тематическое планирование по географии 11 кл
календарно-тематическое планирование (биология, 11 класс) по теме

                                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Тема урока

Кол-во ча­сов

Вид урока

Требования к уровню подготовки оучающихся

Дата про­ведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Факт

 

 Тема 1. Политическая карта мира (4ч)

 

 

 

 

 

1

Ведение. Как поделить мировое пространство? Формирование политической карты мира.

1

Вводная лекция

Знать/понимать:

основные   географиче­ские понятия и терми­ны

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_rabochaya_progrmma_po_geografii.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           11 КЛАСС

               

                                                           Пояснительная записка

                                                       Используемые программы:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
  2. Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. -  М.: Просвещение, 2010.

Количество часов: всего - 34 часа,   в неделю - 1 час; практических работ -

Учебник:  Гладкий Ю.Н.. Николина В.В.   География. Современный мир. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2011 УМК:

1.        Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2011..


2. Поурочные планы к учебнику География .Современный мир.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

1. индивидуальный опрос

2. фронтальный опрос

3. индивидуальная работа по карточкам

4. тестирование

5. самопроверка и взаимопроверка

                                     

                                                                       

                                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Требования к уровню подготовки оучающихся

Дата проведения

План

Факт

 Тема 1. Политическая карта мира (4ч)

1

Ведение. Как поделить мировое пространство? Формирование политической карты мира.        

1

Вводная лекция

Знать/понимать:

основные   географические понятия и термины

2

Государство-главный объект политической карты

1

Лекция с элементами беседы

Формы государственного устройства

3

Типы государств .Политическая география и геополитика

1

Лекция с элементами беседы

Главные критерии  типологии

Знать понятие геополитики, роль России в современном  мире

4

Практическая работа№1. Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления»

1

Практикум

Знать классификацию стран мира по различным признакам

5

Обобщение по теме: «Политическая карта мира»  (за счет резерва)

Тема 2. Регионы и страны (21 ч)

6

Регион и региональная география

1

Лекция

Знать понятие регион, принцип построения регионов

7

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности

1

семинар

Понятие центров экономической мощи

8

Соединенные Штаты Америки

1

Урок новых знаний

Географическое положение, территория, ресурсы, население и хозяйство

9

Канада

1

Лекция с элементами беседы

Составлять комплексную географическую характеристику страны, картосхемы, таблицы

10

Латинская Америка

1

семинар

Географическое положение региона, ресурсы, население и хозяйство

11

Западная Европа

1

комбинированный

Знать принцип построения региона, традиционные субрегионы

12

Германия

1

семинар

Географическое положение страны, ресурсы, население и хозяйство

13

Великобритания

1

Лекция с элементами

беседы

Географическое положение страны, ресурсы, население и хозяйство

14

Франция

1

Практикум

Составлять комплексную географическую характеристику страны, картосхемы, таблицы

15

Италия

1

семинар

16

Центрально-Восточная  Европа

1

Вводная лекция

Состав региона, природные условия и ресурсы. Экономика, формирование рыночных отношений

17

Постсоветский регион

1

Практикум

Составлять комплексную географическую характеристику стран  постсоветского региона, их территориальных взаимодействий

18

Зарубежная Азия

1

Вводная лекция

Состав региона, природное разнообразие и ресурсы. Население и хозяйство

19

Китайская Народная Республика

1

семинар

Составлять комплексную географическую характеристику хозяйства  стран, картосхемы, таблицы. Диаграммы.

20

 Япония

1

Практикум

 Составлять комплексную географическую характеристику хозяйства  стран, картосхемы, таблицы. Диаграммы

21

Юго-Восточная Азия

1

комбинированный

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов

22

Южная Азия

1

Урок новых знаний

Оценивать и объяс-

нять ресурсообеспе-

ченность отдельных

стран Южной Азии, их

демографическую си-

туацию, уровни урба-

низации и территори-

альной концентрации

населения и производ-

ства

23

Юго-Западная Азия  и Северная Африка

1

Урок новых знаний

Оценивать и объяс-

нять ресурсообеспе-

ченность отдельных

стран Юго-Западной

Азии и Северной Аф-

рики, их демографиче-

скую ситуацию, уровни

урбанизации и терри-

ториальной концентра-

ции населения

изводства, степень

природных, антропо-

генных и техногенных

изменений отдельных

территорий; состав-

24

Тропическая Африка и ЮАР

1

Практикум

территорий; состав-

лять комплексную гео-

графическую характе-

ристику стран Юго-

Западной Азии и Се-

верной Африки; табли-

цы, картосхемы, диа-

граммы, простейшие

карты

ские закономерности

различных явлений и

процессов, их террито-

риальные взаимодей-

ствия

25

Австралия и Океания

1

Урок актуализации новых знаний и умений

Оценивать и объяс-

нять ресурсообеспе-

ченность стран Авст-

ралии и Океании, их

демографическую си-

туацию, уровни урба-

низации и территори-

альной концентрации

населения и производ-

ства, степень природ-

ных, антропогенных и

техногенных измене-

ний отдельных территорий

26

Практическая работа №2. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека.

1

Уметь обьяснять взаимосвязь природных условий и хозяйственной деятельности человека  

27

Обобщение по теме: «Регионы и страны»

(за счет резерва)

Тема 3. Глобальные проблемы человечества (4ч)

28

Глобальные проблемы

1

Лекция с элементами беседы

Оценивать ситуации в разных странах, предлагать пути решения проблем

29

Отсталость, голод, болезни

1

семинар

Оценивать ситуации в разных странах, предлагать пути решения проблем

30

Энергетическая и сырьевая проблема.

1

Практикум

Оценивать ситуации в разных странах, предлагать пути решения проблем

31

Экологическая проблема

1

семинар

32-

34

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...