План работы учебного опытного участка
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме
План работы учебно- опытного участка в котором описываються все необходимые разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_-_opytnyy_uchastok_2.docx | 39.06 КБ |
План кружковой работы для 6 класса по ботанике. | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образованя и науки Республики Татарстан
МБОУ « Марсовская средняя школа»
Дрожжановского муниципального района РТ
Учебно-опытный участок
МБОУ « Марсовская средняя школа»
Дрожжановского муниципального района РТ
2012 год.
Оглавление:
- Цели и задачи на учебно-опытном пришкольном участке
- План работу на участке в 2012 году
- Краткая характеристика участка
- Отделы начальных классов.
- Отдел биологии.
- Цветочно- декоративный отдел.
- Отдел овощных культур.
- Плодово-ягодный отдел.
- Полевой отдел.
- Производственный отдел.
- Дендралогический отдел.
- Анализ проведенных учебно-опытнических работ.
- Биологический метод борьбы на пришкольном участке.
- Сведения о собранном урожае.
- План пришкольного участка.
- Инструкция по охране труда.
- Цели и задачи на учебно-опытном пришкольном участке.
Цель: привести внешний и содержательный вид учебно-опытного участка в соответствие предъявляемым требованиям нашей школы.
Задачи:
- Обеспечить глубокие знания закономерностей растительных организмов с помощью опытов и наблюдений, проводимых на УОУ учащимися.
- Давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки на практике.
- Способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.
- Прививать любовь к родной природе, сельскому хозяйству, повышать интерес к науке.
- Вести работу по внедрению новых сельскохозяйственных культур.
- Формировать у учащихся понятия о рациональном использовании земель.
- Практиковать опытническую работу на УОУ.
- Использовать возможности УОУ для учебно-воспитательных целей.
Работа на школьном учебно-опытном участке позволяет педагогическим работникам образовательного учреждения развивать у учащихся биологические понятия, формировать агробиологические знания, умения и навыки, воспитывать культуру труда, любовь и правильное отношение к природе и сельскохозяйственному труду.
В теории методики преподавания биологии и практической работе в школе сложилась определенная структура практических занятий на школьном участке. Практические занятия на учебно-опытном участке включают повторение материала из школьного курса, постановку задачи, изучение агробиологических правил выращивания растений, инструктаж учителя по формированию первичных умений и навыков, работу учащихся в соответствующих отделах школьного участка, подведение итогов работы и оценку знаний, умений и навыков. Сущность работы на учебно-опытном участке – соединить умственный и физический труд учащихся на основе биологических и экологических знаний, вывести правила выращивания растений и уметь их применять.
- План работы на участке в 2012 году.
Январь | Февраль | Март | Апрель |
1. Подготовка почвы под рассаду. | 1. Подготовка ящиков для рассады. | 1. Посев средне-поздних сортов капусты и томатов. | 1. Посев и выращивание рассады поздней капусты и томатов. |
2. Приобретение удобрений, покупка защитных средств от вредителей. | 2. Посев и выращивание рассады цветов и перца | 2. Пикировка рассады. Подкормка рассады | 2. Уход за рассадой цветов, капусты и томатов |
3. Подготовка инвентаря | |||
Май | Июнь | Июль | Август |
1. Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок | 1.Высадка рассады томатов в грунт. 2. Уход за овощными культурами: полив, прополка, уход за саженцами фруктового сада | 1. Уход за овощными культурами и саженцами фруктового сада, кустарниками и цветниками. | 1. Профилактическая борьба с фитофторой |
2.Высадка рассады капусты в грунт | 2. Подкормка овощных культур. | ||
3. Посадка овощных культур и уход за ними. | 3. Срезка и сушка зелёной культуры | ||
4. Уборка огурцов и томатов. | |||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. Уборка моркови, свёклы, огурцов, лука и чеснока. | 1. Уборка растительных остатков с грядок. | 1. Приведение в порядок всего садового инвентаря. | 1. Составление перспективного плана: |
2. Обработка почвы | 2. Праздник урожая. | 2. сорта для посадки, севооборот | |
3. Сбор капусты. |
- Краткая характеристика участка.
