Конструкт обобщающего урока биологии по теме "Химический состав клетки"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Химический состав клетки" в старших классах с профильным обучением. Представлен урок в форме деловой игры под названием "Аукцион знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka._khimicheskiy_sostav_kletki.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Горохова Наталья Михайловна
Район: Оричевский
Школа:
Кировское областное государственное
общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
(КОГОКУ СОШ пгт Оричи)
Стаж работы:27 лет
Конструкт урока биологии..
Технологическая карта учебного занятия по теме: «Химический состав клетки»
- ФИО Горохова Наталья Михайловна
- Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Оричи Кировской области (КОГОКУ СОШ пгт Оричи)
- Должность: учитель биологии
- Предмет: биология
- Класс: 11
- Тема и номер урока: «Химический состав клетки», урок №8
- Базовый учебник: «Общая биология» под редакцией академика РНАН В.Б. Захарова
- Дополнительная литература: Д.А. Кириленко, С.И. Колесников «Тематические тесты» Ю.А. Садовниченко «Биология. Универсальный справочник» О.В. Петунин «Уроки биологии в классах естественно-научного профиля» 9. Цель учебного занятия: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений Задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Химический состав клетки»: обобщить ранее изученный материал, используя методы контроля и самоконтроля при игровой форме деятельности Развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать посредством выполнения заданий разного уровня сложности, Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, развития коммуникативных навыков при работе в группе в нестандартной ситуации через игровую форму деятельности посредством групповой коммуникации. 10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 11. Форма организации учебного занятия: деловая игра 12. Форма работы учащихся: групповая 13. Методы работы: частично-поисковый, исследовательский 14. Технологии: творческого развития учащихся, проблемного обучения. 15. Необходимое техническое оборудование - компьютер, -проектор, -экран - лабораторное оборудование микроскопы
16. Планируемые результаты: Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другим точкам зрения. Метапредметные: уметь применять информацию, полученную ранее, преобразовывать её и применять в новых условиях. Предметные: умение оперировать понятийным аппаратом в курсе биологии, умение представлять многогранность проблем познания окружающего мира, соотносить умения и навыки, полученные на уроках естественно-научного цикла для решения нестандартных биологических задач и проблем.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этап урока и его продолжительность | Содержание Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Оргмомент Подготовительный этап Продолжительность: 2 мин. | Определения готовности учащихся к работе, помощь в формировании групп, подборе партнёров. Учитель начинает урок словами из стихотворения Ю. Левитанского. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. А мы с вами выбрали необычный тип урока: «Урок – аукцион» и форму урока групповую. Прошу определиться с составом команд и командам занять свои места | Подбирают партнёров для совместной деятельности, готовят и занимают рабочие места | Коммуникативные: установление партнёрских взаимоотношений. Личностные: самоопределение своего места в микрогруппе |
2 | Целеполагание и мотивация Продолжительность: 3 мин | Знакомлю с правилами игры, особенностями заданий, каждого лота, организую с помощью банкира заполнение лицевых счетов, получение стартового капитала, | Анализируют предложенную ситуацию, определяют стратегию поведения игроков в процессе торгов, ставят цели перед собой, определят круг задач и возможные пути их решения в новой нестандартнойситуации заполняют лицевые счета | Коммуникативные: умение коллективно обсудить проблему и принять адекватное решение Познавательные: умение вычленить проблему и обозначить стратегию поиска путей решения предстоящих задач. |
3 | Актуализация знаний и умений с целью подготовки к итоговому уроку Продолжительность: 35 мин. | В качестве аукциониста учитель проводит продажу заданий-лотов разной степени сложности. Создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству. Организует взаимопомощь между группами в случае затруднения при выполнении выкупленного задания | В соответствии с заданной целью выполняют задания разного уровня сложности, осуществляя самостоятельную деятельность по применению предметных ЗУН, умению вычленять главное, определять проблему, анализировать полученные результаты, выдвигать гипотезы, определять и находить пути решения | Познавательные УУД: умение выстраивать логические межпредметные взаимосвязи. Умение устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать и анализировать полученные результаты, умение формулировать выводы, проводить эксперименты. Коммуникативные: умение ясно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
