Человек и его здоровье. 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Презентация к методической разработке " Человек и его здоровье". Содержит логические задачи к зачету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chelovek_i_ego_zdorove.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и его здоровье Контрольно-обобщающий урок. 8 класс Подготовила учитель биологии Деркач С.О. Г. Тверь МОУ СОШ №1

Слайд 2

Цели и задачи урока: Цель урока: обобщить, систематизировать знания по темам «Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», «Пищеварение» Задачи урока: путем решения логических задач - развивать мыслительные способности учащихся; -показать прикладное значение биологических знаний в жизни человека; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым

Слайд 3

Задача 1 Зима, скользкая погода, масса людей падает, многие получают переломы, вывихи суставов, однако особенно подвержены травмам пожилые люди. Почему?

Слайд 4

Задача 2 При переломах и вывихах первая помощь заключается в том, что у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, а не стремиться, например, сустав вставить на место. Почему?

Слайд 5

Задача 3 По данным лабораторного анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобин ниже нормы. Какое влияние это может оказать на организм?

Слайд 6

Задача 4 Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививки, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?

Слайд 7

Задача 5 Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?

Слайд 8

Задача 6 Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?

Слайд 9

Задача 7 В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. Насколько это физиологически обосновано?

Слайд 10

Задача 8 При серьезных заболеваниях больному дают лекарства. Какое введение их более эффективно, через пищеварительную систему или внутривенно. Почему?

Слайд 11

Задача 9 Больной жалуется врачу на боли в желудке. Анализ показал, что у него нулевая кислотность. Переваривание каких веществ затруднено в желудке? Как можно помочь больному?

Слайд 12

Задача 10 Стиральные порошки «Био-С» содержат биологические ферменты. Будут ли действовать эти порошки, если в них кипятить белье? Объясните, почему?

Слайд 13

Задача 11 Вы находитесь в море и испытываете нехватку питьевой воды. Вокруг много морской, можно ли ее пить? Ответ поясните.

Слайд 14

Задача 12 При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?

Слайд 15

Задача 13 Во время эпидемии холеры умерло примерно 60% заболевших людей. Смертность заболевших СПИДом – 100%. Как можно это объяснить?

Слайд 16

Задача 14 Ферменты слюны расщепляют только вареный крахмал, а сырой лишь частично. Однако в рацион должны входить в достаточном количестве сырые овощи, фрукты. Объясните, почему?

Слайд 17

Задача 15 У многих людей существует вредная привычка обкусывать зубами заусеницы, брать в рот пальцы, гвозди, пуговицы и другие далеко не съедобные предметы. Почему это не рекомендуется делать?

Слайд 18

Задача 16 Каждый человек знает, как важно беречь сердце. А какова роль печени? К чему могут привести заболевания печени, нарушающие все ее функции и почему.

Слайд 19

Задача 17 Среди некоторой части несведущих людей бытует мнение, что при возникновении болей в области сердца нужно выпить рюмку коньяка, так как он расширяет сосуды, и боли прекратятся. Докажите опасность подобного мнения.

Слайд 20

Литература Е.Н. Демьянков. Биология. Мир человека. М.Владос, 2007 Биология в вопросах и ответах. Под ред. В.В. Малахова. М.»Международные отношения» 1994 Г.И. Лернер. Биология. Тема «Человек» Подготовка к ЕГЭ. 8 класс. М. «Эксмо» 2007 О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. Человек. М. «ВАКО» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...

Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс

Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы....

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Человек и его здоровье"

Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного обучения. Курс рас...

Программа по курсу " Человек и его здоровье" 8 класс

Данный материал  содержит рабочую программу учителя по курсу "Человек и его здоровье", изучаемого учащимися в 8 классе...

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Формирование здорового образа жизни подростков Методическое пособие для учителей

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Формирование здорового образа жизни подростков:  Питание, двигательная активность, закаливание организма. Вредные привычки и их предупреждение....

Родительское собрание в 5 классе на тему: "Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?"

Собрание посвящено главному в жизни каждого человека - здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод...

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...