- Общая площадь 1,5 га
- Год организации участка 1974 г.
- Заведующая участком Якупова Гульнара Ирфановна.
- Количество обучающихся, привлеченных к работе на УОУ – 132 человек.
- Отделы учебно-опытного участка
№ | Отделы | Площадь | Число представленных видов и сортов растений |
1 | Начальных классов | 0,01 га | 6 |
2 | Отдел биологии (коллекционный) · | 0,007 га | 4 |
3 | Цветочно- декоративный | 0,04 га |
|
4 | Овощной | 0,29 га | 21 |
5 | Плодово-ягодный | 0,36 га | 5 |
6 | Полевой | 0,095 га | 5 |
7 | Экологический | 0,0057 га | 3 |
8 | Дендрологический | 0,065 га | 6 |
I . Отдел начальных классов.
НА КАЖДЫЙ КЛАСС ВЫДЕЛИТЬ ПО ОДНОМУ ПОЛЮ.
1-й класс: горох, фасоль.
2-й класс: лук , огурцы.
3-й класс: кабачки, капуста.
4-й класс: томаты, перец.
№ п/п. | Название работ по отделам | Объём работы | Весна | Лето | Осень |
1. | Обработка почвы | Сделать грядки, вскопать, забороновать. | Май |
|
|
2. | Посев ( посадка) | Посадить сельскохозяйственные культуры в соответствии с агротехническими приёмами | Май |
|
|
3. | Уход за растениями | Рыхление грядок после дождя, прополка грядок от сорняков, полив в сухую погоду, прореживание. |
| Июнь, июль |
|
4. | Уборка и учёт урожая | Убрать весь урожай и взвесить его. |
| Август | Сентябрь |
5. | Сбор семян | Собрать семена и подготовить их к хранению. |
| Август | Сентябрь |
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
1-й класс Раимова Р.
2-й класс. Низамова Л.
3-й класс Алиакберова Г..
4-й класс Алиакберова Д.
II. Отдел биологии ( коллекционный)
Подотдел морфологии растений.
Для получения наглядного материала по теме «Виды корней» высеивают :
Горох, лен, репа, морковь – стержневая система; Овес, пшеница, лук репчатый- мочковатая система; Георгин – клубневидный; Капуста, томаты – придаточные корни; Кукуруза – воздушные.
Для демонстрации видов стеблей:
Ячмень – прямостоячий, огурец – ползучий, горох – лазящий, фасоль – вьющийся, крапива – подземный, корневище, картофель – клубни, лук – репчатый – луковица, одуванчик – укороченный.
Для демонстрации типов соцветий:
Капуста, редис – кисть, тысячелистник – щиток, клевер – головка, укроп – зонтик, пшеница – сложный колос, просо – метелка, подсолнечник – корзинка, кукуруза – метелка и початок.
Подотдел систематики растенй.
СЕМЕЙСТВА:
1.Крестоцветные: капуста кочанная (1-го и 2-го года), редька посевная.
2.Розоцветные: земляника,
3.Пасленовые: томат , перец сладкий.
4.Сложноцветные: подсолнечник однолетний, подсолнечник клубненосный.
5.Бобовые: горох посевной.
6.Лилейные: лук репчатый, чеснок, лилия тигровая.
7.Злаки: пшеница, овес, кукуруза.
Овощные культуры:
- капустные – капуста ранняя и поздняя, краснокочанная;
- плодовые – томат, перец, баклажан, патиссоны, кабачки, огурцы;
- корнеплодные – морковь, свекла, петрушка, редька;
- луковые – лук репчатый, чеснок;
- зеленые – салат, укроп, щавель;
- малораспространенные – ревень, горчица, базилик.
Подотдел лекарстенных растений.
