Мероприятие "Деревья вокруг нас"
классный час по биологии (6 класс) на тему

Никитина Валентина Александровна

 

Название мероприятия «Деревья вокруг нас»

 

Предмет естественного цикла раздел – биология

Никитина Валентина Александровна

Учитель биологии

МБОУ «Школа № 113» Ново – Савиновского района г. Казани

 

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции учащихся

Задачи:

·         привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды города;

·         вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

·         совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

·         развитие творческих способностей детей.

·         формировать (воспитывать) чувство бережного отношения к природе.

·       развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности;

 

Предмет(ы): 

 Биология

 ИЗО

 Экология

Музыка

Литература

 

Подготовка к проведению внеклассного мероприятия:

 

1.Класс делится на четыре группы. Каждая группа по желанию выбирает название любого дерева и создает презентацию;

2.Выбирают капитана команды, название команды и девиз;

3.На уроке ИЗО учащиеся рисуют деревья;

4.На уроке татарского языка и литературы разучивают стихи;

5.На уроке музыки разучивают песню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vokrug_nas.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия «Деревья вокруг нас»

Сегодня во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества. В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади суши), из которых 13% относятся к охраняемым природным территориям. Леса – легкие нашей планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом, перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты.
Однако, с каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров девственного леса. Прежде всего это связано с ростом численности населения и преобразованием лесных территорий для различных человеческих нужд. По некоторым экспертным оценкам, за последние 10 тысяч лет человек уничтожил 26 млн. кв. км лесов. Наряду с этим, леса гибнут от пожаров, незаконной вырубки, природных катастроф, воздействия насекомых-вредителей, болезней и других причин. А ведь сокращение площади лесных массивов ведет к непоправимым негативным процессам, имеющим глобальное значение для всей природы и жизнедеятельности всего человечества. 
В связи с этим, основной задачей Международного дня леса является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления. 

Ведущий:

     Ученики говорят по очереди:

Ученик1:

- Бесхозяйственность — смертельный враг нашего хозяйства. - Лес и твое Ученик1:

хозяйство неотделимы: они тесно связаны друг с другом.

Ученик1:

- Лес верная опора твоя.

Ученик1:

- Лес нужен тебе, твоим детям и внукам, береги его.

Ученик1:

- Лег могучий защитник плодородия твоих полей. Лес - враг засухи. Лес — друг твоего здоровья.

Ученик1:

- Не забывай «День Леса» и научи своих детей беречь и это богатство.

Ученик1:

- В год на десятину леса нарастает одна погонная сажень древесины. Это есть ежегодный прирост. Руби только ежегодный прирост — будешь всегда с лесом.

Ученик1:

- Дерево срубить пять минут, а вырастить сто лет

Ученик1:

Твердо помни это.

- Много леса — много снега, хлеба и травы.

Ученик1:

- Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — насади. Исчезнет лес, появятся овраги и пески. Овраги изуродуют твою пашню, испортят дороги, уменьшат сенокосные угодья, а ил и песок погребут под собою все, что еще могло на полях сохраниться у тебя.

Ученик1:

- Овраги и пески обессилят тебя и обратят в нищего.

Ведущий:

В «День Леса» и после него помни эти лозунги и проведи их в жизнь.

1.Вступительное слово библиотекаря о Хартии Земли.(Презентация)

Россия — самая богатая лесами страна мира. Однако из-за потребительского отношения людей к природным ресурсам своей страны, за последние сто лет наши лесные богатства сильно истощились.

Хартия Земли - это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке. Она направлена на то, чтобы пробудить в каждом человеке новое чувство взаимозависимости и всеобщей ответственности за процветание людей и всего живого сообщества. Это выражение надежды и призыв о помощи в создании глобального сообщества на переходном этапе нашей истории. В 1987 году Всемирная Комиссия по окружающей среде и развитию при ООН призвала создать новый документ (Хартию, Декларацию), который сформулировал бы фундаментальные принципы устойчивого развития.

2. На фоне птичьих голосов 2 участника выходят: Костюмы из листьев лесных деревьев.

1 уч.  Жизнь кажется иною,

          И сердце не болит.

          Когда над головою,

          Как вечность, лес шумит.

         Нет ничего милее

         Бродить и думать здесь.

         Излечит, обогреет,

         Накормит русский лес.

2 уч. Здравствуй лес, могучий лес

         Полный сказок и чудес!

. Ты о чем шумишь листвою

          Ночью темной, грозовою?

         Что ты шепчешь на заре,

         Весь в росе, как в серебре?

