Человек и его здоровье. 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Презентация к методической разработке " Человек и его здоровье". Содержит логические задачи к зачету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_zdorove.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Цель урока: обобщить, систематизировать знания по темам «Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», «Пищеварение» Задачи урока: путем решения логических задач - развивать мыслительные способности учащихся; -показать прикладное значение биологических знаний в жизни человека; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым
Задача 1 Зима, скользкая погода, масса людей падает, многие получают переломы, вывихи суставов, однако особенно подвержены травмам пожилые люди. Почему?
Задача 2 При переломах и вывихах первая помощь заключается в том, что у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, а не стремиться, например, сустав вставить на место. Почему?
Задача 3 По данным лабораторного анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобин ниже нормы. Какое влияние это может оказать на организм?
Задача 4 Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививки, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
Задача 5 Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
Задача 6 Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
Задача 7 В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. Насколько это физиологически обосновано?
Задача 8 При серьезных заболеваниях больному дают лекарства. Какое введение их более эффективно, через пищеварительную систему или внутривенно. Почему?
Задача 9 Больной жалуется врачу на боли в желудке. Анализ показал, что у него нулевая кислотность. Переваривание каких веществ затруднено в желудке? Как можно помочь больному?
Задача 10 Стиральные порошки «Био-С» содержат биологические ферменты. Будут ли действовать эти порошки, если в них кипятить белье? Объясните, почему?
Задача 11 Вы находитесь в море и испытываете нехватку питьевой воды. Вокруг много морской, можно ли ее пить? Ответ поясните.
Задача 12 При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
Задача 13 Во время эпидемии холеры умерло примерно 60% заболевших людей. Смертность заболевших СПИДом – 100%. Как можно это объяснить?
Задача 14 Ферменты слюны расщепляют только вареный крахмал, а сырой лишь частично. Однако в рацион должны входить в достаточном количестве сырые овощи, фрукты. Объясните, почему?
Задача 15 У многих людей существует вредная привычка обкусывать зубами заусеницы, брать в рот пальцы, гвозди, пуговицы и другие далеко не съедобные предметы. Почему это не рекомендуется делать?
Задача 16 Каждый человек знает, как важно беречь сердце. А какова роль печени? К чему могут привести заболевания печени, нарушающие все ее функции и почему.
Задача 17 Среди некоторой части несведущих людей бытует мнение, что при возникновении болей в области сердца нужно выпить рюмку коньяка, так как он расширяет сосуды, и боли прекратятся. Докажите опасность подобного мнения.
Литература Е.Н. Демьянков. Биология. Мир человека. М.Владос, 2007 Биология в вопросах и ответах. Под ред. В.В. Малахова. М.»Международные отношения» 1994 Г.И. Лернер. Биология. Тема «Человек» Подготовка к ЕГЭ. 8 класс. М. «Эксмо» 2007 О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. Человек. М. «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...
Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс
Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы....
Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Человек и его здоровье"
Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного обучения. Курс рас...
Программа по курсу " Человек и его здоровье" 8 класс
Данный материал содержит рабочую программу учителя по курсу "Человек и его здоровье", изучаемого учащимися в 8 классе...
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Формирование здорового образа жизни подростков Методическое пособие для учителей
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Формирование здорового образа жизни подростков: Питание, двигательная активность, закаливание организма. Вредные привычки и их предупреждение....
Родительское собрание в 5 классе на тему: "Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?"
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека - здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод...
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...