Выращиваются лекарственные растения характерные для данного региона ( крапива, мята, чистотел, земляника, малина.
III. Цветочно- декаротивный отдел.
№ | Семейство | Вид | Сорт |
Многолетники | |||
1 | Бобовые | Люпин | Смесь |
2 | Сложноцветные | Рудбекия | Золотой шар |
3 | Лилейные | Лилия тигровая | Прима |
4 | Синюховые | Флоксы | Смесь |
Двулетники, однолетники | |||
1 | Сложноцветные | Бархатцы | Смесь |
2 | Сложноцветные | Космея | Смесь |
3 | Сложноцветные | Ноготки лекарственные | Смесь |
4 | Гвоздичные | Гвоздика турецкая | Смесь |
5 | Сложноцветные | Циния изящная | Смесь |
6 | Маковые | Эштольция | Смесь |
7 | Наричниковые | Львиный зев большой | Смесь |
8 | Мальвовые | Лаватера | Смесь |
9 | Сложноцветные | Астра китайская | Смесь |
10 | Сложноцветные | Ленок красочный | Смесь |
IV.Отдел овощных культур
Годы | 1 поле | 2 поле | 3 поле | 4 поле | 5 поле |
2008 | Капуста | Огурцы, томаты | Корнеплоды | Лук | Картофель |
2009 | Огурцы, Томаты | Корнеплоды | Лук | Картофель | Капуста |
2010 | Корнеплоды | Лук | Картофель | Капуста | Огурцы, томаты |
2011 | Лук | Картофель | Капуста | Огурцы, томаты | Корнеплоды |
2012 | Картофель | Капуста | Огурцы, томаты, перец | Корнеплоды | лук |
Площадь 1 поля: 0,058 га
Из корнеплодов выращивается: столовая свекла, морковь.
V. Плодово-ягодный отдел
Яблоки посажены 1989 году
№ | Группа культур | Культура | Сорт |
1 | Семечковые | Яблоня | Антоновка Анис |
2 | Косточковые | Вишня | Владимирская |
3 | Ягодники | Смородина Ирга Земляника | Голубка |
VI. Полевой отдел.
В этом отделе размещаются растения, имеющие производственное значение. Учащиеся 5-8 классов проводят опытно – практические работы с полевыми культурами по программам биологии или по заданию хозяйства.
Полевые культуры выращиваются в севооборотах типичных для базового хозяйства: 1)горох, 2)ячмень, 3)полусахарная свёкла, 4) овёс, 5)кукуруза, 6)подсолнечник, 7)гречиха, 8)люпин кормовой, 9) пшеница.
VII . Производственный участок.
Площадь 35 сотых. Занят картофелем сорта Невский.
VIII. Дендрологический отдел.
Год основной закладки -1975-1977 г.
Площадь 6,5 ар вместе с лугом.
Лиственные растения.
- Береза бородавчатая
- Липа мелколистная
- Осина
- Тополь
- Черемуха
- Акация желтая
Анализ проведенных учебно-опытнических работ.
Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии.
Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии, курса «Окружающий мир».
Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом.
Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения.
Основными направлениями работы учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за древесно-кустарниковыми породами.
Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.
В 2011-2012 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории.
В этом году школой проведена экологическая работа (теоретическая, практическая, исследовательская.
Учебно-опытный участок используется учителями биологии при изучении овощных, полевых, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений; учителями химии – определение кислотности почв, географии –альпийская горка, цветочные часы, математики- определение площади прямоугольных делянок.
На учебно-опытном участке учащиеся школы (5-7 кл.) проходят летнюю сельскохозяйственную практику, проводят опыты с овощными и полевыми культурами.
В учебно- опытном участке в 2011 году были проведены разнообразные опыты. Опытническая работа велась с разными классами по разным темам состветсвующим учебным рабочим программам.
Были проведены следующие опыты:
- Опыт 1. Тема: Влияние густоты посева семян моркови на её урожайность.
