обобщение и закрепление знаний по теме "Абиотические факторы"
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
данная работа составлена в виде теста, является обобщением и закреплением знаний по теме "Абиотические факторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abioticheskie_faktory1.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Абиотические факторы»
Часть А. Выберите ОДИН правильный ответ из 4 предложенных.
А1. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинах является недостаток:
- Пищи; 3) света
- Тепла; 4) кислорода.
А2. Влажность среды, необходимая для жизни организмов, - это фактор:
- Биологический; 3) антропогенный;
- Абиотический; 4) непериодический.
А3. Какой экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину?
- Соленость воды; 3) атмосферное давление;
- Недостаток света; 4) недостаток минеральных веществ.
А4. Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?
- Изменение длины светового дня ;
- Понижение температуры воздуха;
- Повышение ультрафиолетового излучения;
- Созревание плодов и семян у растений.
А5. Из-за накопления в атмосфере оксидов серы происходит:
- Парниковый эффект;
- Расширение озоновых дыр;
- Выпадение кислотных дождей;
- Уменьшение прозрачности атмосферы.
А6. Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения?
- Сезонные; 3) антропогенные;
- Биотические; 4) ограничивающие.
А7. Растения, у которых есть воздушные корни, относятся к:
- Галофитам; 3) эпифитам;
- Мезофитам; 4) гидрофитам.
А8. Кактус относится к экологической группе растений:
- Мезофиты; 3) гигрофиты;
- Суккуленты; 4) галофиты.
А9. В какой строчке находятся ТОЛЬКО пойкилотермные животные?
- Игуана, медведь, каракатица, белка;
- Акула, карась, дождевой червь, морской котик;
- Баклан, махаон, тигр, гребешок;
- Комар, ящерица, иволга, волк.
А10. В какой строчке находятся ТОЛЬКО гомойотермные животные?
- Сибирский соболь, чирок-свистунок, капибара, муха це-це;
- Жук-носорог, тюлень, черный соболь, амурский кот;
- Сибирский марал, антилопа гну, лев, синица;
- Долгоносик, малый прудовик, жаба, кот.
А11. Фактор, находящийся в избытке или недостатке по сравнению с оптимальной величиной называют:
- Антропогенным;
- Лимитирующим;
- Ограничивающим;
- Биотическим.
А12. Эффективная температура – это:
- Сумма между температурой среды и температурным порогом развития;
- Разница между температурой среды и температурным порогом развития;
- Равновесие между температурой среды и температурным порогом развития;
- Максимальная температура, которая влияет на развитие.
А13. Что является ограничивающим фактором для растений пустыни:
- Бедная почва;
- Сильные ветра;
- Недостаток воды;
- Травоядные животные.
А14. Хлебные злаки относятся к:
- Теневыносливым растениям;
- Засухоустойчивым;
- Светолюбивым;
- Морозоустойчивым.
А15. Мхи можно отнести к растениям:
- Теневыносливым растениям;
- Засухоустойчивым;
- Светолюбивым;
- Морозоустойчивым.
А16. Какой ученый занимался изучением влияния ограничивающего фактора?
- Д.И. Менделеев;
- В.Н. Вавилов;
- Ю.Либих;
- И.И. Мечников.
А17. Какое излучение оказывает на организм наибольшее влияние:
- Инфракрасное;
- Видимый свет;
- Ионизирующее;
- Ультрафиолетовое.
А18. Пустынные животные при повышении температуры:
- Мигрируют в другие места;
- Впадают в спячку;
- Запасают воду;
- Становятся агрессивными.
А19. Благоприятная сила воздействия называется:
- Зона пессимума;
- Зона толерантности;
- Зона оптимума;
- Благоприятная зона.
А20. Границы, за пределами которых гибнут особи, называются:
- Предельными;
- Предел выносливости;
- Лимитирующий фактор;
- Зона оптимума.
Ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, почему приспособление живых организмов к абиотическим условиям среды обитания не может быть бесконечным?
- Дайте формулировку закона Либиха.
- В каких случаях температура может быть ограничивающим фактором?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...
обобщение и закрепление знаний по теме "смена биоценозов"
данная работа составлена с использованием дифференцированных заданеий, является обобщением и закреплением знаний по теме "смена биоценозов"...
урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...
Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...
Презентация к уроку физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Презентация включает разные виды задач по теме "Оптика"....