пары усов;       б) четыре пары ног и ни одной пары усов;

      в) три пары ног и одна пара усов;     г) голова, грудь, брюшко.

14. Расставьте стадии развития колорадского жука по порядку:

      а) личинка;     б) взрослое насекомое;     в) яйцо;     г) куколка.

15. Приспособленность рыб к водной среде обитания:

      а) дышат при помощи жабр;                        б) имеют хорду;

      в) имеют головной и спинной мозг;            г) имеют сердце.

16. Сосуды, несущие кровь к сердцу:

      а) вены;     б) артерии;     в) капилляры;     г) аорта.

17. Земноводные – полуводные, полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи:

      а) жабр;     б) лёгких;     в) влажной кожи;     г) лёгких и влажной кожи.

18. Сердце пресмыкающихся:

      а) трёхкамерное с неполной оболочкой;         б) трёхкамерное;

      в) четырёхкамерное;                                          г) двухкамерное.

19. К особенностям строения птиц, связанным с полётом, относится:

      а) наличие головы, шеи, туловища;     б) двойное дыхание;

      в) питание насекомыми;                       г) наличие почек и клоаки.

20. Плавающие, но нелетающие птицы – это:

      а) чайки;       б) пингвины;       в) кайры;       г) утки.

Итоговое тестирование.

Биология, 7 класс.

Вариант 2.

1. Растворителем в клетке является:

    а) вода;     б) белок;     в) жир;     г) углевод.

2. Ядро в клетке:

    а) обеспечивает передвижение веществ;     б) придаёт клетке форму;

    в) участвует в делении клетки;                     г) выполняет защитную функцию.

3. Имеют неклеточное строение, проявляют признаки жизнедеятельности только в клетках

    других организмов:

    а) бактерии-паразиты;     б) вирусы;     в) грибы;     г) бактерии гниения.

4. Расставьте по порядку систематические категории растений:

    а) семейство;     б) род;     в) вид;     г) царство;     д) отдел;     е) класс.

5. Составные части шляпочного гриба (выпиши два ответа):

    а) грибница;     б) корень;     в) плодовое тело;     г) стебель.

6. Симбиоз между корнями осины и грибницей подосиновика называется:

    а) микориза;       б) лишайник;       в) микология;       г) сожительство.

7. Грибом и одноклеточными водорослями образовано тело:

    а) грибницы;       б) подберёзовика;       в) микоризы;       г) лишайника.

8. К низшим споровым растениям относятся:

    а) хвощи;       б) мхи;       в) водоросли;       г) папоротники.

9. Для отдела водорослей характерен общий признак:

    а) имеют корни и побеги;            б) размножаются семенами;

    в) живут в водоёмах и цветут;     г) имеют слоевище вместо корней, стеблей, листьев.

10. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:

      а) живут на суше;                        б) имеют корень и побег;

      в) размножаются семенами;       г) образуют плод с семенами.

11. Лучевой симметрией обладает:

      а) планария;     б) медуза;     в) печёночный сосальщик;     г) аскарида.

12. Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть:

      а) финны бычьего цепня;                              б) яйца остриц;

      в) личинки печёночного сосальщика;          г) свиной цепень.

13. Для насекомых характерны следующие признаки:

      а) четыре пары ног и ни одной пары усов;     б) три пары ног и пара усов;

      в) головогрудь и брюшко;                                г) пять пар ног и две пары усов.

14. Расставьте стадии развития саранчи по порядку:

      а) личинка;     б) взрослое насекомое;     в) яйцо;     г) куколка.

15. Приспособленность рыб к водной среде обитания:

      а) дышат при помощи жабр;                        б) имеют хорду;

      в) имеют головной и спинной мозг;            г) имеют сердце.

16. Сосуды, несущие кровь к сердцу:

      а) вены;     б) артерии;     в) капилляры;     г) аорта.

17. Земноводные – полуводные, полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи:

      а) жабр;     б) лёгких;     в) влажной кожи;     г) лёгких и влажной кожи.

18. Сердце пресмыкающихся:

      а) трёхкамерное с неполной оболочкой;         б) трёхкамерное;

      в) четырёхкамерное;                                          г) двухкамерное.

19. К особенностям строения птиц, связанным с полётом, относится:

      а) наличие кишечника;                         б) наличие воздушных мешков;

      в) хищное питание;                               г) внутреннее оплодотворение.

20. Нелетающая птица – это:

      а) цапля;       б) журавль;       в) колибри;       г) страус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...