         Кто в глуши твоей таится?

         Что за зверь? Какая птица?

          Всё открой, не утаи

         Ты же знаешь, мы – свои.

Ведущий:

Разговорились как-то деревья на ветру о своем житье-бытье: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день березка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чем рассказать.

БеБерезка:

— Знаете, как меня называют? Деревом ветра и солнца. В тени я плохо расту, болею часто и погибаю. С ветром же я крепко-накрепко связана. Посмотрите, у меня совсем нет крепких и мощных веток, как у дуба, ясеня или липы. Да они мне и не нужны. Ведь больше всего на свете я люблю на ветру качаться, а крепкие ветки ветру раскачивать тяжело. Правда к старости у нас, берез, веточки нередко книзу свисают, но мы к этому привыкли. Вволю наиграемся с ветерком в молодые годы, нестрашно потом и умирать.

Дуб

Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью и почетом, как дуб. Славяне, древние греки, римляне считали его священным, поклонялись ему, приписывали чудодейственные свойства. Считалось, что дуб был дан богами людям как великий подарок. Без разрешения жрецов нельзя было срубить дуб, обломать ветку. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества, знатности. Дубовыми ветками награждали воинов, совершивших великие подвиги. Греки считали, что дуб появился на земле раньше других деревьев, и посвящали его богу света, наук и искусства Аполлону. Славяне же посвятили дуб Перуну. Под священными дубами у славян проходили собрания, судилища, свадебные обряды.

Тополь

Тополя — традиционные и излюбленные декоративные деревья. Сейчас, пожалуй, нет населенного пункта, в зеленом наряде которого не было бы тополей. К отрицательным качествам следует отнести их сравнительную недолговечность и значительную повреждаемость вредителями (особенно тополевой молью, от которой больше всех страдает тополь бальзамический). Ценным качеством является достаточная устойчивость против дыма и газов, способность обогащать воздух фитонцидами и убивать болезнетворных микробов. Род тополей насчитывает 110 видов. 

Клен

Каждую осень нас радует своим золотисто-багряным нарядом всем хорошо знакомый обитатель лесов - клён остролистный . О достоинствах клёнов. Конечно же, клён (особенно его формы) очень декоративен своей листвой, но это не единственное достоинство. Он формирует плотную крону, которая защищает от летнего солнечного зноя и городской пыли, а также является хорошим шумопоглотителем. У некоторых клёнов - красивая кора. Клёны - отличные медоносы. Цветут рано весной. Первым в наших условиях зацветает Клён серебристый (вторая декада апреля), последними - Клён Гиннала и Клён татарский (третья декада мая). Так, с 1 га древостоя, например, Клёна остролистного, пчёлы при благоприятных условиях собирают до 200 кг меда. В первых числах марта у клёнов обычно начинается обильное сокодвижение. Кленовый сок очень полезен, он применяется в народной медицине при лечении подагры, цинги, заболеваниях печени и почек. Из него изготавливают кленовый сахар, который, по мнению учёных, гораздо полезнее свекловичного.

Орешник

Орешник, или лещина (Corylus avellana), — один из самых распространенных кустарников в дубравах. Этот кустарник знаком многим из нас: у него к осени созревают вкусные орехи. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу.

Ведущий:
Когда будете по лесу идти, присмотритесь к деревьям. К кому все другие ветками тянутся, тот что-то интересное рассказывает. Как вы думаете, что?

4.Ведущий:  Слова предоставляется командам:

1.Команда ………… (девиз, название команды, презентация)

2.Команда …………(девиз, название команды, презентация)

 3.Команда…………(девиз, название команды, презентация)

4.Команда …………(девиз, название команды, презентация)

5.Ведущий: следующий конкурс стихи про деревья (Приложение 1)

6.Ведущий: конкурс капитанов. Каждому капитану предлагается разгадать кроссворд. (Приложение 2) Ведущий: Пока капитаны разгадывают кроссворд, командам предлагается нарисовать знаки, чтобы сберечь деревья.

Ведущий:

Растительность Индии поражает своим видовым многообразием: от хвойных лесов Гималаев до пышных тропических лесов Индостана.

Богатство индийской природы воистину поражает, ведь именно здесь мирно сосуществуют высоченные горы, укрытые снегом, тропические леса, холодные и горячие пустыни, цветущие равнины и долины с богатым миром флоры и фауны.(Презентация Растительность Индии),танец деревьев исполняют девочки класса, посещающие кружок.

7.Подведение итогов:

награждение за лучшую презентацию, за лучшее стихотворени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....