4 | Информация о домашнем задании Продолжительность: 3 мин | Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объёма домашней работы, на основе расчёто с банком и полученного результата, предлагает определить темы, которые вызвали затруднения при выполнении заданий, установить по учебнику параграфы, в которых они рассматриваются и записать в дневник те из них, которые необходимо повторить к уроку контроля. | Самостоятельно определяют объём и содержание домашней работы. | Регулятивные: умение оценить уровень своих предметных познаний, умение определить пути коррекции знаний, умение осуществлять самоконтроль. |
4 | Рефлексия (подведение итогов урока) Продолжительность: 2 мин. | Предлагает алгоритм рефлексии, просит ответить на вопросы. Что нам даёт такая форма деятельности? Урок деловая игра мы за или против? В каждой группе предлагает выдвинуть кандидата на дополнительную оценку с учётом работы группы. | Проводят самооценку результатов, высказывают мнение по поводу новой формы деятельности. | Личностные: Умение реализации я – концепции, Коммуникативные: умение вести диалог в группе и принимать совместное решение. |
УРОК – АУКЦИОН ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель учебного занятия: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений Задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Химический состав клетки»: обобщить ранее изученный материал, используя методы контроля и самоконтроля при игровой форме деятельности Развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать посредством выполнения заданий разного уровня сложности, Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, развития коммуникативных навыков при работе в группе в нестандартной ситуации через игровую форму деятельности посредством групповой коммуникации.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран
- Капитал-жетоны
- Эмблемы с номерами
- Молоток
- Карточки с заданиями
- Лицевые счета участников
- Минилаборатории
- Микроскопы Участники: 1. банкир – ученик 2. аукционист – учитель 3. покупатели – ученики 11 класса
Ход урока:
Этап урока | Характеристика этапа | Продолжительность |
1. этап. Подготовительный. | В исполнении учителя звучит отрывок из стихотворения Ю Левитанского (см. приложение №1), объявляется тип и форма урока, определяется готовность учащихся к работе, заранее сформированные группы занимают рабочие места. | 1 -2 мин. |
2. этап. Целеполагание и мотивация | . Учащиеся знакомятся с правилами игры, получают капитал-жетоны (см. приложение №2), лицевые счета, заполняют их и представляют свою команду. | 2 мин. |
3 Актуализация знаний и умений с целью подготовки к итоговому уроку | Учитель- аукционист проводит торги, используя задания 3-х лотов, разного уровня сложности, задания 1-го лота «Открытая книга», ученикам сообщаются заранее, как и темы заданий второго лота «Приоткрытая дверь». По ходу урока все вопросы и задания демонстрируются на экране. При выполнении заданий 3 лота «Тёмная лошадка», так же используется экран и заранее приготовленное лабораторное оборудование (перечень заданий в приложении №3) | 34 мин. |
4. Информация о домашнем задании | Ученики на заранее приготовленных учителем листах учёта знаний, выписывают темы, которые вызвали затруднения и параграфы, которые необходимо повторить дома. Лист учёта знаний приложение №4 | 3-4 мин |
5. Рефлексия | Ученики отвечают на 2 вопроса. Что нам даёт такая форма деятельности? Урок деловая игра мы за или против? Высказывают своё суждение о достижении цели урока | Не более 2- 3 мин. |
Приложение №1.
Каждый выбирает для себя
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)
Приложение №2
Правила игры
- Банкир (ученик другого класса) выдаёт покупателям кредит в размере 50у.е. под 30%..
- На каждую группу или ученика заводятся учётные карточки.
- Покупатели – ученики приобретают за определённую сумму вопросы лотов. В случае правильного ответа получают 50 у. е. В случае ошибки платят штраф в размере номинальной стоимости вопроса. Группа, ответившая на вопрос, получает дополнительные баллы в размере номинала штрафа.
- По окончании игры группа или ученики, сумевшие расплатиться с банком, но оставшаяся без средств, получает оценку - удовлетворительно. Группа или ученики, расплатившиеся с банком и сохранившие капитал менее 50 у.е., получает оценку – «4». Группа или ученики, расплатившиеся с банком и имеющие капитал 50 и более условных единиц, получает – отлично.
