Урок биологии в 10 классе по теме "Происхождение человека"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
Целью урока с позиций метапредметного подхода является: формирование информационной компетенции на основе элементов технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект к уроку | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« П роисхождение человека»
Анаксимен Аристотель Карл Линней Жан-Батист Ламарк Чарльз Дарвин Э.Геккель, Т.Гексли, Э.Дюбуа Фридрих Энгельс Развитие представлений о происхождении человека
Факторы антропогенеза Фактор Определение Способность приобретать новые признаки и передавать их по наследству Изменение генофонда популяции из-за увеличения или сокращения числа особей Выживание и оставление потомства наиболее приспособленными особями Случайные изменения частоты встречаемости генов в малочисленных популяциях Возникновение любых барьеров, препятствующих скрещиванию особей внутри популяции биологические социальные вскрыты Чарльзом Дарвином вскрыты Фридрихом Энгельсом Наследственная изменчивость Популяционные волны Естественный отбор Дрейф генов Изоляция Речь Мышление Труд Общественный образ жизни
Сократ : «Наш мир не случайность, не хаос; есть система во всем!» Задание №1. Давайте определим место человека в системе органического мира. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животные в правильном порядке от меньшего к большему: 3 5 7 1 6 4 2 Отряд Приматы Тип Хордовые. Вид Человек Разумный. Подтип Позвоночные. Род Человек. Класс Млекопитающие. Семейство Гоминиды. Вид Человек Разумный. Род Человек. Семейство Гоминиды. Отряд Приматы Класс Млекопитающие. Подтип Позвоночные. Тип Хордовые.
Генетический код ядра Генетический код митохондрий Двусторонняя симметрия тела Костный скелет Пятипалые конечности Легочное дыхание Амниотическое яйцо Удлиненные конечности, д ифференциация зубов, м олочные железы, т еплокровность , плацента, живорождение РУДИМЕНТЫ АТАВИЗМЫ Доказательства происхождения человека от животных
СРАВНИТЕЛЬНО - АНАТОМИЧЕСКИЕ Доказательства происхождения человека от животных ЭМБРИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МОЛЕКУЛЯРНО - ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФИЗИОЛОГО - БИОХИМИЧЕСКИЕ
Микроэволюция Эволюция Популяция ? дивергенция эволюция естественный отбор дивергенция эволюция естественный отбор
Насекомоядные млекопитающие – отряд приматы Узконосые, широконосые обезьяны (павианы, макаки, лемуры) Семейство понгиды (шимпанзе, горилла, орангутанг, гиббон) дриопитек Семейство гоминиды (люди) антропоиды СТР. 284
в скелете у человека изгибы позвоночника плоская форма грудной клетки широкий таз мощные кости нижних конечностей прямохождение объем мозга у человека больше в 2,5 раз сводчатая стопа
грыжи Развитие головного мозга: мышление, речь, координация движений ПРЯМОХОЖДЕНИЕ травмирование спинномозговых нервов варикоз боли в спине плоскостопие болезненные роды Свобода рук – изготовление орудий труда + -
. Живорождение, выкармливание детенышей молоком, внутриутробное развитие плода. Формирование хорды под нервной трубкой; трубчатое строение ЦНС; наличие спинного и головного мозга; замкнутая кровеносная система, наличие сердца. Состав крови, особенности белкового обмена, структура ДНК, наличие сходных белков . Рудименты – хвостовые позвонки, ушные мышцы, волосяной покров на теле. Атавизмы – многососковость , хвостатость , избыточное оволосение . Прямохождение ; усложнение строения мозга; сознание, логическое и абстрактное мышление и речь; способность изготавливать орудия труда. 2. Запишите очередность появления данных преобразований, ответ аргументируйте . А) Усложнение мозга Б) прямохождение В) совершенствование руки. Выберите из перечисленных особенностей доказательства принадлежности человека к 1.типу Хордовые 2.класс Млекопитающие 3.отряд Приматы 4.Различие между человеком и животными . .
1-б,г 2- а,г 3-в 4-д Б, В, А. ключ Прямохождение – освободило передние конечности. В процессе трудовой деятельности – развитие мозга
Домашнее задание словарь, стр. 317 & 60-61 , изучить ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Проект: «Какой он – человек будущего?» Проблемный вопрос: Как изменится человеческий облик в ходе дальнейшей эволюции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Обобщающий урок биологии 8 класс "Скелет человека"
Это урок своего рода папка-накопитель, т.е.в презентации есть ссылки на различные методы, используемые на уроке обобщения. Здесь и игровы моменты, и игральные карты, и пазлы, и карточки, и презентации...
Урок биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Скелет человека." по методике КСО
изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
Урок биологии 9 класс «Звёздный час – Человек»
Урок разработан по сценарию телевизионной игры звёздный час, сопровождается презентацией....
Урок биологии 9 класс Наследственные заболевания человека
Урок изучения нового материала...
Презентация к уроку биология 8 класс "Этапы эволюции человека"
Презентация может быть использована при проведении урока биологии в 8 классе....