- Опыт 2. Тема: Влияние сроков прореживания всходов на урожайность свеклы.
- Опыт 3. Тема: Влияние пасынкования на урожайность томатов.
- Опыт 4. Тема: Влияние ширины междурядий и густоты посадки на урожайность. картофеля
- Опыт 5. Тема: Влияние обработки семян на урожайность моркови.
( Ход опытов и соостветсвующие выводы в приложении)
Биологический метод борьбы на пришкольном участке.
- Лук репчатый. Он употребляется против растительных тлей, паутинных клещей.
На 200 гр. сухой шелухи наливаем 10 л теплой воды, настаиваем 4-5 дней, процеживаем. Полученным настоем 3 раза ( через 5 дней) обрабатываем растения.
- Чеснок. Употребляется против растительных тлей, паутинных клещей. 100-150 г сухой шелухи заливаем 10л воды, настаиваем сутки, при необходимости опрыскиваем.
- Бархатцы. Использование против растительных тлей. Собранные в период цветения, сухие побеги нарезаем, полведра сырья заливаем 10 л теплой воды, настаиваем 2 суток, перед употреблением добавим 40 г хозяйственного мыла.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка по ботаники.
№ п\п | Тема урока | Основные понятия | Основные умения | Внутрипредметные связи | Межпредметные связи | Оборудование |
1 | Ботаника – биологическая наука. Растение- живой организм. | Ботника, растение, Теофраст | Умение называть основные особенности растений как живого организма. | Ботаника, биология | Экология, химия | Гербарий дикорастущих растений, коллекция шишек, семян. Портреты ученых |
2 | Устройство микроскопа, его возможности, микроскопическая техника на современном этапе. | Микроскоп, предметный стол, окуляр, объектив, тубус, зеркало, электронный микроскоп, микропепарат, лупа, бинокль | Называть основные части микроскопа, умение пользоватся световым микроскопом. | Ботаника, зоология, физиология растений | Физика | Микроскопы, микропрепараты, лупа, бинокль, |
3 | Клетка, основные компоненты. | Цитоплазма, мембрана, ядро, Препаральные иглы, микропрепараты | Уметь готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом | Ботаника, физиология растений | Физика | Микроскопы, препаральные иглы, микропрепараты |
4 | Основные особенности растительной клетки | Вакуоль, хлоропласт, Пластиды, лейкопласт, Хромопласт, Включения и .тд. Диффузия, осмос | Уметь отличать растительные и животные клетки | Ботаника, зоология | Экология, Химия, физика | Рисунки, пластилин. Картон, Соль, вода, KI |
5 | Лист, его характерные особенности и различные типы. Происхождение листа. | Листовая пластинка, черешок, прилистники, Жилкование: дуговое, параллельное, мутовчатое, сетчатое и тд., простые и сложные листья. | Называть основные особенности и различные типы листьев | Ботаника, физиология растений, систематика растений | Экология, география | Таблица «Строение листа», гербарный материал, рисунки различных видов листьев. |
6 | Лист как орган фотосинтеза и как орган транспирации. Старение листа и явление листопада, биологический смысл. | Хлорофилл, пигменты листа Каротиноиды, ксантофилл, листопад | Умение проводить опыты над листьями. | Физиология растений, | Экология, химия | Фарфоровая ступка, листья сухие и свежие, пробирки, |
7 | Стебель, его происхождение. 3 анатомо-топографических зоны стебля. | Покровная ткань, кора, центральный цилиндр. | Уметь объяснять строение стебля и показывать на рисунке топографические зоны стебля | Морфология растений, гистология | Химия, Экология | Таблица « Строение стебля», видеофильм « топографические зоны стебля |
8 | Стебель как орган проведения веществ. Ксилема и восходящий транспорт. Флоэма, транспорт сахаров. | Проводящие пучки, флоэма, ксилема, | Называть особенности строения проводящих пучков стебля. | Физиология растений | География, экология | Таблицы « Проводящие пучки стебля», «Строение стебля», слайды, компьютер. |
9 | Стебель как опора. Расположение механических тканей в стебле. | Эпидерма, тилла, Паренхима, целлюлоза, углевод | Уметь характеризовать расположение механических тканей в стебле | Физиология растений. гистология | Химия | Таблица « Ткани растений», «Строение стебля», пластилин, картон. |
