Деятельность ученика при реализации ГОС и ФГОС
материал по биологии (8 класс) по теме
На примере урока биологии в 8 классе при изучении темы "Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение и соединение костей" идёт сравнение деятельности ученика при реализации ГОС и ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГОС и ФГОС на уроках биологии | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.
Тема урока | Основное содержание | Деятельность учителя | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
ГОС | ФГОС | ГОС | ФГОС | ||
Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение и соединение костей. | Основные понятия | Подготовка учащихся к усвоению. | |||
1.Озвучить и записать тему урока на доске. 2.Сформулировать функции опорно-двигательной системы. | 1.Предложить уч-ся вспомнить все системы органов человека и записать в тетради тему урока. 2. Предложить уч-ся самим сформулировать функции опорно-двигательной системы . | 1.Списать в тетрадь тему с доски. 2. Записать в тетрадь функции опорно-двигательной системы. | 1.Уч-ся вспоминают все системы органов человека и записывают в тетради тему урока. 2.Уч-ся сами вспоминают и формулируют функции оп.-двиг. системы. | ||
Изучение нового материала | |||||
1.Демонстрация скелета. Знакомство с отделами скелета и их запись в тетради. 2.Демонстрация таблицы «Строение костной ткани». 3.Демонстрация таблицы «Типы костей» с примерами. 4.Демонстрация таблицы «Строение губчатой кости» и раскрытие роли надкостницы, красного костного мозга, желтого костного мозга, 5.Сообщить уч-ся об органических и неорганических веществах, входящих в состав костей и предложить им выполнить лаб. работу «Состав костей». Сделать вывод о значении этих веществ. 6.Познакомить уч-ся с тремя типами соединения костей и записать примеры соединений. | 1.Демонстрация скелета. Предложить уч-ся, пользуясь рисунком 13 учебника, самим выделить и записать в тетрадь отделы скелета человека. 2.Работа в парах по выполнению лаб. работы «Строение костной ткани». 3.Предложить уч-ся найти в учебнике типы костей и подобрать примеры к каждому типу. 4.Предложить уч-ся найти на рис. 14 учебника основные элементы губчатой кости и в тексте параграфа выяснить их значение. 5.Предложить уч-ся выполнить лаб. работу в парах «Состав костей», проанализировать полученные результаты и самостоятельно сделать вывод о значении органических и неорганических веществ в костях. 6.Предложить уч-ся найти в тексте параграфа три типа соединения костей и, пользуясь рисунком 13 «Скелет человека», найти как можно больше примеров этих типов соединения. | 1.Слушают учителя и записывают отделы скелета в тетради. 2.Слушают о строение костной ткани. 3.Записывают в тетрадь типы костей под диктовку учителя. 4.Слушают о строение губчатой кости. 5. Слушают об органических и неорганических веществах, входящих в состав костей и выполняют лаб. работу «Состав костей». Делают вместе с учителем выводы о значении этих веществ. 6.Уч-ся знакомятся с тремя типами соединения костей и записать примеры соединений под диктовку учителя. | 1.Сравнивают скелет с рисунком учебника и находят основные отделы. 2.Выполняют в парах лаб. работу, описывают и зарисовывают клетки и делают выводы о причинах прочности костной ткани. 3.Уч-ся находят в учебнике типы костей и подбирают примеры к каждому типу. 4.Уч-ся находят на рис. 14 учебника основные элементы губчатой кости и в тексте параграфа выясняют их значение. 5.Уч-ся выполняют лаб. работу в парах «Состав костей», анализируют полученные результаты и самостоятельно делают вывод о значении органических и неорганических веществ в костях. 6.Уч-ся находят в тексте параграфа три типа соединения костей и, пользуясь рисунком 13 «Скелет человека», подбирают как можно больше примеров этих типов соединения. | ||
Первичное закрепление знаний. | |||||
Предложить уч-ся на скелете показать основные отделы, типы костей и способы их соединения. | Предложить уч-ся на скелете показать основные отделы, типы костей и способы их соединения. | Уч-ся на скелете показывают основные отделы, типы костей и способы их соединения. | Уч-ся на скелете показывают основные отделы, типы костей и способы их соединения. | ||
Контроль и самопроверка знаний | |||||
Задавать уч-ся вопросы о строении, соединении, типах костей и о значении опорно-двигательной системы. | Предложить уч-ся формулировать и задавать вопросы по изученному материалу. Уметь самим отвечать на свои вопросы. | Уч-ся отвечают на вопросы учителя о строении, соединении, типах костей и о значении опорно-двигательной системы. | Уч-ся задают друг другу вопросы по изученному материалу, при необходимости сами дают правильный ответ. | ||
Подведение итогов урока | |||||
Учитель озвучивает основные термины и понятия, с которыми уч-ся познакомились на уроке. | Предложить уч-ся вспомнить все термины и понятия, с которыми они познакомились на уроке. | Уч-ся слушают учителя. | Уч-ся вспоминают все термины и понятия, с которыми они познакомились на уроке. | ||
Информация о домашнем задании. | |||||
Параграф № 6. Устно ответить на вопрос 10 после параграфа. | 1.Параграф № 6. 2.Пользуясь текстом учебника и ресурсами Интернет, изучить строение сустава и подготовит небольшое сообщение по данному вопросу. | Записывают в дневник «Параграф № 6, вопрос 10». | 1.Параграф № 6. 2.Пользуясь текстом учебника и ресурсами Интернет, изучают строение сустава и готовят небольшое сообщение по данному вопросу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.
В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...
Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС
Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...
"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."
Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
"Исследовательская и проектная деятельность учеников и учителей как источник развития образовательного учреждения и повышения качества образования в свете реализации ФГОС НОО и ООО".
Текст выступления на Августовской конферении....
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...