Разработка ТК к уроку по теме: «Химический состав клетки»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Пешкова Анастасия Александровна

Биология 5 класс

Тема урока : Химический состав клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в форме ТК

    Предмет : биология

    Класс: 5  

    Тема: Химический состав клетки

ТДЦ:

Обучающий компонент: знать  химический состав клетки, а так же  роль органических веществ в жизнедеятельности клетки.

Развивающий компонент: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

Воспитывающий компонент: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Формируемые УУД и способы деятельности: 

Познавательные УУД

- Продолжить формирование умения работать  с учебником.

- Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.  

- Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе .

- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

-  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- Оценивать собственный вклад в работу группы.

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя (методы обучения)

Деятельность учащихся (формы организации учебно-познавательной деятельности)

Результат

Организационный момент

Проверка подготовленности учащихся к уроку

Проверка готовности к уроку

Включаются в работу

Готовы к уроку

Актуализация пройденного материала.

Выявить уровень  усвоения пройденного материала

Организует проверку выполнения домашнего задания через индивидуальную работу, организует  обсуждение выполненного  задания

Задание 1

Выполняют задание,

готовят ответы,

обсуждают варианты ,

 анализируют ответы

(индивидуальная и фронтальная)        

Ученик: выполнил задание 1

Учитель: выявил уровень  усвоения

Изучение нового материала

Обеспечить овладение учащимися знаний по теме «Химические вещества клетки».

Уметь классифицировать химические вещества

(- неорганические вещества: минеральные соли.

-  органические вещества: белки. углеводы. жиры) , определять органические и неорганические вещества в клетках растений .

Организует  выполнение задания, организует  обсуждение выполненного  задания, объясняет что есть неорганические и органические вещества.

(частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный)

Задание 2

Работают в парах, составляют схему(задание 2),

анализируют ответы, работают с учебником и рабочей тетрадью,

проводят опыты.

(групповая, индивидуальная, фронтальная)

Овладение знаниями о  химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

Закрепление

Обеспечить закрепление изученного материала и выполнение  заданий

Организует выполнение заданий в малых группах, организует  обсуждение выполненных  заданий

Задание 3,4

(частично – поисковый)

Выполняю задания в малых группах (задания 3,4),обсуждают, анализируют ответы

Выполняют задания

Рефлексия.

Формировать  способность  объективно оценивать результаты своей деятельности

Дает задание заполнить оценочный лист. Задание 5

Оценивают свою деятельность

(индивидуально)

Объективно оценивают свои результаты

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§6, вопросы на странице  39, тест по §6 в рабочей тетради

  Записывают домашнее задание

Задание №1

Отгадать кроссворд.

Максимальное количество баллов 6 (за каждое угаданное слово по 1 баллу)

х

Л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

1.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?

г

у

К

2.Ученый открывший клетку.

м

и

К

р

о

с

к

о

п

  1. С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?

ф

о

т

о

с

и

н

т

Е

з

  1. Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.

в

А

к

у

о

л

ь

  1. Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.

м

и

Т

о

х

о

н

д

р

и

я

6.Органоид, который является источником энергии в клетке.

Задание №2

Составить схему «Вещества клетки»

Максимальное количество баллов 1 (выполнена половина задания 0,5 баллов)

                               вещества клетки

неорганические вещества                       органические вещества

вода       минеральные соли                             белки         жиры     углеводы

Задание №3

Биологический диктант

Максимальное количество баллов 2 (каждое задание по  0,5 баллов)

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%. (углерод)

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

Задание №4

Составить  предложение с каким - либо из перечисленных слов: неорганические вещества, минеральные соли, клетчатка, углеводы, белки, жиры.

Максимальное количество баллов 1

Н: Клетки живых организмов состоят из органических и неорганических веществ.

Задание №5

Оценочный лист

Задания

Максимальное количество баллов

Мои баллы

1

6

2

1

3

2

4

1

Итого

Оценка

10 баллов ( оценка 5);

6 – 8 баллов ( оценка 4);

3 -  5  баллов(оценка 3);

0 – 2 балла ( оценка 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тема: "Химический состав клетки".

Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки"....

Проверочная работа по теме "Химический состав клетки"

Небольшая проверочная работа подходит для проверки усвоения знаний по теме " Химический состав клетки". Эта работа включает в себя вопросы об органических и неорганических веществах клетки....

Информационно-поисковые и творческие задания по теме: «Химический состав клетки».

При закреплении, обобщении и систематизации знаний о химическом составе живого можно использовать информационные и творческие задания....

зачет по теме "Химический состав клетки"

Зачет по теме " Химический состав клетки" 9 класс....

презентация по теме "Химический состав клетки"

Презентация для учащихся 6 класса по теме "Химический состав клетки", можно использовать и для старшеклассников на уроках  повторения материала по этой теме....

Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс

Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....

Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...