10 у.е. Мудрости КАПИТАЛ-ЖЕТОН | 10 у.е. мудрости КАПИТАЛ-ЖЕТОН | 10 у.е. мудрости КАПИТАЛ-ЖЕТОН |
БАНКИР ПЕСТЕРНИКОВ АЛЕКСАНДРОВИЧ «БАНК БИОМУДРОСТИ" |
ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ КОМАНДЫ:
Состав команды: Название команды
Стартовый капитал | Возвращённый с 30% капитал | Остаток |
50у.е. мудрости |
Приложение №3.
1 лот. «Открытая книга»
За номинальную стоимость в 10 у.е. предлагаются вопросы репродуктивного характера. Вопрос перед продажей озвучивается.
- Перечислить основные постулаты клеточной теории
- Особенности строения белковой молекулы.
- Структура молекулы воды
- Химические связи внутри молекулы воды и между молекулами воды.
- Характеристика основных структур белка.
- Органогены и их значение.
- Строение аминокислоты.
- Дать определение плазмолиза
- Дать определение деплазмолиза.
- Дать определение тургора.
- Дать определение диффузии.
- Дать определение осмоса.
- Дать определение когезии.
- Дать определение адгезии.
- Дать определение клетки.
- Дать определение полимерам и привести пример.
- Дать определение денатурации
- Дать определение ренатурации.
- В состав какого белка входит железо.
- Какой химический элемент входит в состав хлорофилла.
- Перечислить органические вещества, входящие в состав клетки.
- Назвать отличительные особенности растительной клетки.
- Чем в клетке является каталаза?
- С помощью какого опыта можно живые клетки отличить от мёртвых?
- Кто ввёл в биологию термин «клетка».
- Как называется наука о клетке
2 лот «Приоткрытая дверь» Предлагаются вопросы конструктивного уровня, при этом объявляется только тема. Номинальная стоимость лота 20 у.е.
- Установите соотношение между открытием и учёным его совершившим.
Суть открытия | Автор открытия |
1. Первая клеточная теория | А) Р. Гук |
2. Пустые ячейки в срезе пробки названные «клетками» | Б) А. Ван Левенгук |
3. Протоплазма | В) Я. Пуркине |
4. Ядро | Г) Р. Броун |
5. Наличие во всех растительных клетках ядра | Д) М. Шлейден |
6. Открытие первых одноклеточных организмов в капле воды. | Е) Т. Шванн |
2. Установите соответствие между свойствами воды и её биологическим значением
Свойство воды | Биологическое значение |
1. Высокая температура кипения | А) Подъём воды из почвы в корни растений и от корней к листьям. |
2. Расширение при замерзании | Б) Является основой для внутренней среды организма |
3. Хороший растворитель | В) Лёд находится на поверхности воды и защищает подводных обитателей от замерзания |
4. Теплоёмкость и теплопроводность | Г) Обеспечивает фотосинтез водным растениям |
5. Прозрачность | Д) Обеспечение термостабильности |
6. Капиллярность | Е) В водных растворах происходит большинство химических реакций |
3. Установите соответствие между примером и химическим веществом
ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО | ПРИМЕР |
| А. каталаза |
2. Нуклеиновая кислота | Б. ДНК |
3. Углевод | В. РНК |
4. Липид | Г. Олеиновая кислота |
- Установите соответствие между белками и их функциями.
БЕЛОК | ФУНКЦИЯ |
1. Кератин | А) Транспортная |
2. Гемоцианин | Б) Структурная |
3. Пепсин | В) Регуляторная |
4. Инсулин | Г) Ферментативная |
5. Миозин | Д) Двигательная |
6. Лизоцим | Е) Защитная |
5. Выберите особенности характеристики вторичной структуры белковой молекулы:
- Способна к ренатурации
- Связи внутри молекулы водородные
- Является моносахаридом
- Имеет вид спирали
- Присутствуют пептидные связи
- Состоит из нескольких глобул
6. Выберите особенности характеристики третичной структуры белковой молекулы:
- Способна к ренатурации. 2. Связи дисульфидные 3.Является мономером. 4.. Имеет вид глобулы. 5. Связи только пептидные. 6. Состоит из нескольких глобул
7. Установите соответствие между химическим элементом и группой, к которой он относится
Группа | Элемент |
Макроэлемент | Йод |
Микроэлемент | Фосфор |
Ультромикроэлемент | Золото |
8.Соотнесите неорганическое соединение с месторасположением или функцией
Соединение | Функции |
| А) инициирует сокращение мышц |
2. Магний | Б) компонент гемоглобина |
3. Железо | В) определяет рН среду |
4. Кальций | Г) входит в состав хлорофилла |
5. Водород | Д) органоген |
- Распределите полимеры на регулярные и нерегулярные
- А – А – А – А
- А – А – Б – Б – А- А- Б – Б
- А- Б- А – Б – Б – А- Б 4. А – Б – В – В – Б – А Приведите примеры нерегулярных биополимеров. 10. Выберите только полисахариды: 1. Муреин 2. Рибоза 3.Хитин 4. Глюкоза 5.Фруктоза
3 лот «Тёмная лошадка» Участники игры покупают вопрос творческого уровня, не зная его темы. Номинальная стоимость 30 у. е. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите микропрепарат, поясните, какое явление вы наблюдаете и поясните, чем оно вызвано?
