Урок обобщения "Грибы" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы» (6 класс)
Тема урока. Грибы.
Цель урока. Повторить материал по теме «Грибы».
Задачи:
-Укрепить и расширить знания теме «Грибы»;
-обучить видеть красоту окружающего мира, любить окружающую природу;
-развивать бережное отношение к природе.
План урока
- Организационный момент.
- Конкурс пословиц.
- Нужно посчитать.
- Игра «Абракадабра».
- Конкурс загадок.
- Игра «Пятый лишний».
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. Класс следует разделить на две команды участников с названием грибов.
Для урока нужно приготовить таблички с изображением грибов, приведенных ниже, если не все ученики вошли в команды, то они отгадывают загадки при выполнении командами заданий.
2. Конкурс пословиц
Игроки получают половинки высказываний на листочках. Необходимо составить из половинок целые правильные высказывания. За все правильно составленные поговорки зачисляется 2 очка.
Мы грузди | появился масленок |
Появились опенки | тем красивее его шляпка |
Колосится рожь | иди за подосиновиком |
Зацвела сосна | и гриба не подымешь |
Полетел пух с осины | ребятушки дружные |
Грибы-подснежники | лето кончилось |
Чем ядовитее гриб | это сморчки, строчки |
Назвался груздем | начинают появляться белые |
Не поклоняясь до земли | полезай в кузов |
Ответы
- Мы грузди — ребятушки дружные.
- Появились опенки — лето кончилось.
- Колосится рожь — начинают появляться белые.
- Зацвела сосна — появился масленок.
5. Полетел пух с осины — иди за подосиновиком.
- Грибы-подснежники — это сморчки, строчки.
- Чем ядовитее гриб — тем красивее его шляпка.
- Назвался груздем — полезай в кузов.
- Не поклоняясь до земли — и гриба не подымешь.
10.Всякий гриб в руки берут — да не всякий в кузов кладут.
3.Нужно посчитать
В данном конкурсе необходимо решить задачу
Шла из леса тетя Зина, Сто грибов несла в корзине. Подошел Лисичкин Колька:
- Тетя Зина, белых сколько?
- Сыроежек много было, Я считала, но забыла. Белых меньше в десять раз. Это помню как сейчас. Есть тут парочка маслят
И десяточек опят...
- Ну а белых, белых сколько?
- Вот не помню, да и только! Кто подскажет тете Зине,
Сколько беленьких в корзине? (Ответ: восемь.)
За верно решенную задачу команде дается 5 баллов.
4.Игра «Абракадабра»
В такой игре в словах буквы переставлены местами. Игроки должны расставить буквы на правильные места и угадать загаданное слово.
- овкобир (боровик);
- иксилич (лисички);
- охрумом (мухомор);
- овдпизеребок (подберезовик);
- мапношинь (шампиньон).
5.Конкурс загадок
Необходимо верно применить ключ и прочитать зашифрованные в головоломках загадки. Команда получает 5 баллов за каждую загадку. Например
1.У кого одна нога, да и то без сапога? {гриб)
2.Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко и съесть
сыро, (груздь).
6.Игра «Пятый лишний»
В таком задании среди пяти грибов необходимо определить
лишний гриб и объяснить, почему. За верно отгаданную лишнюю картинку дается 2 балла.
- Подберезовик, груздь, масленок, опенок, рыжик. (опенок, поскольку он гриб-паразит по способу питания)
- Лисичка, опенок, мухомор, подосиновик, боровик. (мухомор, так как он ядовитый гриб)
- Шампиньон, сыроежка, волнушка, масленок, белый (шампиньон, поскольку он не образует микоризы)
Подведение итогов. Подсчитывают баллы всех учеников и определяют победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...