Тестовая работа "Основы учения об эволюции" 9 класс (2 варианта)
тест по биологии (9 класс) по теме
Тестовая работа по главе 8 "Основы учения об эволюции" (УМК В.В. Пасечник), 2 варианта. Работа составлена в формате ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_osnovy_ucheniya_ob_evolyucii.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 1
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
- Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
в) обостряет конкуренцию между особями;
г) способствует изоляции одних особей от других.
3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
признаками называют:
а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
г) борьбой за существование.
4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
дающие освоить новую среду обитания.
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Каковы результаты эволюции?
1) возникновение новых видов
2) создание новых сортов пшеницы
3) формирование приспособлений к среде обитания
4) выведение новых пород животных
5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
6) увеличение численности особей ряда видов
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
Характеристика отбора Вид отбора
А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный
изменениями 2) искусственный
Б) создаются новые сорта растений
В) происходит в природе
Г) увеличивается разнообразие видов
Д) выводятся новые породы животных
Е) проводится человеком
В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
Пример доказательства Вид
А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические
Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические
В) ископаемые остатки растений и животных
Г) отпечатки древних папоротников
Д) окаменелости древних моллюсков
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. В чём различие макро- и микроэволюции?
Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 2
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
- Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:
а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;
г) искусственного отбора.
3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического
мира?
а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей
одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;
г) способствует возникновению изоляции между особями вида.
4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,
оставляющие плодовитое потомство?
а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;
в) естественный отбор; г) искусственный отбор.
5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции
органического мира?
1) наличие у человека аппендикса
2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле
3) находки окаменевших раковин моллюсков
4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля
5) наличие у человека копчика
В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса
и фактором эволюции.
Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции
А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор
признаками 2) борьба за существование
Б) ведёт к образованию новых видов
В) обостряет взаимоотношения между особями вида
Г) устанавливаются отношения взаимопомощи
Д) происходит между разными видами
Е) способствует возникновению приспособлений
В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак отбора Вид отбора
А) способствует образованию новых видов 1) естественный
Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный
В) служит причиной возникновения приспособлений
Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями
Д) действует в течение многих поколений
Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по биологии "Эндокринная система" (2 варианта)
Тестовая работа по биологии "Эндокринная система", 8 класс (УМК В.В. Пасечник). Работа составлена в формате ГИА, 2 варианта....
Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).
Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме «Основные мероприятия,проводимые по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»в 2-х вариантах (без ответов)
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме "Основные мероприятия.......
Тестовая работа по теме "Простейшие циклические алгоритмы", вариант 1
Данный архив содержит 4 файла:1) собственно сам тест,2) инструкция по выполнению теста,3) бланк ответов ученика,4) бланк ответов для учителя.Материала архива можно использовать как при традиционном об...
Тестовая работа по теме "Простейшие циклические алгоритмы", вариант 2
В данном архиве расположены следующие материалы:1) собственно сам тест,2) инструкция для учащихся по его выполнени,3) бланк ответов учащегося,4) бланк ответов учителя.Эти материалы можно использовать ...
Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 1
Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис...
тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использ...
- Мне нравится (1)