Задание 2 Если к растёртому в ступке фенолфталеину (кислотно-щелочному индикатору) добавить гранулы щёлочи, то реакции между веществами не наблюдается – окрашивания не происходит. Что надо сделать, чтобы произошла реакция? Задание 3. Когда включают отопление в помещении, люди, страдающие заболеваниями дыхательной системы, часто испытывают затруднения при дыхании. С чем это может быть связано и чем им можно помочь? Задание 4. Как в зимние морозные дни защитить овощи от замерзания в погребе, не укрывая их? Задание 5
Почему раны необходимо обрабатывать перекисью водорода Задание 6
Определите клетки живого и неживого объекта по активности ферментов, при добавлении к содержимому пробирки перекиси водорода.
В концы игры подводятся итоги, оставшиеся средства помещаются в банк для следующей игры, участникам предлагаются вопросы, чем интересна для них такая форма урока, чему они научились, где это им может пригодиться? В завершении урока аукционист-учитель благодарит участников за проделанную работу. Автор составитель: учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.(высшая квалификационная категория) Литература:
- В. Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин «Общая биология»
- Д.А. Кириленко, С.И. Колесников «Тематические тесты»
- Ю.А. Садовниченко «Биология. Универсальный справочник»
- О.В. Петунин «Уроки биологии в классах естественно-научного профиля»
Приложение №4 Карточка учёта знаний
Тема | Усвоение (+ или - ) | Параграф |
Элементарный и молекулярный состав живого | 3.1 | |
Вода и её роль в организме. Минеральные соли. | 3.1 | |
Органические вещества. Липиды. Строение и функции углеводов | 3.2.2 3.2.3 | |
Белки. Строение. | 3.2.1 | |
Функции белков | 3.2.1 | |
Белки - ферменты | 3.2.1 | |
Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК | 3.2.4 |
Перечень параграфов соответствует учебнику «Общая биология» 10-11 классы под редакцией В.Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, В. И. Сонина.
Самоанализ урока
- Класс в составе 15 человек (профильная группа). По степени предметных ЗУН 4 человека находятся на творческом уровне, 7 – на конструктивном, 4 – на репродуктивном. В классе есть дети с 3 группой здоровья, часть детей сдавала экзамены после 9 класса в щадящем режиме, 20 % учеников ранее обучались в основных школах района, все дети с разным уровнем коммуникативной компетентности. 50% детей по итогам тестирования психологом испытывают тревожность на итоговых и контрольных уроках. 15% обучающихся пропустили в по 3-5 уроков при изучении данной темы по болезни. Данный урок был открытым. На уроке присутствовали представители западного образовательного округа, на базе школы проводилась конференция учителей естественно-научного цикла, в основном делегации состояли из педагогов сельских школ, которые высказали пожелание посмотреть работу учеников профильных групп. Учитывая состояние здоровья учащихся, уровень тревожности мы с учениками выбрали совместно групповую форму деятельности и тип урока деловую игру.
- Данный урок был обобщающим при изучении темы «Химический состав клетки», завершал изучение 8 ранее изученных микротем, был важен для дальнейшего изучения раздела «Цитология – наука о клетке», а так же для сдачи итоговых экзаменов и при дальнейшем обучении, так как 90% учащихся данной группы желают получить профессии, связанные в той или иной степени с биологией..
- На уроке решались следующие задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Химический состав клетки»: обобщить ранее изученный материал, используя методы контроля и самоконтроля при игровой форме деятельности Развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать посредством выполнения заданий разного уровня сложности, Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, развития коммуникативных навыков при работе в группе в нестандартной ситуации через игровую форму деятельности посредством групповой коммуникации.
