Конспект нестандартного урока по биологии в 10 классе "Человек как житель биосферы"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
Файл содержит конспект урока-концерта по теме "Человек как житель биосферы" по учебнику Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_kak_zhitel_biosfery.docx | 17.8 КБ |
scenariy_koncerta.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс 10 Предмет Биология
Тема урока «Человек как житель биосферы»
Цель урока: определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы.
Задачи:
образовательная - Показать эволюцию воздействия человека на природу; опираясь на знания уч-ся о живых организмах, и их роли в биосфере;
развивающая - способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов; умение творчески решать учебные задания;
воспитательная - воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.
Тип урока: урок-концерт
Методы: словесные, наглядные (демонстрация).
Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий.
ХОД РАБОТЫ
1. Организационный момент
Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.
2. Изучение нового материала
Сценарий концерта
Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.
Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу
Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.
Номер
Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.
Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.
Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.
Номер
Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все предшествующее время.
Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов млекопитающих птиц , к концу 80-х годов под угрозой вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..
Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.
Номер
Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.
Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,
Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.
Номер
Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально
Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.
Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».
Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и рационально относиться к природным ресурсам,
Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.
Номер
Ведущий 1:Каждый человек имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют не меньше прав на существование.
Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим окружением, который бы обеспечил благополучие биосферы в целом.
Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.
Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.
3. Домашнее задание:
Параграф 12
4. Подведение итогов
Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта
Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.
Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу
Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.
Танец
Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.
Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.
Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.
Стихотворение «Чтоб радость завтрашнего дня»
Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все предшествующее время.
Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов млекопитающих птиц , к концу 80-х годов под угрозой вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..
Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.
Песня «Кто сказал: все сгорело дотла?»
Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.
Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,
Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.
Танец «Песня Земли» с видео-проекцией
Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально
Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.
Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».
Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и рационально относиться к природным ресурсам,
Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.
Песня «Давайте сохраним»
Ведущий 1:Каждый человек имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют не меньше прав на существование.
Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим окружением, который бы обеспечил благополучие биосферы в целом.
Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.
Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок по биологии "Надкласс Рыбы", 7 класс
Нестандартные урок - игра "Покорение вершины" позволяет повысить эффективность обучения, интерес обучающихся к предмету...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
конспект нестандартного урока "Суд над обыкновенными дробями"
нестандартный урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся, учитывается преемственность в обучении, развитие функциональной грамотности школьников...
Конспект интегрированного урока по биологии и русскому языку на тему: Работа с текстами научного и художественного стилей на тему:"Антропогенное влияние на биосферу"
Интегрированный урок. Биология и русский язык....
Нестандартные уроки по биологии. Учитель биологии Ковалёва Т.Е
Проводятся нестандартные уроки по биологии в 7,8,9,11классах....
Методическая разработка конспекта нестандартного урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии "Поэзия нам дарит красоту!"
Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...