Деятельность ученика при реализации ГОС и ФГОС
материал по биологии (8 класс) по теме

На примере урока биологии в 8 классе при изучении темы "Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение и соединение костей" идёт сравнение деятельности ученика при реализации ГОС и ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГОС и ФГОС на уроках биологии18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.

 Тема урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

ГОС

ФГОС

ГОС

ФГОС

Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение и соединение костей.

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Основные понятия
Объект
Макроскопическое строение кости: надкостница, красный костный мозг, желтый костный мозг
Компактное и губчатое строение костей.
Микроскопическое строение кости.
Факты 
Функции опорно-двигательной системы.
Химический состав костей. Типы костей
Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные.
Строение сустава.
Зависимость характера повреждения  костей от химического состава.

Подготовка учащихся к усвоению.

1.Озвучить и записать тему урока на доске.

2.Сформулировать функции опорно-двигательной системы.

1.Предложить уч-ся вспомнить все системы органов человека и записать в тетради тему урока.

2. Предложить уч-ся самим сформулировать функции опорно-двигательной системы .

1.Списать в тетрадь тему с доски.

2. Записать в тетрадь функции опорно-двигательной системы.

1.Уч-ся вспоминают все системы органов человека и записывают в тетради тему урока.

2.Уч-ся сами вспоминают и формулируют функции оп.-двиг. системы.

Изучение нового материала

1.Демонстрация скелета. Знакомство с отделами скелета и их запись в тетради.

2.Демонстрация таблицы «Строение костной ткани».

3.Демонстрация таблицы «Типы костей» с примерами.

4.Демонстрация таблицы «Строение губчатой кости» и раскрытие роли надкостницы, красного костного мозга, желтого костного мозга,
компактного и губчатого веществ.

5.Сообщить уч-ся об органических и неорганических веществах, входящих в состав костей  и предложить им выполнить лаб. работу «Состав костей». Сделать вывод о значении этих веществ.

6.Познакомить уч-ся с тремя типами соединения костей и записать примеры соединений.

1.Демонстрация скелета. Предложить уч-ся, пользуясь рисунком 13 учебника, самим выделить и записать в тетрадь отделы скелета человека.

2.Работа в парах по выполнению лаб. работы «Строение костной ткани».

3.Предложить уч-ся найти в учебнике типы костей и подобрать примеры к каждому типу.

4.Предложить уч-ся найти на рис. 14 учебника основные элементы губчатой кости и в тексте параграфа выяснить их значение.

5.Предложить уч-ся выполнить лаб. работу в парах «Состав костей», проанализировать полученные результаты и самостоятельно сделать вывод о значении органических и неорганических веществ в костях.

6.Предложить уч-ся найти в тексте параграфа три типа соединения костей и, пользуясь рисунком 13 «Скелет человека», найти как можно больше примеров этих типов соединения.

1.Слушают учителя и записывают отделы скелета в тетради.

2.Слушают о строение костной ткани.

3.Записывают в тетрадь типы костей под диктовку учителя.

4.Слушают о строение губчатой кости.

5. Слушают об органических и неорганических веществах, входящих в состав костей  и  выполняют лаб. работу «Состав костей». Делают вместе с учителем выводы о значении этих веществ.

6.Уч-ся знакомятся  с тремя типами соединения костей и записать примеры соединений под диктовку учителя.

1.Сравнивают скелет с рисунком учебника и находят основные отделы.

2.Выполняют в парах лаб. работу, описывают и зарисовывают клетки и делают выводы о причинах прочности костной ткани.

3.Уч-ся находят  в учебнике типы костей и подбирают примеры к каждому типу.

4.Уч-ся находят на рис. 14 учебника основные элементы губчатой кости и в тексте параграфа выясняют их значение.

5.Уч-ся выполняют лаб. работу в парах «Состав костей», анализируют полученные результаты и самостоятельно делают вывод о значении органических и неорганических веществ в костях.

6.Уч-ся находят в тексте параграфа три типа соединения костей и, пользуясь рисунком 13 «Скелет человека», подбирают  как можно больше примеров этих типов соединения.

Первичное закрепление знаний.

Предложить уч-ся на скелете показать основные отделы, типы костей и способы их соединения.

Предложить уч-ся на скелете показать основные отделы, типы костей и способы их соединения.

Уч-ся на скелете показывают основные отделы, типы костей и способы их соединения.

Уч-ся на скелете показывают основные отделы, типы костей и способы их соединения.

Контроль и самопроверка знаний

Задавать уч-ся вопросы о строении, соединении, типах костей и о значении опорно-двигательной системы.

Предложить уч-ся  формулировать и задавать вопросы по изученному материалу. Уметь самим отвечать на свои вопросы.

Уч-ся отвечают на вопросы учителя о строении, соединении, типах костей и о значении опорно-двигательной системы.

Уч-ся задают друг другу вопросы по изученному материалу, при необходимости сами дают правильный ответ.

Подведение итогов урока

Учитель озвучивает основные термины и понятия, с которыми уч-ся познакомились на уроке.

Предложить уч-ся вспомнить все термины и понятия, с которыми они познакомились на уроке.

Уч-ся слушают учителя.

Уч-ся вспоминают

 все термины и понятия, с которыми они познакомились на уроке.

Информация о домашнем задании.

Параграф № 6. Устно ответить на вопрос 10 после параграфа.

1.Параграф № 6.

2.Пользуясь текстом учебника и ресурсами Интернет, изучить строение сустава и подготовит небольшое сообщение по данному вопросу.

Записывают в дневник «Параграф № 6, вопрос 10».

1.Параграф № 6.

2.Пользуясь текстом учебника и ресурсами Интернет, изучают строение сустава и готовят небольшое сообщение по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...