Основной задачей являлась развивающая задача , для её решения были предложены задания разного уровня сложности с учётом предметных ЗУН учащихся, предоставлено право выбора задания, формы работы.
- Данная структура урока была наиболее рациональна, так как она базируется на личностно-ориентированном подходе, наиболее интересна детям (они сами выбрали такую форму урока), она позволяет корректировать пробелы в знаниях силами самих учащихся при работе в группах, позволяет адаптироваться детям вне школы. На этапе рефлексии 11 учащихся высказали пожелание и в дальнейшем участвовать в уроках в виде деловой игры. Дети приводили следующие аргументы:
- на таких уроках гораздо интереснее, чем на традиционных,
- всегда хочется быть победителем, поэтому к такому уроку готовимся более основательно,
- есть возможность получить помощь одноклассников,
- приятно иметь право выбора,
- можно почувствовать себя гораздо уверенней, даже если в классе больше гостей, чем нас учеников,
- такая игра заставляет не только показать свои знания, но и учит просчитывать ходы вперёд, что может пригодиться и после окончания школы,
- помогает даже лучше узнать своих одноклассников,
- учит самостоятельности и рациональности. О таком уроке дети рассказали базовым группам и позднее ребята этих групп попросили и у них провести такой урок, отзывы так же были положительными. Четыре ученика отметили, что они чувствуют себя комфортно как при тестировании, выполнении самостоятельных работ, так и при участии в деловой игре, поэтому для них любая форма приемлема.
- Главный акцент на уроке был сосредоточен не только на предметных знаниях, умениях, навыках, но и на здоровье сберегающей среде в микроколлективе класса.
- На уроке использовались методы креативной педагогики: смыслового видения, прогнозирования, гипотез, фактов.
- Форма игровой деятельности (деловых игр) позволила не только учесть интересы учащихся, их уровень физического, психологического состояния, но стимулировала познавательный интерес к предмету, самостоятельную познавательную деятельность.
8. Контроль знаний осуществлялся с помощью лицевых счетов команды ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ КОМАНДЫ: Состав команды: Название команды
Стартовый капитал | Возвращённый с 30% капитал | Остаток |
50у.е. мудрости |
Баллы подсчитывал помощник – банкир, учащийся другого класса на основании лицевых счетов команды.
- . В процессе урока были использованы следующие технические средства: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование, микроскоп. Это было обусловлено спецификой заданий
- Работоспособность поддерживалась за счёт нетрадиционной формы урока, учёта индивидуальных особенностей детей, методов креативной педагогики.
11.Психологический комфорт обуславливался использованием методов креативной психологии, самостоятельно выбранной учащимися формой итогового урока, доброжелательной атмосферой, благодаря созданию групп с учётом пожеланий учеников на основе учёта личностных качеств учащихся.
12.Смена видов деятельности, разноуровневость заданий, возможность получить на уроке помощь – консультацию не только от учителя, но и от одноклассников, взаимосвязь заданий с предыдущими темами, сочетание теоретических и практических работ в ходе изучения темы позволило предупредить перегрузки школьников.
13. Учитывая психологическое состояние класса, состояние здоровья, наличие в классе большого количества гостей была выбрана наиболее щадящая форма работы (групповая)
14.В основном все поставленные задачи на уроке были решены, только одна группа не смогла рассчитаться с банком, но не по причине недостаточных знаний, а потому, что, зная ответы на вопросы, торговались до последнего и прибыли в результате почти не имели. Естественно они не получили отрицательных оценок, а в последующем поработав самостоятельно с учебником дома на итоговом уроке при тестировании получили оценки «4» все 3 участника команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тема: "Химический состав клетки".
Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки"....
Урок "Строение и химический состав клетки"
Повторить,обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. ...
Обобщающий урок по теме "Химический состав клетки", 10 класс.
Основная задача урока систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, используя электронный учебник «Биология 6-11 класс, лабораторный практикум», Республикански...
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Разработка ТК к уроку по теме: «Химический состав клетки»
Биология 5 классТема урока : Химический состав клетки....
Конспект урока по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества"
Урок разработан для учащихся 5 класса с учетом требований ФГОС....