10 | Стебли травянистых и древесных растений, деятельность камбия. | Луб, камбий, древесина, сердцевина, Годчные кольца, | Называть отличительные особенности травянистых и древесных растений. | Физиология растений. | География, экология | Гербарный материал, таблицы « Формы жизни растений», « Строения стебля, Камбий» |
11 | Образовательные ткани. Типы меристем, их строение. | Меристема, Первичная и вторичная меристема, флоэма, Ксилема | Уметь характеризовать типы меристем и особенности их строения. | Гистология, ботаника, цитология | Химия, Физика, Экология, география. | Живые корешки проростков пшеницы, готовые микроперпараты – кончик корня и конус нарастания стебля элодеи. Верхушки побегов элодеи., микроскоп |
12 | Понятие о побеге. Почка – зачаточный, не развернувшийся побег. | Почка, конус нарастания, зачаточные лисья, пазуха листа, лист, стебель, междоузлие. | Называть особенности строения побега, характеризовать почку – как зачаточный побег. | Гистология, цитология. | Экология | Таблица «Строение побега», «Строение почки» Микропрепараты « Разрез почки», микроскоп. |
13 | Корень. Характерные особенности корней. Происхождение корня. | Корень, ткани корня, придаточные корни, основной корень, первичная кора, центральный цилиндр. | Уметь характеризовать корень как орган растения. | Гистология, физиология растений. | Экология, Физика | 3-4 дневные проростки пшеницы, отрезки корня лука, купены, ландыша, микропрепараты : корень, первичное строение корня, |
14 | Зоны корня. Корень как орган всасывания. Корень в зоне проведения. Механические свойства корня, распределение механических тканей. | Корневой чехлик, зона всасывания, зона роста, зона проведения, конус нарастания. | Называть основные зоны корня, характеризовать механические свойства тканей. | Гистология, систематика растений | Химия, физика | Таблица « Строение корня», микроперпараты |
15 | Пигменты листа. Фотосинтез, световая и темновая стадии | Пластиды: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт, пигмент. | Уметь разделять в школьных условиях пластиды и пигменты. | Физиология растений | Химия | Терка, корнеплод, пробирки, бензин, свежие и сухие листья,фарфоровая ступка, фильтровая бумага |
16 | Регуляция роста и развития растений, гормоны растений. | Гормон, Гетероауксин, камбий, луб, древесина, годичные кольца | Умение называть основные особенности роста и развития растений | Ботаника, физиология растений | химия | Видеофильм, гетероауксин, химические вещества: раствор иода, спирт, хлорид калия |
17 | Экологические абиотические и биотические факторы, влияющие на растение. | Свет, тепло, вода, почва, живые организмы | Уметь показывать на примерах факторов влияющих на растение | Физиология растений | Экология Химия | Видеофильм « Рост растений» 4 вида растений любых древесных форм, колбы, вода, спирт, бензин. |
18 | Экологические группы растений по отношению к различным экологическим факторам. | Гидрофиты, мезофиты, ксерофиты, | Уметь характеризовать растение в зависимости по отношению к различным экологическим факторам. | Систематика растений | Экология | Гербарий « Водных, пустынных, дикорастущих растений», компьютер. Электронный носитель « Определитель растений» |
19 | Преобразование вегетативных органов растения как результат приспособления к конкретным экологическим условиям | Корень, воздушные корни, листья, стебель , вьющийся стебель | Называть особенности приспособления растений к окружающим условиям среды | Эволюция, систематика растений | Экология | Рисунки различных растений с приспособлениями. |
20 | Цветок, его неотъемлемые части. | Околоцветник, чашечка, венчик, цветоложе, андроцей, гинецей | Называть основные части цветка | Систематика растений | Экология | Модель цветка, таблица « Строение цветка» |
