Разработка ТК к уроку по теме: «Химический состав клетки»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в форме ТК
Предмет : биология
Класс: 5
Тема: Химический состав клетки
ТДЦ:
Обучающий компонент: знать химический состав клетки, а так же роль органических веществ в жизнедеятельности клетки.
Развивающий компонент: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
Воспитывающий компонент: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Формируемые УУД и способы деятельности:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить формирование навыков использовать символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе .
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя (методы обучения) | Деятельность учащихся (формы организации учебно-познавательной деятельности) | Результат | ||
Организационный момент | Проверка подготовленности учащихся к уроку | Проверка готовности к уроку | Включаются в работу | Готовы к уроку | ||
Актуализация пройденного материала. | Выявить уровень усвоения пройденного материала | Организует проверку выполнения домашнего задания через индивидуальную работу, организует обсуждение выполненного задания Задание 1 | Выполняют задание, готовят ответы, обсуждают варианты , анализируют ответы (индивидуальная и фронтальная) | Ученик: выполнил задание 1 Учитель: выявил уровень усвоения | ||
Изучение нового материала | Обеспечить овладение учащимися знаний по теме «Химические вещества клетки». Уметь классифицировать химические вещества (- неорганические вещества: минеральные соли. - органические вещества: белки. углеводы. жиры) , определять органические и неорганические вещества в клетках растений . | Организует выполнение задания, организует обсуждение выполненного задания, объясняет что есть неорганические и органические вещества. (частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный) Задание 2 | Работают в парах, составляют схему(задание 2), анализируют ответы, работают с учебником и рабочей тетрадью, проводят опыты. (групповая, индивидуальная, фронтальная) | Овладение знаниями о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки. | ||
Закрепление | Обеспечить закрепление изученного материала и выполнение заданий | Организует выполнение заданий в малых группах, организует обсуждение выполненных заданий Задание 3,4 (частично – поисковый) | Выполняю задания в малых группах (задания 3,4),обсуждают, анализируют ответы | Выполняют задания | ||
Рефлексия. | Формировать способность объективно оценивать результаты своей деятельности | Дает задание заполнить оценочный лист. Задание 5 | Оценивают свою деятельность (индивидуально) | Объективно оценивают свои результаты | ||
Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §6, вопросы на странице 39, тест по §6 в рабочей тетради | Записывают домашнее задание |
Задание №1
Отгадать кроссворд.
Максимальное количество баллов 6 (за каждое угаданное слово по 1 баллу)
х | Л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы |
1.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?
г | у | К |
2.Ученый открывший клетку.
м | и | К | р | о | с | к | о | п |
- С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?
ф | о | т | о | с | и | н | т | Е | з |
- Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.
в | А | к | у | о | л | ь |
- Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.
м | и | Т | о | х | о | н | д | р | и | я |
6.Органоид, который является источником энергии в клетке.
Задание №2
Составить схему «Вещества клетки»
Максимальное количество баллов 1 (выполнена половина задания 0,5 баллов)
вещества клетки
неорганические вещества органические вещества
вода минеральные соли белки жиры углеводы
Задание №3
Биологический диктант
Максимальное количество баллов 2 (каждое задание по 0,5 баллов)
1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)
2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)
3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%. (углерод)
4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)
Задание №4
Составить предложение с каким - либо из перечисленных слов: неорганические вещества, минеральные соли, клетчатка, углеводы, белки, жиры.
Максимальное количество баллов 1
Н: Клетки живых организмов состоят из органических и неорганических веществ.
Задание №5
Оценочный лист | ||
Задания | Максимальное количество баллов | Мои баллы |
1 | 6 | |
2 | 1 | |
3 | 2 | |
4 | 1 | |
Итого | ||
Оценка |
10 баллов ( оценка 5);
6 – 8 баллов ( оценка 4);
3 - 5 баллов(оценка 3);
0 – 2 балла ( оценка 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тема: "Химический состав клетки".
Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки"....
Проверочная работа по теме "Химический состав клетки"
Небольшая проверочная работа подходит для проверки усвоения знаний по теме " Химический состав клетки". Эта работа включает в себя вопросы об органических и неорганических веществах клетки....
Информационно-поисковые и творческие задания по теме: «Химический состав клетки».
При закреплении, обобщении и систематизации знаний о химическом составе живого можно использовать информационные и творческие задания....
зачет по теме "Химический состав клетки"
Зачет по теме " Химический состав клетки" 9 класс....
презентация по теме "Химический состав клетки"
Презентация для учащихся 6 класса по теме "Химический состав клетки", можно использовать и для старшеклассников на уроках повторения материала по этой теме....
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...