"Развитие жизни в кайнозое"
презентация к уроку (биология, 9 класс) на тему
Презентация ученицы 9 класса по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zhizni_v_kayonozoe.pptx | 215.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: познакомиться с особенностями развития жизни на Земле в кайнозое; выявить причины господства и вымирания гигантских пресмыкающихся и папоротникообразных . Ответим на вопросы: 1. В чем отличие сумчатых млекопитающих от плацентарных? 2. Какие факторы оказали влияние на эволюцию человека? 3. В чем существенное отличие человека разумного от других видов животных?
Она началась 67 млн лет назад и продолжается до настоящего времени. В кайнозойской эре выделяют следующие периоды: палеоген, неоген и антропоген. Мы живем в антропогене, который длится около 2,5 млн лет. Кайнозойская эра — время расцвета покрытосеменных растений, насекомых и высших позвоночных животных: птиц и млекопитающих
В палеогене климат был ровным, тропическим. Практически вся Европа была покрыта вечнозелеными тропическими лесами, и лишь в северных областях произрастали листопадные виды. В это время уже сформировались практически все основные группы цветковых растений.
Млекопитающие заняли господствующее положение, приспособившись к различным условиям жизни на суше, в воздухе и в воде, они как бы заменили мезозойских пресмыкающихся.
Сумчатые и плацентарные млекопитающие развивались параллельно. От каких-то групп плацентарных насекомоядных произошли хищники и примитивные копытные.
В результате похолодания теплолюбивые растения отступили к экватору, а их место заняли более холодостойкие листопадные виды. По мере того как климат становился все более сухим, леса уступали место открытым пространствам, покрытым травянистыми растениями.
В середине неогена широко распространились общие предковые формы человекообразных обезьян и людей. В связи с процессом сокращения лесов некоторые группы древних обезьян спустились с деревьев на землю и стали завоевывать открытые пространства. Они и были предками человека.
В антропогене произошло мощное похолодание. Территории Евразии и Северной Америки четырежды подвергались мощным оледенениям. Последний ледниковый период закончился около 10 тыс. лет назад
Распространялись растения и животные, приспособленные к холодному климату. Среди животных этого периода наиболее известны мамонты, шерстистые носороги, пещерные медведи, саблезубые тигры, бизоны, овцебыки и многие другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 5 классе"Развитие жизни на Земле"
Презентация для уроков природоведения в 5 классе....
Урок"История развития жизни на Земле"
План урока «Развитие жизни на земле»Цели:Метапредметные: формировать умения синтезировать и обобщать знания ,использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы.Предметные: з...
"Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры." Биология. 11 класс.
Урок изучения нового материала по биологии в 11 классе по программе В.Б. Захарова "Общая биология 10-11". Данный урок предполагает заочное путешествие в историю Земли длиной в 500 миллионов лет. Урок ...
Развитие жизни на Земле
Презентация к уроку природоведения...
таблица История развития жизни на Земле
таблица...
Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".
Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы животных и растений...
Презентация к уроку: Развитие жизни в мезозое и кайнозое
В презентации эры в развития жизни на Земле, ароморфозы-способствующие обьяснению образования определенных видов живых орагнизмов. Фото материал этапов триаса, юры, мела....