21 | Опыление и оплодотворение. | Зигота, гаметы, яйцеклетка, сперматозоиды, двойное оплодотворение | Называть основные этапы процесса двойного оплодотворения | Ботаника Физиология растений | Экология География | Таблицы « Строение цветка», « Двойное оплодотворение цветковых растений» Муляжи « Цветок» Тычинка и Пестик Семена Лупа |
23 | Различные типы опыления. | Опыление насекомыми, перекрестное опыление, самоопыление. | Уметь характеризовать различные типы опыления. | Систематика растений, зоология беспозвоночных. | Экология, география | Таблицы « Опыление растений» |
24 | Соцветие. | Простые: кисть, колос, головка, початок, зонтик, корзинка, щиток, Сложные: Двойная кисть, сложный колос, сложный зонтик, метелка, цимоиды, тирс. | Уметь различать типы соцветий, в связи со способом ветвления и порядком распускания. | Физиология растений | Экология | Гербарный материал по типам соцветий |
25 | Плод – зрелый цветок. | Плод | Уметь называть особенности строения плода. | Систематика растения. | Экология | Микроскоп, микропрепарат, набор муляжей. |
26 | Строение и разнообразие плодов и семян | семенная кожура, эндосперм, зародыш, микропиле. | Различать разнообразие плодов и семян. | Систематика растений | Экология | Коллекция семян, набор муляжей, гербарный материал |
27 | Распространение плодов и семян. | Яблоко, тыквина, померанец, многоорешек, многокостянка, земляничка | Уметь характеризовать особенности распространения плодов и семян | Эволюция, систематика растений | Экология | Карта мира, Красная книга. |
28 | Введение в номенклатуру растений | Отделы: водорослей, моховидные, хвощевидные, плауновидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные однодольные, двудольные. | Уметь характеризовать отделы и классы царства растений | Систематика растений. | Экология География | Гербарий «Отделы и классы царства растений» , слайды, компьютер |
29 32 | Изучение флоры России. | Классы растений | Уметь определять растения с помощью определителя и готовить растения для гербария | Систематика растений | География, экология | Гербарный материал |
33 | Исторические сведения о происхождении растений | Онтогенез, филогенез, псилофиты | Называть основные этапы исторического развития растений | Эволюция | География, история | Таблица « Происхождение растений» Доп. Материал : роль фотосинтеза в развитии растений. |
34 | Обобщающий урок | Ботаника | Уметь характеризовать ботанику как науку и его основные части. | Морфология растений, систематика растений, физиология растений | География, экология, химия, физика | Гербарий, Красная книга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учебно-опытного участка
Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавания биологии с жизнью. Она играет важную роль в повышении качества знаний обучающихся по биологии, пробуждает и разви...
Организация работы на учебно-опытном участке.
Жизнь не стоит на месте. В современном мире на нас интенсивно действуют довольно многочисленные неблагоприятные факторы, ухудшающие здоровье, особенно при низких температурах и резких пере...
Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке
Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...
План работы на учебно - опытном участке 2015 год
Программа летнего экологического лагеря предназначена для детей 4- 8 классов и рассчитана на 7 дней (7 часов учебных занятий). Учебные занятия распределены на изучение экологического материала и...
Организация работы на учебно-опытном участке как средство воспитания сельского труженика. (из опыта работы МБОУ «Старомихайловская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ)
Статья содержит материал об опыте работы на пришкольном учебно-опытном участке....
Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной
Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...
План работы на учебно-опытном участке
Перед школой стоят ответственные задачи – сформировать у обучающихся глубокие и прочные знания основ наук, привить интерес и любовь к природе, воспитать ответственное отношение к ней. Важное мес...