Игра по биологии "БИОБУМ"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Викторина по биологии проводится в месячник экологии или в декаду биологии. Для игры набираются две команды по 8 участников. Каждой команде по очереди задаются вопросы, а за правильные ответы дается фишка. Чья команда набирает наибольшее количество фишек, побеждает. Выигравшая команда награждается почетной грамотой и призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_biologii_biobum.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное игра «Биобум»
Подготовила и провела
учитель биологии Халикова А.А.
Цели проведения:
- создание благоприятного отношения учащихся к предмету биологии;
- активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
- воспитание культуры поведения;
- расширение кругозора учащихся.
Викторина по биологии проводится в месячник экологии или в декаду биологии. Для игры набираются две команды по 8 участников. Каждой команде по очереди задаются вопросы, а за правильные ответы дается фишка. Чья команда набирает наибольшее количество фишек, побеждает. Выигравшая команда награждается почетной грамотой и призами.
Тур 1. Биология в гостях у сказки.
6 вопросов - 6 ответов.
1. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. Мышь.
2. Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? Горох.
3. Он ловил хвостом рыбу в проруби. Волк.
4. Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Гоголь
5. какое растение цветет в ночь Ивана Купалу и помогает видеть клады? Папоротник.
6. Назовите овощи для закидывания плохих актеров? Помидор
Тур 2. Из двух слов третье.
Даны слова. Соединяя одну или несколько букв каждой пары слов, попробуйте образовать название паукообразного животного.
КЛЕЙ, ЩУКА ( клещ )
ПАС, УКУС (паук)
ТАРАН, СТУЛ (тарантул)
СКОРОСТЬ, ПИОН (скорпион)
КРАН, БАНК (краб)
ЦИКЛОН, ОПАРА (циклоп)
ЛАНЬ, ГУСЬ, ТАНК (лангуст)
Тур 3. Замените букву.
Играющим предлагается слово. Изменив в нём одну букву, надо образовать название паукообразного или ракообразного.
Клей – клещ
Рок – рак
Парк – паук
Кран – краб
Циклон – циклоп
Тур 4. Ох уж эти хвосты!
Играющим предлагаются 6 загадок про хвосты.
- Сапоги со шпорами, хвост с узорами.
(Петух)
- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.
(Павлин)
- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.
(Орёл)
- Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.
(Поползень)
- Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.
(Трясогузка)
- Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.
(Ласточка, косатка - деревенская ласточка.)
- Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма её хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент - лиру.
(Лирохвост)
Тур 5. Биология в математике, технике
Предлагаются 6 вопросов.
1. Какие существа имеют 3 сердца? Кальмары, осьминоги, каракатицы.
- У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех каракатиц? Одинаково. 5*8 или 4*10.
- У этого животного 2 правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у этого животного? Четыре.
- Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? Ягуар.
- Как называется и сторона грани многогранника и кость грудной клетки? Ребро.
- И астрономический прибор и аквариумная рыбка. Телескоп.
Тур 6. Шарады
1. В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
Вместе всё - он зверь лесной,
Просыпается весной,
Он в норе своей живёт,
Ест он все, что лишь найдёт.
Ловко землю он копает,
А, уставши, засыпает.
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.
(Бар + Сук = Барсук)
2
2 Называем так домишко,
Хлам, где всякий и дровишки.
Буквам место изменить -
Будет рыбка в море плыть.
(Сарай - сайра)
3 Первый в бутылку легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём.
(Ёрш)
4 Первый рисует фигуры на льду,
А вот второго в конюшню веду.
Третий на крыше два ската скрепляет,
В море четвёртый живёт-поживает.
Пятый приветливо машет крылом,
Небо над лугом его синий дом.
(Конёк)
5. С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.
(Страус - Штраус)
6. C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье.
(Тигр - тир)
7. С «Л» - на севере живёт,
Быстро нарты он везёт.
С «С» - бывает после лета,
Время года, дети, это.(Олень - осень)
Тур 7. Кругозор
- В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы были куплены два каменных дома. Ответ: Тюльпан.
- Где родилось искусство составления букета? – Япония
- На Алтае утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: как корова дает молоко, как овца – шерсть, хвост у него лошадиный, хрюкает как свинья. О ком идет речь? Як.
- Многие века короткое название этого животного звучит как сигнал тревоги. Его зовут «бирюк», «серый помещик», «бич живого», его именем названы ядовитые растения. О ком идет речь? Волк
- Эта птица на своем хвосте разносит новости по лесу. Сорока
- Что делает еж зимой? Спит
Тур 8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ
С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.
- Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.
(Чехлик)
- Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.
(Борец)
- Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.
(Мушки)
- Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.
(Водолаз)
- Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.
(Немки)
- Не только шоколадные конфеты, но и грибы.
(Трюфели)
Тур 9. Гонка за лидером
ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Вопросы капитанам команд. Вопросы для 1 капитана
1 У кого есть язык (язычок), но нет рта?
(У колокола, у ботинка, у пламени)
2 У кого есть горлышко, но нет шейки?
(У бутылки, у графина)
3 У кого есть зубы, но нет языка рта?
(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)
4 У кого есть ушко, но нет головы?
(У иголки)
5 У кого есть кисти, но нет рук?
(У винограда, у рябины)
6 У кого есть спинка, но нет животика?
(У стула, у дивана)
7 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?
(У стола, у табуреток, у дивана)
8 У кого есть ручки, но нет ножек?
(У дверей, у окон, у чашек и кружек)
9 У кого есть нос (носик), но нет лица?
(У корабля, у чайника)
10 У кого есть лицо, но нет головы?
(У ткани, у одежды)
Вопросы 2 капитану.
1 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?
(У куба, у призмы, у пирамиды)
2 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?
(У спички, у булавки, у луковицы)
3 У кого есть почки, но нет желудка и печени?
(У дерева)
4 У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
5 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?
(Цветы ноготки, иначе - календула)
6 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?
(Цветы Анютины глазки)
7 У кого голос есть, а головы и тела нет?
(У эха)
8 У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?
(У сна)
9 Из какой чашечки невозможно пить?
(Из коленной чашечки)
10 Кто без языка говорит и поёт?
(Радио, магнитофон)
Дополнительные вопросы.
1 Кто бежит без ног?
(Река, ручей, время)
2 Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?
(Ветер)
3 Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?
(Облака)
4 Кто без глаз, а слезами плачет?
(Туча, облако, сосулька, свеча.)
5 Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?
(Тесто)
6 У кого есть усы, но нет лица?
(У клубники, огурцов, кабачков)
7 Не только ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.
(Стопа)
8. Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.
(Таз)
9. Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.
(Лопатка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...