Презентация "Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности".
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме
Презентация к уроку "Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sceplennoe_nasledovanie.pptx | 738.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыты У.Бетсона и Р.Пеннета
Морган томас хант (1866 – 1945 гг.) За труды по изучению наследственности в 1933 г. Морган получил Нобелевскую премию. Р азработал хромосомную теорию наследственности, основные положения которой открыли путь его последователям к новым исследованиям и привели к расцвету цитогенетики, т.е. клеточной и биохимической генетики.
Р: G : F 1 : Х серое тело нормальные крылья (дикая форма) чёрное тело короткие крылья (мутантная форма) 100% серое тело нормальные крылья ( гетерозиготы )
Р: G : F 1 : Х серое тело нормальные крылья ( гетерозиготы ) чёрное тело короткие крылья 41,5% 41,5% 8,5% 8,5%
Р: G : F 1 :
Р: G : F 1 :
Сцепленное наследование. Закон Моргана.
Вопросы для работы с текстом учебника: (стр. 282 – 284) 1.Что называют законом Моргана? 2.Что такое группа сцепления? 3.Сколько групп сцепления может быть у организмов? 4.Почему сцепление может быть неполным? Причины нарушения групп сцепления. 5.От чего зависит вероятность разрыва групп сцепления? 6.Что такое морганида ?
Коньюгация и кроссинговер
Хромосомная теория наследственности Гены располагаются в хромосомах; различные хром осомы содержат неодинаковое число генов, причём набор генов каждой из негомологичных хромосом уникален. Каждый ген имеет определённое место (локус) в хромосоме; в идентичных локусах гомологичных хромосом находятся аллельные гены. Гены расположены в хромосомах в определённой линейной последовательности. Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, образуя группу сцепления; число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом и постоянно для каждого вида организмов. Сцепление генов может нарушаться в процессе кроссинговера. Частота кроссинговера зависит от расстояния межу генами (прямая зависимость). Каждый вид имеет характерный только для него кариотип.
F – гладкий плод, f – ребристый плод; Lf – соцветие необлиственное , lf – соцветие облиственное D – растение нормальной высоты, d – карликовое растение; О – округлый плод, о – овальный плод; Ne – нормальные листья, ne – поражённые болезнью; Bk – круглый плод, bk – плод с заострённым концом Генетическая карта томата
Карта Х-хромосомы человека
Домашнее задание : Записи в тетрадях. Положения хромосомной теории наследования признаков. В учебнике стр. 280 – 284. Решить задачу
Спасибо за у рок !
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом
Цель урока: формирование умений решать генетические задачи, применять теоретические знания на практикеРассматриваются задачи на сцепленное наследование генов и сцепленное с полом наследование...
ТЕМА: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. 10 класс
Тема урока: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ЦЕЛЬ: Обобщить и проверить знания о законах наследования Г.Менделя;Познакомить с хромосомной теорией наследственности Т.Моргана. З...
Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности
Разработка урока по теме "Генетика"...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Хромосомная теория наследственности 10 класс
Цели по содержанию:Образовательная: Способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.Продолжить работу над формированием г...
урок биологии 10 класс по теме "Геномные и хромосомные мутации. Внеядерная наследственность"
В помощь моим ученикам предлагается презентация, видеоурок. Для закрепления материала необходимо выполниить задание...